< Иностранные инвестиции
  Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международное частное право /

Иностранные инвестиции

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 



Скачать реферат


Раздел "Правовой режим ТНК" содержит обязательства принимающих государств по предоставлению ТНК "национального режима", защите их прав и гарантий. При этом государства вправе определять порядок доступа и деятельности ТНК по своему усмотрению.

Принимающая страна:

1) предоставляют ТНК справедливый и недискриминационный режим, что не исключает права предоставлять ТНК более льготный по сравнению с национальным режим;

2) производит обязательную выплату компенсаций при национализации собственности ТНК ;

3) распространяет свою юрисдикцию на любые предприятия ТНК , действующие на ее территории;

4) добросовестно выполняет общепринятые международные принципы по регулированию отношений, предусмотренных Кодексом.

Кодекс содержит и порядок разрешения споров между ТНК и принимающей страной. Они должны разрешаться в судах и арбитражах принимающей страны, или передаваться в Центр по разрешению споров при МБРР, по соглашению сторон.

В соответствии с разделами "Межправительственное сотрудничество" и "Имплементация Кодекса" государства соглашаются сотрудничать на международном уровне ( посредством заключения двусторонних и многосторонних соглашений в региональном, межрегиональном и глобальном масштабе) и проводить необходимые мероприятия на национальном уровне по претворению положений Кодекса в жизнь. На национальном уровне государства должны обеспечить публикацию и распространение Кодекса; организовать работу по обобщению и анализу опыта применения Кодекса и периодически представлять в Комиссию ООН по ТНК соответствующие доклады; учитывать положения Кодекса при принятии новых и корректировке старых национально-правовых актов.

Предполагается, что основным международным институтом по координации сотрудничества всех стран в этой области станет Комиссия ООН по ТНК, а Центр ООН по ТНК будет действовать как секретариат Комиссии.

Учитывая идеи, заложенные в Кодексе можно предположить, что их реализация позволит странам-реципиентам капитала более открыто относиться к иностранным инвестициям и снимет ряд имеющихся на сегодняшний день ограничений, это безусловно должно активизировать приток прямых частных инвестиций в эти страны. Однако, надо отметить, что такое будет возможно только при строгом соблюдении положений Кодекса обеими сторонами — принимающими государствами и иностранными компаниями.

Таким образом, для создания многосторонней Международной системы регулирования иностранных частных инвестиций сделано и делается немало. Но к сожалению приходится констатировать, что пока, несмотря на обилие попыток, имеется лишь несколько примеров реального многостороннего сотрудничества в области иностранных инвестиций: Вашингтонская Конвенция 1965 г., Сеульская конвенция 1985 г. и Единый инвестиционный Кодекс Андской группы стран.

4. Привлечение прямых иностранных инвестиций Республикой Беларусь

Инвестиционная деятельность является важнейшим фактором, определяющим социально-экономическое развитие страны, особенно в условиях реформирования экономики. Вместе с тем, в силу сложившихся обстоятельств своих средств в Беларуси для этого недостаточно. В связи с этим привлечение иностранных инвестиций в экономику нашей страны рассматривается одной из первостепенных задач, которую призвано решать в большой части Министерство внешних экономических связей совместно с другими центральными органами управления, предприятиями и организациями.

Иностранные инвестиции включают такие обширные направления как кредиты и прямые инвестиции.

Прямые иностранные инвестиции - это важный элемент стабилизации экономики Беларуси и ее рыночной трансформации. Мировой опыт показывает, что прямые иностранные инвестиции имеют огромное значение для укрепления экономики реформирующейся страны и интеграции ее в мировое хозяйство, поскольку с их помощью республика получает возможность внедрять передовые технологии, “ноу-хау”, оборудование, финансировать производство товаров и услуг. Особая значимость привлечения иностранных инвестиций для Беларуси в настоящее время обуславливается тем, что этот источник финансирования развития ее экономики не ложится на внешний долг республики, а способствует получению средств для его погашения.

Прямые частные инвестиции в экономику Беларуси со стороны иностранных инвесторов осуществляются в основном путем создания совместных предприятий и предприятий со стопроцентным иностранным капиталом. На 1 января 1996 г. в Беларуси их было зарегистрировано 2795 предприятий с участием иностранного капитала (1967 СП и 828 ИП). Объявленный вклад в уставный фонд совместных предприятий составил 721,6 млн. долл. США, в том числе вклад иностранных инвесторов - 340,9 млн.$, иностранных предприятий - 55,3 млн. долл. США .

