Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международное публичное право /

Международные экономические договоры

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 



Скачать реферат


носили избирательный характер. Практически все соглашения, которые лежат в основе ВТО, являются многосторонними, и, таким образом, содержащиеся в них обязательства, являются обязательствами всех членов организации.

Существующая в рамках ВТО система урегулирования споров; действует почти автоматически, а потому вероятность того, что она будет блокирована, гораздо меньше, чем при старой системе ГАТТ. Исполнение решений, принимаемых для урегулирования споров, будет легче реализовывать на практике.

"ГАТТ 1947 года" продолжал действовать до конца 1995 г., что дало всем членам ГАТТ время для присоединения к ВТО и позволило продублировать деятельность в некоторых областях, например, в сфере урегулирования споров. Более того, ГАТТ продолжает свою жизнь как "ГАТТ 1994 года", который представляет собой дополненный вариант ГАТТ 1947 года, отвечающий требованиям сегодняшнего дня. "ГАТТ 1994 года" является неотъемлемой частью Соглашения об учреждении ВТО и по-прежнему регламентирует ключевые положения международной торговли товарами.

О ХОДЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ РОССИИ К ВТО

Цели и задачи присоединения.

В соответствии с установленной процедурой присоединения к ВТО, Россия начала сложный, многоэтапный и достаточно долговременный процесс по оформлению членства в этой влиятельной международной организации, что предусматривает подготовку и проведение многосторонних и двусторонних переговоров со странами-членами ВТО. (Более подробно о процедуре присоединения см. в справочно-аналитической записке "Всемирная торговая организация).

Главная задача России на переговорах - получение условий членства в ВТО, которые исключали бы ущемление ее прав в сфере международной торговли, обеспечили бы реальное улучшение доступа на мировые рынки товаров и услуг.

Присоединение к ВТО вытекает из задач современной торговой политики России, которые направлены на эффективную интеграцию страны в мировую экономику и международную торговлю и включают в себя:

- получение лучших и недискриминационных условий доступа для российских товаров и услуг на зарубежные рынки;

- развитие экспортных возможностей страны и "облагораживание" структуры российского экспорта;

- обеспечение достаточной степени защищенности отечественных производителей в условиях разумно открытой экономики на основе применения норм и правил ВТО.

Основные преимущества участия России в ВТО заключается в следующем:

- создание более благоприятных - недискриминационных, стабильных и предсказуемых условий для развития торговли и прочих форм внешнеэкономической деятельности;

- доступ к механизму ВТО по разрешению торговых споров, как весьма эффективному (и практически единственному) инструменту защиты торговых интересов стран-членов организации от их несправедливого ущемления;

- внедрение через применение норм и правил ВТО в российскую практику внешнеэкономической деятельности и соответствующее законодательство международного опыта в области регулирования торговли.

История развития процесса присоединения.

В середине 1992 г. Российская Федерация получила статус наблюдателя в Генеральном соглашении по тарифам и торговле (ГАТТ), когда формально унаследовала данный статус в этой международной организации от бывшего СССР.

В июне 1993 г. Президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин вручил А.Дункелю, являвшемуся в то время Генеральным директором ГАТТ, официальное заявление Правительства России о намерении присоединиться к ГАТТ в качестве полноправного участника. Данный шаг явился отправной точкой начала процесса присоединения России к этой влиятельной международной торговой организации.

В целях координации процесса присоединения в 1993 г. была образована Межведомственная комиссия (МВК) по ГАТТ. Головным ведомством в этом переговорном процессе является МВЭС России. В связи с изменением институционального статуса ГАТТ и возникновением Всемирной торговой организации, данная комиссия была преобразована в 1996 г. в МВК по вопросам ВТО. В августе 1997 г. на основе указанной МВК была создана Комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам ВТО.

Передача в Секретариат ГАТТ в феврале 1994 г. Меморандума о внешнеторговом режиме Российской Федерации стала первым практическим шагом в процессе присоединения России к ГАТТ. В связи с завершением Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров и созданием ВТО, в декабре 1994 г. была передана официальная заявка Правительства РФ о намерении России присоединиться к этой организации.

В апреле 1995 г. в Госдуме были проведены слушания по вопросу присоединения России к ВТО; итоги обсуждения получили одобрение этого законодательного органа. В сентябре 1995 г. состоялось заседания Правительства России, на котором были рассмотрены вопросы, связанные с ходом присоединения и определены меры по развитию переговорного процесса. В связи с важностью данной задачи основные подходы по присоединению России к ВТО определяются решениями Правительства Российской Федерации.

