Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международное публичное право /

Принципы менеджмента

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Содержание

Введение………………………………...……………………...…….…………3

1. Принципы менеджмента и их классификация………..……..….…………5

2. Анализ сильных и слабых сторон организации и его роль в управле-

нии.…………………………………………………………………………..12

3. Практические задания……………………………………………………..15

Заключение………………………………………………..………..…………17

Список литературы……………………………………………………….......18

Введение

1. Выделяют два подхода к развитию экономики — экономический (или хозяйственный) и социальный.

Сторонники экономического подхода идентифицируют механизм развития экономики с хозяйственным механизмом, регулирующим отношения эконо¬мических институтов и организаций. Этот подход носит внутриэкономический характер и не охватывает отношений экономики с другими сферами общества.

Приверженцы социологического подхода шире рассматривают механизм развития, включая в него взаимодействие не только экономических, но и социальных институтов и организаций. Они трактуют этот механизм как механизм связи экономической подсистемы с другими подсистемами общества, вбирающий в себя поведение и взаимодействие общественных групп, которые выступают равноправными участниками диалога с экономическими, соци¬альными и политическими организациями. Также можно отметить и другие различия двух рассматриваемых взглядов на ме¬ханизм управления, например степень формализации изучаемых обществен¬ных отношений. Экономисты изучают в основном формализованные отноше¬ния, базирующиеся на строго регламентированных законодательных нормах, должностных позициях, которые регулируют поведение разных групп работни¬ков в формальных организациях (министерствах, объединениях, предприятиях и т. д.), а также отношения между ними. Для социологов в равной мере важны как формальные, так и неформальные отношения.

Два рассматриваемых подхода базируются на разных моделях человека. При экономическом подходе человек рассматривают и как условие производства (элемент трудовых ресурсов, носителя рабочей силы), и как покупателя и потребителя создаваемых благ. Предполагается, что трудовые ресурсы можно использовать, распределять, формировать, улучшать (самостоятельное поведение работников, как правило, не рассматривается). Они выступают скорее объектом, чем субъектом управ¬ления. При социологическом подходе человека воспринимают как субъекта экономических и социальных процессов. Учитывают наличие у него собст¬венной системы ценностей, личных потребностей и интересов, направляющих его на удовлетворение этих потребностей.

По мнению специалистов, подход к управлению должен быть ком¬плексным, т. е. сочетать в себе базовые элементы (принципы) как экономического, так и социологического подхода. Исходя из этого, практическая деятельность современного менеджера должна базироваться и на общесистемных, и на организационных принципах.

2. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен¬циала на должном уровне. Организация находится в состоянии по¬стоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безгранич¬ны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям, равно как и отсутствие возможности реализовать благоприятное влияние внешней среды вследствие негативных процессов внутри самой организации.

С целью предотвращения подобных ситуаций, обеспечения такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее по¬тенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и, тем самым, давало бы ей возможность выживать в долгосрочной пер¬спективе, в менеджменте применяется анализ сильных и слабых сторон организации.

Рассмотрим сущность и роль анализа в управлении.

1. Основные принципы менеджмента

Рассмотрим принципы управления, сформулированные Анри Файолем:

Принципы управления Анри Файоля:

1. Разделение труда. Специализация является естественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.

2. Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность. Где даются полномочия — там возникает ответственность.

3. Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. Установление этих соглашений, связывающих фирму и работников, из которых возникают дисциплинарные формальности, должно оставаться одной из главных задач руководителей индустрии. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции.

4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.

5. Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом, иметь одного руководителя.

6. Подчиненность личных интересов общим.

Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.

7. Вознаграждение персонала. Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу.

8. Централизация. Как и разделение труда, централизация является естественным порядком вещей. Однако, соответствующая степень централизации будет варьироваться в зависимости от конкретных условий. Поэтому возникает вопрос о правильной пропорции между централизацией и децентрализацией. Это проблема определения меры, которая обеспечит лучшие возможные результаты.

9. Скалярная цепь. Скалярная цепь — это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, — вниз, до руководителя низового звена. Выло бы ошибкой отказываться от иерархической системы без определенной необходимости в этом, но было бы еще большей ошибкой поддерживать эту иерархию, когда она наносит ущерб интересам бизнеса.

10. Порядок. Место — для всего и все на своем месте.

11. Справедливость. Справедливость—это сочетание доброты и правосудия.

12. Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть

кадров снижает эффективность организации. Посредственный руководитель, который держится за место, безусловно, предпочтительнее, чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место.

13. Инициатива. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию.

14. Корпоративный дух. Союз — это сила, а она является результатом гармонии персонала.

Позднее первые четыре принципа управления классификации Анри Файоля стали считать основными принципами менеджмента. Проанализируем их.

1. Дисциплина.

Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и работником. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции. Установление соглашений, связывающих фирму и работников, из которых возникают дисциплинарные формальности, является важной задачей руководителей.

2. Единоначалие.

Принцип единоначалия заключается в том, что работник получает непосредственные распоряжения только от одного руководителя – своего непосредственного начальника. Разумеется, более высоко стоящий руководитель в критической ситуации вправе отменить или изменить распоряжения, отданные работнику его непосредственным начальником. Однако злоупотребление этим правом приводит к нарушению принципа единоначалия, снижению авторитета непосредственного начальника и дезориентации подчиненных.

3. Разделение труда.

Различают два вида разделения труда – горизонтальное и вертикальное.

Горизонтальное разделение труда – это разделение труда на компоненты. Примерами горизонтального разделения труда являются:

- распределение обязанностей в строительной бригаде или между персоналом в ресторане "McDonalds";

- распределение функций между подразделениями на предприятии (маркетинг, финансы, производство, сбыт и т.д.);

- разделение труда по продуктовому принципу (производство легковых автомобилей, грузовиков, автобусов на ФИАТе) или по географическому принципу (филиальная сеть в крупной компании).

Вертикальное разделение труда - это отделение работы по координации действий от самих действий.

Так, строительной бригаде нужен бригадир, который будет:

- координировать деятельность всех членов бригады, не допуская простоев;

- обеспечивать связь бригады с руководством и смежными бригадами.

На предприятии координацию работы различных подразделений осуществляет его директор. В крупной корпорации, включающей несколько самостоятельных компаний или имеющей развитую сеть филиалов, координацию деятельности осуществляет совет

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»