Что касается динамики создания предприятий с иностранными инвестициями за период 1991-1995 гг., то можно сказать следующее. Процесс создания СП остается достаточно стабильным, хотя в 1995 году наметилась тенденция к некоторому сокращению количества создаваемых СП по сравнению с предыдущими периодами с одновременным увеличением объявленного вклада иностранных инвесторов в уставные фонды.

География зарубежных инвесторов достаточно широка. Совместные и иностранные предприятия созданы с фирмами из 70 стран мира. Наибольшее количество предприятий с иностранными инвестициями создано с партнерами из Польши - 782 предприятия, Германии - 398, США - 240, Италии - 140, Австрии - 58 . В результате деятельности совместных предприятий, только за первые девять месяцев 1995 года, рынок Беларуси пополнился товарами на сумму более 1728 млрд. рублей или около 150 млн. долл. США. Кроме того, объем экспортных поставок этих предприятий составил еще около 205,3 млн. долл. США .

В первую десятку предприятий с наибольшим объемом производства входят такие совместные предприятия, как: белорусско-португальское "Сопотекс" (производство текстильной продукции), белорусско-германские - "Белвест" (производство обуви), "Брествнештранс" (автомобильные перевозки), белорусско-американские "Саммит Системс" (производство компьютеров), "Белпак" (производство полиацеталий и полиэфиров), белорусско-лихтенштейнское "Теста" (производство изделий из древесины), белорусско-германо-швейцарское "Фребор" (производство медицинских приборов и инструментов), белорусско-индийское "Белком-Калий" (производство калийных удобрений), белорусско-итальянское "Амико" (производство кожи из шкур крупного рогатого скота) .

Среди иностранных предприятий можно отметить: австрийское "Вельц-Брест" (автомобильные перевозки), швейцарские "Бресткомпэксим" (производство мороженного), "Милитцер и Мюнх" (автомобильные перевозки), польское "Бос-Вуд-Брест" (строительные услуги).

В области прямых иностранных инвестиций можно сказать достигнуты неплохие результаты. Однако объемы привлеченных средств пока не удовлетворяют реальной потребности Беларуси в иностранных капиталовложениях. Поэтому со стороны МВЭС и других органов управления должна быть усилена работа по увеличению объемов и эффективности прямых иностранных инвестиций, в том числе путем формирования благоприятного инвестиционного климата по следующим основным направлениям:

- совершенствования нормативной и законодательной базы;

- развития инфраструктуры иностранных инвестиций;

- активизации интеграции в инвестиционные процессы на международном уровне.

Важное значение для привлечения иностранных инвестиций в республику играет эффективно действующая инфраструктура, которая, согласно опыту работы в других странах, подразумевает как наличие специализированного центра содействия иностранным инвестициям, так и общей развитой системы банковского и страхового обслуживания, консультационных услуг, транспортного обеспечения и связи, и т.п.

Невозможно активизировать процесс привлечения иностранных инвестиций в страну на национальном уровне без развития инвестиционного сотрудничества в международном масштабе, то есть без интеграции в мировой инвестиционный процесс. В связи с этим для Республики Беларусь чрезвычайно важно участие и активная деятельность в международных инвестиционных организациях, среди которых можно выделить: FIAS (ФИАС) - Агентство Мирового банка по содействию иностранным инвестициям; MIGA (МИГА) - Многостороннее агентство гарантий инвестиций; WIPA (ВИПА) - Мировая ассоциация инвестиционных агентств; EIB (ЕИБ) - Европейский инвестиционный банк; UNIDO (ЮНИДО); UNCTAD (ЮНКТАД); основные международные финансовые организации (Мировой банк и ЕБРР).

Дополнительно к работе в международном масштабе важно обратить особое внимание развитию сотрудничества Беларуси в области инвестиций в рамках двусторонних межгосударственных торгово-экономических комитетов и комиссий, которые организованы и действуют на сегодня с Германией, Швейцарией, Австрией, США и другими странами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Расширение и углубление международного производства является одной из ярких мировых тенденцией последнего десятилетия. Международное движение факторов производства развивается более быстрыми темпами, чем международная торговля. Вместе с тем, конкуренция стран-реципиентов в сфере привлечения прямых иностранных инвестиций обостряется.

Государство, заинтересованное в расширении международного сотрудничества, должно учитывать современные тенденции и формы международного движения капитала, чтобы определить критерии стимулирования или ограничения иностранных инвестиций для формирования государственной политики управления иностранными инвестициями.

Проведенное исследование

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»