Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международное публичное право /

Международные экономические договоры

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 



Скачать реферат


подписанные ими договоры на просмотр и одобрение главы своего государства. С другой стороны, главы государств-контрагентов в таких условиях резерви¬ровали за собой право утверждения договора, после чего последний приобретал юридическую силу. В настоящее время это обстоятельство не играет роли, так как есть возможность обсудить текст договора по телефону или по телеграфу и быстро получить необходимые указания от главы государства. В связи с этим ряд буржуазных ученых считают ратификацию договоров ненужной.

Однако с этим мнением нельзя согласиться. Ратифи¬кация подписанных международных договоров дает воз¬можность контролировать действия своего представите¬ля, осуществлять контроль со стороны законодательных палат за деятельностью министерства иностранных дел и его органов. Следовательно, ратификация необходима и в настоящее время, включая и договоры в области меж¬дународных экономических отношений.

Международный договор не имеет юридической силы до момента его ратификации, если было условие о необ¬ходимости ратификации. Согласно Конституции Российской Федерации 1993 г. законы о ратификации международных договоров принимаются государственной думой, подлежат обязательному последующему рассмотрению Советом Федерации, а затем подписанию Президентом Российской Федерации.

Отказ от ратификации не является актом неправо¬мерным. Отказ может иметь место в связи с изменившей¬ся обстановкой для страны, которая не желает ратифи¬цировать договор. Число международных договоров, ко¬торые после подписания не были ратифицированы, до¬статочно велико. Суверенное государство имеет право отказаться от утверждения договора, независимо от причин, побуж¬дающих его к этому.

Отказ от ратификации международного договора или оговорка при ратификации являются актами государст¬венного суверенитета и осуществлением прав, не нару¬шающих никакого международного правила. В случае отказа от ратификации об этом должно быть сообщено .всем договаривающимся сторонам

После ратификации международного договора сторо¬ны обмениваются ратификационными грамотами, состоя¬щими обычно из трех частей: вступительной, текста ут¬вержденного (ратифицированного) договора и заключи¬тельной.

Во вступительной части этой грамоты обычно ука¬зывается (от имени главы государства), что договор рас¬смотрен. Затем, во второй части грамоты, излагается текст самого договора. В заключительной части излага¬ется заявление главы государства о том, что междуна¬родный договор будет соблюдаться.

Под заключительной частью договора ставится подпись главы государства, затем вторая подпись лица, которое в силу законов страны имеет право засвидетель¬ствовать государственные акты. Возле подписи главы го¬сударства ставится государственная печать.

После ратификации международный договор имеет силу закона стран, его ратифицировавших

После ратификации двусторонних договоров произво¬дится обмен ратификационными грамотами в месте, ука¬занном в договоре (обычно в столице одной из договари¬вающихся сторон). Ратификационную грамоту диплома¬тический представитель передает главе государства или министру иностранных дел страны пребывания. Обмен ратификационными грамотами может быть поручен и другим лицам, которые должны иметь для совершения этого действия письменные полномочия правительства. При обмене ратификационными грамотами составляется протокол, который должен быть подписан лицами, со¬вершившими обмен. Обмен ратификационными грамо¬тами многосторонних договоров не производится. Они пе¬редаются каждой стороной (участницей многостороннего договора) на хранение правительству страны (государ¬ству-депозитарию), указанному в тексте договора.

Международные договоры вступают в силу с момен¬та обмена ратификационными грамотами или сдачи та¬ковых на хранение, если только в самом договоре не был оговорен иной срок.

При подписании международного договора по эконо¬мическим вопросам, при его ратификации и при присое¬динении можно делать соответствующие оговорки, с ко¬торыми знакомят всех участников договора. Последние могут выдвинуть возражения против той или иной ого¬ворки. При наличии возражений против оговорки между государствами, сделавшими таковую, и государствами, возразившими против нее, данный многосторонний до¬говор не действует в части, предусмотренной оговоркой.

Опубликование международного договора. После вступления международного договора по вопро¬сам экономических отношений в силу (ратификация, об¬мен ратификационными грамотами) он должен быть опубликован (промульгирован) в порядке, обеспечиваю¬щем возможность населению страны ознакомиться с ним. Порядок опубликования международных договоров обычно тот же, что и порядок обнародования законов.

