Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Право /

Авторское право

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Скачать реферат


основе. Президентом авторского совета этой организации, ставшей "наследником" некогда действующих ВААПа и РАИСа, избран композитор Андрей Эшпай. Об эффективности деятельности РАО говорят хотя бы такие цифры: если в 1994 году сбор авторских вознаграждений с пользователей составлял 8,5 миллиарда рублей, то в 1995 году он возрос до 32,5 миллиарда, а в минувшем году достиг 48 миллиардов рублей. В то же время, по словам Георгия Тер-Газарянца, эти цифры, однако, составляют лишь часть тех средств, которые по полному счету должны бы были получить авторы. Эффективность деятельности РАО значительно осложняет общий правовой беспредел и общественные стереотипы отношения к творческому труду: традиционная и незаслуженно заниженная оценка интеллектуальной собственности. Авторы имеют серьезные претензии и к "электронным" СМИ, которые, ссылаясь на различные причины, несвоевременно и не в полном объеме выплачивают им законное вознаграждение. Так, МТК не расплатилась с авторами за весь 1996 год. В условиях лишения государственных дотаций в трудном положении оказались и многие театры, которые имеют значительную дебиторскую задолженность перед авторами.

Огромный ущерб наносит цивилизованной защите авторских прав и "пиратство" в сфере интеллектуальной собственности.

Остальные дела рассматриваются в суде и, как правило, завершаются в пользу авторов. Еще одним позитивным аргументом в пользу РАО стало то обстоятельство, что под его "крышу" возвращаются многие авторы, которые в период "замораживания" валютных гонораров пере шли в зарубежные авторские общества. Тем более, что РАО взимает за помощь в охране авторских прав в среднем лишь 15 процентов, в то время как "ставки" аналогичных обществ за рубежом значительно выше. Говоря о перспективе деятельности РАО, его председатель правления рассказал, что в настоящее время готовится ряд предложений к проекту третьей части Гражданского кодекса. Он выразил надежду, что эти коррективы обеспечат более эффективное применение закона, уточнят ряд его формулировок, ужесточат борьбу с пиратством, про длят срок защиты авторских прав на срок до 70 лет после смерти автора. Надо добавить, что к охране интеллектуальной собственности в России скоро присоединится созданное недавно Российское общество по смежным правам, которое возглавил известный пианист Николай Петров. Эта организация будет защищать интересы исполнителей и владельцев прав на использование фонограмм.

Ирена Савельева возглавляет московское подразделение Международной федерации промышленности звукозаписи, что ставит ее в положение неофициального полководца в войне с пиратами. Ее главная задача в том, чтобы перекрыть поток нелегальных записей, которые обходятся российской промышленности звукозаписи в $300 млн. ежегодно. Добиться этого непросто по ряду причин. Главное препятствие - смехотворный бюджет, которым вынуждены довольствоваться силы, занимающиеся борьбой с пиратами. К тому же российские таможенники не обладают достаточной квалификацией, чтобы отличить подделки от оригиналов. Оставляет желать лучшего и законодательство об охране авторских прав. Дело в том, что многие законы об охране авторских прав распространяются только на продукцию, произведенную после 1995 года. Теоретически продажа нелегальной продукции может повлечь за собой штрафы и тюремное заключение, но на практике это происходит редко. Впрочем, в настоящее время группа, возглавляемая Савельевой, пытается исправить ситуацию. Как водится - за счет Запада.

С 1995 года ЕС выделил России на борьбу с нарушениями авторских прав $2,3 млн. В этом году должны поступить дополнительные средства. В прошлом месяце подразделение, которым руководит Савельева, провело обыск поезда София-Москва, в результате которого было изъято 45 000 нелегальных компактов. Российская кампания является частью мер, которые IFPI принимает против пиратов, которые похищают у мировой музыкальной промышленности по меньшей мере $2 млрд. ежегодно. Недавно IFPI совместно с ЕС ополчились на правительство Болгарии, которое смотрит сквозь пальцы на производителей нелегальной музыкальной продукции в своей стране. США также постоянно требуют от Китая положить конец нарушениям прав на интеллектуальную собственность. Россия является крупнейшим рынком сбыта незаконной продукции, поступающей из многих стран мира. На местном рынке процветает производство нелегальных аудиокассет. По данным IFPI, на российском пиратском рынке представлено 190 млн. кассет и 8 млн. компакт-дисков. 58% пиратских продаж приходится на звукозаписи популярных российских исполнителей, которые страдают от этого не меньше, чем такие российские компании звукозаписи. Многим более мелким компаниям пришлось прекратить производство. Одна из главных причин их финансового краха опять-таки аудиопиратство.

Многие зарубежные компании, имевшие неосторожность вложить средства в российский рынок, также страдают от нелегальных продаж. Золу оказалась умнее. "Мы не будем инвестировать в Россию, пока там не будет обеспечена инфраструктура, гарантирующая защиту от пиратов", - заявил представитель Золу Джонатан Мориш.

