Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международное публичное право /

Правовой статус внутренних морских вод

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


ПЛАН

Введение. 2

1. Внутренние воды – вид морских пространств. 4

1.1 Классификация морских пространств. 4

1.2 Понятие внутренних морских вод. 6

2. Порядок захода иностранных судов в морские порты. 9

3. Правовой статус и порядок пребывания иностранных

судов в морских портах. 14

3.1 Административная юрисдикция государства порта. Санитарный режим. 16

3.2 Уголовная юрисдикция государства порта . 17

3.3 Гражданская юрисдикция государства порта. 19

3.4 Иммунитет иностранных государственных невоенных и военных судов. 19

4. Право контроля государства порта за соблюдением

исполнения некоторых международных соглашений. 22

Заключение. 26

Список литературы. 27

Задачи. 28

Введение.

Издавна пространства морей и океанов служат че¬ловечеству в качестве поприща разнообразной деятель¬ности (мореплавания, добычи живых и неживых ре¬сурсов моря, научных исследований и др.). В процессе этой деятельности государства и международные орга¬низации вступают в отношения друг с другом, которые регулируются юридическими нормами, взаимосвязанны¬ми и составляющими в целом область международ¬но-правового регулирований, называемую международ¬ным морским правом.

Международное морское право является органичес¬кой частью общего международного права: оно руковод¬ствуется предписаниями последнего о субъектах, источ¬никах, принципах, праве международных договоров, ответственности и др., а также взаимосвязано и взаимо¬действует с другими его отраслями (международное воздушное право, космическое право и т.д.). Разу¬меется, субъекты международного права при осуществле¬нии своей деятельности в Мировом океане, затрагиваю¬щей права и обязанности других субъектов международ¬ного права, должны действовать не только в соответствии с нормами и принципами международного морского права, но также с нормами и принципами международ¬ного права в целом, включая Устав Организации Объединенных Наций, в интересах поддержания меж¬дународного мира и безопасности, развития международ¬ного сотрудничества и взаимопонимания.

Международное морское право является одной из наиболее древних частей международного права, уходя¬щей своими корнями в эпоху античного мира. Но его кодификация впервые была осуществлена лишь в 1958 году в Женеве І Конференцией ООН по морскому праву, которая одобрила четыре конвенции: о территориаль¬ном море и прилежащей зоне; об открытом море; о кон¬тинентальном шельфе; о рыболовстве и охране живых ресурсов моря. Эти конвенции и в настоящее время имеют силу для участвующих в них государств. Положе¬ния этих конвенций в той степени, в которой они декла¬рируют общепризнанные нормы международного права, в частности международные обычаи, должны уважаться и другими государствами. Но при этом надо иметь в виду, что вскоре после принятия Женевских конвенций по морскому праву 1958 года новые факторы истори¬ческого развития, в частности появление в начале 60-х годов большого числа независимых развивающихся госу¬дарств, потребовавших создания нового морского пра¬ва, отвечающего интересам этих государств, равно как возникновение в результате научно-технической револю¬ции новых возможностей освоения Мирового океана и его ресурсов, привели к глубоким изменениям между¬народного морского права. Эти изменения и нашли отражение в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, которую подписали 157 государств, а также ЕЭС и от имени Намибии Совет ООН по Намибии.

Некоторые подсчеты показывают, что в целом в Конвенции содержится примерно 1500 норм и положений, создающих конкретные обязательства для государств по их выполнению и соблюдению. Из этого числа сотни норм совершенно новых.

Принятия такого рода норм привело к существенному изменению правового режима морских пространств, к установлению новых правоотношений между государствами при пользовании морями и океанами, их ресурсами.

Новые нормы относятся как к режимам открытого моря, территориального моря, приливов, архипелажных вод государств-архипелагов, исключительных экономических зон и континентального шельфа, режиму островов, замкнутых и полузамкнутых морей, так и к правам внутриконтинентальных государств на доступ к морю, мерам по предотвращению загрязнения морской среды и т.д.

Особое место в Конвенции занимают нормы, направленные на регламентацию использования морских пространств.

Помимо указанных выше конвенций международное морское право включает зна¬чительное число других международных соглашений и международных обычаев, которые определяют правовой режим морских пространств. На правовом режиме внутренних вод я хочу подробнее остановиться в своей курсовой.