Международные договоры должны опубликовываться непосредственно после обмена ратификационными гра¬мотами. Неисполнение, однако, этой международной обязанности не будет иметь влияния ни на силу догово¬ра, ни на требования по договорным обязательствам.

Регистрация международного договора. Согласно ст. 102 Устава Организации Объединенных Нации:

1. Всякий договор и всякое международное соглаше¬ние, заключенные между любым членом Организации после вступления в силу настоящего Устава, должны быть, при первой возможности, зарегистрированы в Се¬кретариате и им опубликованы.

2. Ни одна из сторон в любом таком договоре или международном соглашении, не зарегистрированном в соответствии с п. 1 настоящей статьи, не может ссылать¬ся на такой договор или соглашение ни в одном из ор¬ганов Организации Объединенных Наций.

Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 14 декабря 1946 г. предусмотре¬ла порядок регистрации и опубликования международ¬ных договоров и соглашений, в том числе и в области международных экономических отношений. Предусмат¬ривается, что в Секретариате ООН производится регист¬рация лишь вступивших в силу международных догово¬ров и соглашений. Секретариат вносит зарегистрирован¬ные договоры и соглашения в установленный для этой цели регистр. Этот регистр ведется на английском и французском языках. Свидетельство о регистрации, под¬писанное Генеральным секретарем или его представите¬лем, выдается регистрирующей стороне или органу. Пре¬дусматривается также, что Секретариат ООН обязан ежемесячно публиковать сообщения о зарегистрирован¬ных или хранящихся в его делах договорах и соглаше¬ниях. Эти сообщения рассылаются всем государствам— членам ООН.

Присоединение к международному торговому догово¬ру. К заключенному открытому международному догово¬ру, как уже указывалось ранее, может присоединиться любое государство. Это относится и к договорам по во¬просам международных экономических отношений.

Присоединение к открытым многосторонним догово¬рам может быть осуществлено путем подписания самого текста договора или декларации о присоединении. На¬пример, Женевские конвенции от 12 августа 1949 г. пре¬дусматривают, что каждая из них открыта для присоеди¬нения любой страны. Присоединение же к международ¬ному закрытому (многостороннему договору) может иметь место лишь в случае, если на это есть согласие участников договора.

Формы присоединения государств к уже подписанно¬му договору бывают различные. Если государство заяв¬ляет о том, что оно признает для себя обязательными принципы какого-либо заключенного другими государст¬вами договора и при этом не становится участником до¬говора, это называется адхезией. Если государство всту¬пает в договор, принимает его целиком на равных нача¬лах с подписавшими государствами, это называется акцессией.

Действительность международного догово¬ра. Вопрос о действительности договоров по междуна¬родным экономическим отношениям можно рассматри¬вать с двух точек зрения: 1) внутреннего права страны-контрагента; 2) международного права.

Для анализа действительности договора под углом зрения внутреннего права страны надо знать, кто имеет право на основании действующих в этой стране законов подписывать и утверждать международные договоры. Для анализа же действительности договора под углом зрения международного права надо установить, не про¬тиворечит ли содержание договора нормам международ¬ного права.

Заключение международных договоров означает со¬гласование воли субъектов международного права в той или иной области. Для волеизъявления прежде всего тре¬буется, чтобы воля субъекта международного права не была ограничена, не была подчинена воле другого субъ¬екта международного права, к чему обычно стремятся империалистические страны. В случае заключения меж¬дународного договора ненадлежащим образом (напри¬мер, не уполномоченными на то лицами, с превышением полномочий, с нарушением конституционных законов и т. д.) договор не имеет силы.

В том случае, если ненадлежащим образом заклю¬ченный договор будет ратифицирован в порядке, преду¬смотренном конституцией, он получит силу надлежаще заключенного.

Международный договор и внутренний за¬кон. Международный договор по экономическим связям после его ратификации приобретает силу закона для ра¬тифицировавшего его государства и может содержать нормы, противоречащие ранее изданным в стране внутренним нормам, что не аннулирует в этой части между¬народный договор, а, наоборот, восполняет или изменяет внутреннее законодательство.

Исполнение международного договора после его ратификации должно охраняться всем государственным аппаратом.

Вопрос о том, имеет ли преимущества внутренне (право над международным правом или наоборот, часть ученых трактует в пользу международного права. Другие же считают, что, наоборот, внутреннее право имеет примат, так как международный договор не является законодательным актом государства, и сам договор налагает обязательства на государство, а не на его под данных.

Теория примата

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»