В рамках XX Московского международного кинофестиваля 23 июля 1997 года был проведен семинар "Аудиовизуальное пиратство - угроза киноиндустрии и обществу: проблема и пути ее решения", чьим инициатором и главным организатором стала Российская видеоассоциация при поддержке и содействии Гильдии продюсеров России и Генеральной дирекции международных кинофестивалей "Интерфест" К сожалению, это событие не привлекло внимание средств массовой информации. Между тем оно может сыграть значительную роль для возрождения национального кинематографа и дальнейшего развития видеобизнеса в России.

Впервые собрались вместе представители законодательной и исполнительной властей, органов внутренних дел, кинематографической общественности, кино- и видеобизнеса и обсудили, как бороться с пиратством, которое разрушает российскую кинематографию. Были рассмотрены следующие вопросы: "Необходимость борьбы с пиратством для развития национальной киноиндустрии", "Природа и виды пиратства в России", "Негативное влияние пиратства на международный авторитет и интересы России во внешнеэкономических отношениях", "Действующее законодательство, применимое для борьбы с пиратством, и практика его применения", "Опыт успешной борьбы против пиратства на примере Великобритании и Хорватии", "Сотрудничество киноиндустрий и правительственных органов в борьбе с пиратством". В числе принявших участие в работе семинара - президент Ассоциации кинопромышленности Америки (МРАА) Джек Валенти, председатель Государственного комитета по кинематографии Российской Федерации Армен Медведев, председатель Союза кинематографистов России, президент Российской антипиратской организации (РАНО) Сергей Соловьев, генеральный директор Международной федерации ассоциаций производителей фильмов (МАРР) Андре Шабо, вице-президент и региональный директор по борьбе с пиратством МРАА Нэйтон Найт, заместитель начальника Управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД Российской Федерации Борис Терещенко, исполни тельный директор Российской видеоассоциации Владимир Попов, исполнительный директор РАНО Константин Земченков. "Черную дыру" можно закрыть! Открывая семинар, Джек Валенти, в частности, отметил: "Пиратство в кино, на телевидении и в домашнем видео - это раковая опухоль на теле нашего бизнеса. Ни одна киноиндустрия в мире не имеет иммунитета от вторжения пиратов. Но ни одна киноиндустрия не сможет процветать, если государство будет мириться с пиратством, никогда не сможет выжить, возродиться. Позвольте пре доставить вашему вниманию кое-какие цифры. Согласно нашим данным, прибыль пиратов в России составляет порядка 600 млн. долларов ежегодно. Эти средства изымаются из карманов российских продюсеров, режиссеров, сценаристов, техников, рабочих. Громадные убытки из-за российских пиратов несем и мы, и другие страны. Ваше правительство теряет только в виде недополученных налогов более 200 млн. долларов! Иногда люди говорят: а мне все равно, процветает ли пиратство или его нет вообще. Они просто не понимают, что косвенно пиратство бьет по карману каждого гражданина страны.

Впервые я почувствовал, что в России есть серьезные намерения относительно борьбы с пиратами, когда, приехав на XX Московский международный кинофестиваль, в течение часа беседовал с премьер-министром Виктором Черномырдиным. Я нашел его человеком умным, решительным, с сильным характером. Мы возлагаем большие надежды на Российскую антипиратскую организацию (РАПС), которая совсем недавно создана в Москве. Это совместное предприятие россиян и американцев. При поддержке правительства оно может стать центром борьбы с пиратством. В моем присутствии президент РАПС Сергей Соловьев представил премьер-министру подробный план ее деятельности. Главное в нем - обеспечение того, чтобы ваше законодательство о защите авторских прав соблюдалось. Если вы посадите нескольких пиратов в тюрьму, а ваш Уголовный кодекс позволяет это сделать, пираты поймут, что занимаются очень рискованным бизнесом. Но чтобы так произошло, нужны желание и решимость правительства обеспечить выполнение законодательства о защите авторских прав. Господин Черномырдин подчеркнул, что у него лично есть и желание, и решимость покончить с пиратством в стране. Он сказал, что создаст в рамках Министерства внутренних дел специальное подразделение, которое будет со стоять из профессионально подготовленных сотрудников и единственной задачей которого будет борьба с пиратством на всей территории вашей страны.

Что же касается нас, американцев, то мы обязуемся использовать все имеющиеся у нас ресурсы и наш 23-летний опыт борьбы с пиратством во всем мире, будем помогать готовить сотрудников РАПС и антипиратского спецподразделения в МВД, чтобы они четко знали, как нужно действовать. Мы доказали, что можем победить пиратство, нам это удалось сделать вместе с японцами, англичанами, французами, латиноамериканцами.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»