1. Внутренние воды – вид морских пространств.

1.1 Классификация морских пространств.

Пространства морей и океанов на нашей планете с международно-правовой точки зрения подразделяют¬ся на:

1) пространства, находящиеся под суверенитетом различных государств и составляющие территорию каж¬дого из них;

2) пространства, на которые не распро¬страняется суверенитет ни одного из них.

Принадлежность части Мирового океана к одному из указанных видов морских пространств определяет, таким образом, правовое положение, или правовой статус, этой части моря. Правовой же статус какого-либо морского пространства оказывает большое воздействие на порядок установления и содержания правового режима, регули¬рующего деятельность в данном пространстве. При этом, естественно, учитываются и иные обстоятельства, в част¬ности значение соответствующего морского пространства для коммуникаций и различных видов сотрудничества между государствами.

В состав территории страны, имеющей морское побережье, входят части моря, расположенные вдоль его берегов и именуемые внутренними морскими водами и территориальным морем (или территориальными во¬дами — оба термина равнозначны). В состав террито¬рии государств, состоящих полностью из одного и более архипелагов, входят архипелажные воды, расположен¬ные между островами внутри архипелага.

Внутренние морские воды, территориальное море и архипелажные воды — лишь небольшая часть Мирового, океана. Огромные пространства морей и океанов за их пределами не входят в состав территории и не подчине¬ны суверенитету ни одного из государств, то есть имеют иной правовой статус. Однако классификация морских пространств только на основании их правового статуса не носит исчерпывающего характера. Как показывает практика, два, а иногда и более, морских пространства, имеющих одинаковый правовой статус, тем не менее име¬ют различные правовые режимы, которые регулируют в каждом из них соответствующую деятельность. Право¬вой режим внутренних морских вод в некоторых важ¬ных аспектах отличается от правового режима террито¬риального моря, а правовой режим архипелажных вод не совпадает с правовым режимом ни внутренних вод, ни территориального моря, хотя все эти три части морских вод считаются соответственно водами прибреж¬ного государства, то есть имеют единообразный право¬вой статус. Еще более пеструю картину можно наблю¬дать в рамках морских пространств, не подпадающих под суверенитет ни одного из государств и находящих¬ся за пределами территориальных вод. Они состоят из районов, отличающихся друг от друга специфиче¬ским правовым режимом (прилежащая зона, исключи¬тельная экономическая зона, континентальный шельф и т. д.).

Указанные обстоятельства учитываются при класси¬фикации морских пространств.

Отдельный вид морских пространств составляют проливы, используемые для международного судоходст¬ва. В их пределах находятся воды, имеющие не только различные правовые режимы, но и различный правовой статус. Поэтому сами эти проливы делятся на ряд категорий.

Своеобразна ситуация с некоторыми важнейшими морскими каналами. Они, будучи искусственными соору¬жениями прибрежного государства и его внутренними водами, ввиду большого значения для международного судоходства подчинены специфическому международно-правовому режиму.

Таким образом, правовая классификация морских пространств должна осуществляться с учетом правового статуса и особенностей правового режима конкретного морского пространства. Этот подход соответствует исто¬рически сложившейся традиции и в своей основе опи¬рается также на Конвенцию по морскому праву 1982 года.

1.2 Понятие внутренних морских вод.

В состав территории каждого государства, имеющего морское побе¬режье, входят внутренние морские воды. Международ¬ные соглашения и национальные законы различных государств относят к ним воды, находящиеся между берегом государства и прямыми исходными линиями, принятыми для отсчета ширины территориального моря. Внутренними морскими водами прибрежного государства считаются также:

1) акватории портов, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других сооружений портов;

2) мо¬ря, полностью окруженные сушей одного и того же государ¬ства (например, Аральское море), а также моря, все побережье которых и оба берега соединения с другим морем (или океаном) принадлежат одному и тому же государству (например, Азов¬ское море. Белое море);

3) морские бухты, губы, лиманы и заливы, берега которых принадлежат одному и тому же государству и ширина входа в которые не превышает 24 морских миль.

Если ширина входа в залив больше 24 морских миль, то для отсчета внутренних вод в этом заливе проводится прямая

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»