Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международное публичное право /

Международное право в период вооруженных конфликтов

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Министерство общего и профессионального образования

Волжский Гуманитарный Институт

Волгоградского Государственного Университета

кафедра правовых дисциплин

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По международному публичному праву

На тему: "Международное право в вооружённых конфликтах."

выполнил:

студент V курса юридического

факультета группы ЮЗ-942

Петренко С.Н.

научный руководитель:

Шевельков А. А.

Волжский 1999г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ: 2

ПРИНЦИП НЕВМЕШАТЕЛЬСТВА В КУЛЬТУРУ ГОСУДАРСТВА. 3

НЕОБХОДИМОСТЬ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ВЕДЕНИЯ ВОЙНЫ 4

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВЕДЕНИЕ ВОЙНЫ. 6

НАЧАЛО ВОЙНЫ И ЕГО ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. ТЕАТР ВОЙНЫ. 7

УЧАСТНИКИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ. 9

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ВОЙНЫ. 12

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ЖЕРТВ ВОЙНЫ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. 16

НЕЙТРАЛИТЕТ В ВОЙНЕ. 19

ОКОНЧАНИЕ ВОЙНЫ И ЕГО ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. 21

ЛИТЕРАТУРА: 23

Принцип невмешательства в культуру государства.

В настоящее время этот принцип наиболее актуален для России. Американские ,

японские фильмы наводнили российские киноэкраны. В большинстве случаев эти фильмы с сюжетом, который не желательно смотреть нашим детям, так как они они сопровождаются жестокостью и развратом. Кроме фильмов на российском рынке продаётся множество жестоких компьютерных игр (например Doom, Quake, Blood, Hife life) которые учат жестокости и поражают количеством присутствующей в них крови. Можно отнести сюда и всемирную компьютерную сеть Internet со своими эротическими журналами ( например Penthouse, Playboy).

Для обеспечения этого принципа мехжународного права требуется жёсткий ценз на телерадиокомпаниях и рынках компьютерной продукции, а также установить специальное время для показа фильмов не желательных для просмотра детьми, и лицами с неустойчивой психикой.

Необходимость международно-правовой регламентации ведения войны

Нормы международного права действуют не только в мирное, но и в военное время, в период вооруженных конфликтов. Необходимость существования и совершенствования таких норм диктуется реалиями общественной жизни, которая дает нам многочисленные примеры различного рода войн и вооруженных конфликтов. Только после второй мировой войны их уже насчитывается более 200. Независимо от своего социального характера и целей (межгосударственные, гражданские войны), законности (оборонительные, национально-освободительные, военные санкции на основе Устава ООН) или незаконности (агрессивные войны, вооруженная агрессия) все они характеризуются применением вооруженных средств борьбы, в ходе которой воюющие, а также не участвующие в военном конфликте стороны должны соблюдать существующие на этот случай специальные нормы международного права. Такие нормы часто называются законами и обычаями войны, или международным гуманитарным правом. Нормы последнего наряду с правом международных договоров относятся к старейшим отраслям международного права. Предназначение этих специфических международно-правовых норм заключается в ограничении выбора средств и методов вооруженной борьбы, запрещении наиболее жестоких из них. Они защищают гражданское население и кул ьтурные ценности, положение нейтральных сторон в случае вооруженного конфликта и устанавливают уголовную ответственность за их нарушение при совершении военных преступлений. Тем самым эти нормы объективно содействуют гуманизации войн и ограничению масштабов и последствий для народов вооруженных конфликтов.

Действующие нормы международного права, регламентирующие ведение войны, распространяются как на международные вооруженные конфликты, так и в определенном объеме на вооруженные конфликты немеждународного характера.

К международным вооруженным конфликтам относятся вооруженные столкновения между государствами, конфликты, в которых народы ведут борьбу против колониального господства и иностранной оккупации и расистских режимов в осуществление своего права на самоопределение, закрепленного в Уставе ООН и в других международно-правовых актах.