Ход переговорного процесса

Сразу после подачи заявки о намерении Российской Федерации присоединиться к ГАТТ в соответствии с установленными правилами этой организации в июле 1993 г. была создана Рабочая группа по присоединению России к ГАТТ (с 1995 г. - к ВТО), в рамках которой проходят все основные мероприятия и процедуры по оформлению членства России. Председатель Рабочей группы является посол У.Росье (Швейцария).

Как отмечалось выше, первый т.н. информационный этап процесса присоединения проходит в рамках Рабочей группы, состоящей из стран-членов ВТО (в нашей группе их около 50, включая всех основных торговых партнеров России), поэтому переговоры носят многосторонний характер. Главной задачей Рабочей группы на данном этапе является детальное рассмотрение экономической политики и внешнеторгового режима России на предмет их соответствия нормам и правилам ВТО, а также подготовка Доклада группы по итогам обсуждения.

Необходимо отметить, что все документы и материалы к заседаниям Рабочей группы российская сторона обязана представлять только на английском языке.

В июле 1995 г. в Секретариате ВТО в Женеве было проведено первое заседание Рабочей группы по присоединению России к ВТО. В ходе данной сессии началось обсуждение Меморандума о внешнеторговом режиме Российской Федерации, включая ответы на 400 вопросов по нему, а также российских законодательных актов.

Второе заседание Рабочей группы состоялось в декабре 1995 г. Данное заседание Рабочей группы было в основном посвящено завершению первого чтения российского Меморандума по "традиционным" областям ГАТТ - торговле товарами. Кроме того, было начато обсуждение вновь представленных документов - Дополнений к Меморандуму по "новым" сферам ВТО: торговля услугами (ГАТС), торговые аспекты прав интеллектуальной собственности (ТРИПс), меры инвестиционной политики (ТРИМс), а также ответы на почти 500 дополнительных вопросов стран-членов ВТО по Меморандуму о внешнеторговом режиме.

Более предметное обсуждение "новых" сфер, а также дополнительно заданных 600 вопросов по некоторым аспектам торговли товарами, включая заполненный вопросник Секретариата ВТО по импортному лицензированию, было продолжено на третьем заседании Рабочей группы, которое состоялось в мае 1996 года.

Четвертое заседание Рабочей группы состоялось в октября 1996 г. Круг затрагиваемых проблем был сконцентрирован на обсуждении секторальных вопросов: политика России в области поддержки сельского хозяйства (в неофициальном формате), меры нетарифного регулирования и система таможенной оценки товаров. Также были рассмотрены вопросы эволюции внешнеэкономического законодательства и ряд других проблем.

К данной сессии МВЭС России и заинтересованные ведомства подготовили более десяти официальных документов и информационно-аналитических материалов по следующим темам: сельскохозяйственная политика России и система внутренней поддержки отрасли; режим нетарифного регулирования экспорта и импорта сельхозпродукции; режим нетарифного регулирования импорта промышленных товаров; заполненный вопросник Секретариата ВТО по описанию системы таможенной оценки товаров; развитие российского законодательства в сфере внешнеэкономического регулирования; ответы на 200 дополнительных вопросов по внешнеторговому Меморандуму; пакет новых законодательных актов.

Необходимо отметить, что, начиная с четвертого заседания, характер и формат обсуждения в рамках Рабочей группы изменился. В повестку дня сессий теперь включаются специализированные вопросы, рассматриваемые в контексте соответствующих Соглашений Уругвайского раунда. По итогам дискуссий Секретариат ВТО приступил к подготовке проектов отдельных разделов Доклада Рабочей группы. В частности, после данного заседания были подготовлены первые проекты разделов Доклада (в форме неофициальной памятной записки): по таможенной оценке товаров, а также нетарифному регулированию импорта промышленных изделий.

Также в период заседаний Рабочей группы значительно активизировались двусторонние контакты российской делегации со странами-членами ВТО. В ходе данных консультаций происходит предметное и углубленное обсуждение проблематики повестки дня текущей сессии, причем в ряде случаев затрагиваются отдельные элементы позиционного характера.

Пятое заседание Рабочей группы состоялось в апреле 1997 г.; на данной сессии были обсуждены вопросы деятельности государственных торговых предприятий, проблематика ТРИПс, система господдержки аграрного сектора (в неофициальном формате), изменения в российском законодательстве и ряд других проблем, включая общие подходы к условиям членства нашей страны в ВТО.

Российская сторона представила

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»