К вооруженным конфликтам немеждународного характера относятся столкновения между правительственными силами и антиправительственными вооруженными формированиями или вооруженными группами в ходе гражданской войны и других военных действий.

Международное право, действующее во время вооруженных конфликтов, содержит нормы, которые для одних государств являются договорными, а для других - обычными, но в силу своей общепризнанности обязательны для всех государств. Например, в Женевском протоколе 1925 года о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств войны участвуют не все государства, но его нормы как общепризнанные обязательны для всех.

Международно-правовые акты, регламентирующие ведение войны.

Среди действующих международно-правовых актов, регламентирующих поведение государств и других участников во время вооруженных конфликтов, находятся Гаагские конвенции 1899 и 1907 годов об открытии военных действий, о законах и обычаях сухопутной войны, о правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной и морской войны, об обращении торговых судов в военные и некоторые другие. Их положения были развиты в Женевских конвенциях 1949 года о защите жертв войны (об обращении с военнопленными, об улучшении участи раненых и больных, о защите гражданского неселения и др.), которые впервые распространили правила ведения войны на национально-освободительные и гражданские войны, признали права комбатантов за партизанами и участниками движений сопротивления. В 1977 году к Женевским конвенциям 1949 года были приняты два Дополнительных протокола: Протокол I, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов, и Протокол II, касающийся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера. Протоколы еще больше расширили круг лиц, находящихся под защитой международного гуманитарного права. Оба Протокола были ратифицированы Верховным Советом СССР 4 августа 1989 г. Протоколы вступили в силу.

В число международно-правовых актов, специально запрещающих некоторые средства ведения войны, входят: Петербургская декларация об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль 1888 года, упоминавшийся Женевский протокол 1925 года о запрещении применения химического и бактериологического оружия. Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении 1972 года . Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 года . Конвенция о запрещении или ограничении применен ия конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие, 1980 года и три Протокола к этой Ко нвенции, запрещающие или ограничивающие применение мин, мин-ловушек, зажигательного оружия, и др. В 1954 году была заключена Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, известная под названием "Пакт Рериха", по имени великого русского художника и мыслителя, выдвинувшего идею заключения такой Конвенции. Советский Союз в свое время ратифицировал все указанные конвенции, и по правопреемству они обязательны для России.

Начало войны и его правовые последствия. Театр войны.

Международное право требует, чтобы война заранее объявлялась. Ш Гаагская конвенция 1907 года предусматривает, что военные действия между государствами не должны начинаться без предварительного и недвусмысленного предупреждения. Оно может иметь две формы: мотивированное объявление войны и ультиматум, т.е. категорическое, не допускающее никаких возражений требование одного государства к другому под угрозой в случае невыполнения начать против него войну. Хотя, согласно международному праву, сам факт объявления войны, не являющейся актом самообороны, считается одним из видов агрессии, нарушение требования ее предварительного объявления еще больше отягощает это преступление. Как известно, нападение Германии на СССР 22 июня 1941 г. было совершено без объявления войны и без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу. Официальное уведомление о начале войны было сделано после нападения, когда уже вовсю шли военные действия. Этот факт специально отмечен в приговоре Нюрнбергского военного трибунала.

Наступление состояния войны влечет за собой целый ряд международно-правовых последствий независимо от фактического начала военных действий. Последние вообще могут не начаться, тем не менее состояние войны с его юридическими последствиями будет сохраняться вплоть до его прекращения.

К важнейшим правовым последствиям состояния войны относятся: прекращение всех мирных отношений между воюющими государствами, в том числе дипломатических, консульских, торговых и иных. Их дипломатические и другие представительства закрываются, а персонал покидает пределы данных государств. Иногда это сопряжено с большими трудностями и занимает много времени, особенно если боевые действия идут между соседними государствами. Так, после нападения Германии на СССР 22 июня 1941 г. советские дипломаты и работники других советских учреждений покидали Берлин окружным

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»