Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Право /

Адвокатура

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


отчета предыдущего состава.

Совет осуществлял свою деятельность по различным направ¬лениям. Он принимал и увольнял .присяжных поверенных, осу¬ществлял дисциплинарную практику, распределял «бесплат¬ные» дела среди присяжных поверенных, урегулировал раз¬личные споры между ними и т. д. Свои решения он принимал большинством голосов. Деятельность совета контролировалась судебной палатой.

6 июня 1874 г. был издан закон, учредивший наряду с при¬сяжной адвокатурой институт частных поверенных. Основани¬ем утверждения в должности частного поверенного и получе¬ния права на участие в производстве гражданских дел у миро¬вых судей и в общих судебных установлениях было получение особого свидетельства, выдававшегося теми судами, в округе которых частный поверенный осуществлял ходатайство по де¬лам.

В подобном виде институт присяжной и частной адвокатуры просуществовал до ноября 1917 г.

Декретом о суде № 2 предусматривалась организация кол¬легий правозаступников при Советах рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов. Чтобы стать членом такой коллегии, требовалась рекомендация местного Совета. Право-заступничество осуществлялось в форме общественного обви¬нения и общественной защиты. Коллегии были едиными для общественных обвинителей и общественных защитников. Кро¬ме указанных обвинителей и защитников в судебных прениях могли принимать участие один обвинитель и один защитник из присутствующих на судебном заседании лиц.

Совершенствование судопроизводства изменило и деятель¬ность правозаступников. Постепенно более четко разделяются функции обвинения и защиты, намечается урегулирование во¬проса о заработной плате членов коллегии правозаступников, сужается, а затем и ликвидируется допущение бесконтрольной защиты в судах.

Положение о народном суде от 30 ноября 1918 г. устанавли¬вало, что для содействия суду в деле наиболее полного выясне¬ния всех обстоятельств, касающихся интересов обвиняемого или сторон, участвующих в гражданском процессе, при уездных и губернских исполкомах Советов должны учреждаться колле¬гии защитников, обвинителей и представителей сторон в граж¬данском процессе. Члены коллегии считались должностными лицами, им устанавливалась заработная плата в размере окла¬да, выплачиваемого народным судьям.

Несмотря на ряд мер по улучшению организации коллегий правозаступников, деятельность последних не отвечала тем тре¬бованиям, которые государство к ним предъявляло. Поэтому Положение о народном суде от 21 октября 1920 г. упразднило коллегии правозаступников и установило новую форму судеб¬ной защиты. Осуществление защиты рассматривалось как об¬щественная повинность всех граждан, способных выполнять эту обязанность. Граждане, могущие выполнять обязанности защит¬ника, включались в списки, составляемые в соответствии с Ин¬струкцией об организации обвинения и защиты на суде от 23 ноября 1920 г. Лица, привлекаемые в качестве защитников, освобождались от основной работы на требуемый срок; за ними сохранялась заработная плата на время участия в процессе или выплачивались суточные из государственных средств в размере минимума заработной платы. При недостатке защит¬ников из числа указанных лиц суды привлекали в качестве таковых консультантов отделов юстиции. Такая форма органи¬зации защиты просуществовала до судебно-правовой реформы 1922 — 1924 гг.

Положение об адвокатуре, утвержденное 26 мая 1922 г., опре¬деляло адвокатуру как самоуправляющуюся организацию, при¬званную оказывать юридическую помощь населению. При гу¬бернских отделах юстиции образовывались коллегии защит¬ников по уголовным и гражданским делам. Члены коллегии за¬щитников первого созыва подбирались губернскими отделами юстиции с последующим утверждением их губернскими испол¬нительными комитетами. В дальнейшем право приема новых членов предоставлялось президиуму коллегии защитников. Президиум губисполкома имел право отвода принятых новых членов коллегии. Члены коллегии защитников не имели права занимать должности в государственных учреждениях и пред¬приятиях, за исключением лиц, занимающих государственные должности по выборам, профессоров и преподавателей юриди¬ческих наук.

Кроме членов коллегии защитников правом осуществлять защиту на суде обладали близкие родственники обвиняемого и потерпевшего, представители предприятий, учреждений и ВЦСПС.

После принятия Конституции СССР в 1936 г. было разрабо¬тано новое Положение об адвокатуре, утвержденное СНК СССР 16 августа 1939 г. В соответствии с этим Положением коллегии адвокатов создавались в пределах края, области, автономной и союзной республики. Лишь в тех республиках, где не было кра¬евого (областного) деления, они организовывались в пределах союзной республики.

Членами коллегии адвокатов могли быть лица: имеющие высшее юридическое образование; окончившие юридические школы при наличии стажа практической работы в судебных, прокурорских и иных органах юстиции не менее одного года; не имеющие юридического образования, но проработавшие не ме¬нее трех лет в тех же должностях. Лица, окончившие юридические школы, но не имеющие стажа практической работы в судебных, прокурорских и иных органах юстиции, принима¬лись ^ коллегии адвокатов в качестве стажеров. Органами управ¬ления коллегии являлись: общее собрание адвокатов, президи¬ум областной, краевой и республиканской коллегии адвокатов и ревизионная комиссия. Всю работу адвокаты вели в юриди¬ческих консультациях. Общее руководство коллегиями адвока¬тов возлагалось на союзно-республиканский Наркомат юсти¬ции СССР и его местные органы, которые были наделены весь¬ма широкими полномочиями, позволявшими им беспрепятствен¬но вмешиваться в дела коллегий и командовать ими.

Общепризнанно, что эффективность деятельности адвокатов, особенно по уголовным делам, в 30—40 гг. была снижена по ряду причин. К ним следует отнести негативное отношение к участию адвокатов в уголовном судопроизводстве судебных ра¬ботников, руководителей наркомата юстиции и других право¬охранительных органов. Огромную негативную роль сыграли постановления ЦИК СССР от 1 декабря 1934 г. и от 14 сентября 1937 г., установившие особый порядок судопроизводства по де¬лам о террористических организациях и террористических ак¬тах, контрреволюционном вредительстве и диверсиях. Рассмот¬рение этих дел в суде велось упрощенно, в частности без учас¬тия обвинения и защиты.

Основы законодательства о судоустройстве 1958 г. установи¬ли, что коллегии адвокатов действуют в целях осуществления защиты на суде, а также оказания иной юридической помощи гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям. Кол¬легии адвокатов являются добровольными объединениями лиц, занимающихся адвокатской деятельностью, и действуют на основании Положения, утвержденного Верховным Советом со¬юзной республики.

Во исполнение указанного акта все союзные республики при¬няли свои положения об адвокатуре. В РСФСР такое Положе¬ние было утверждено Верховным Советом РСФСР 25 июня 1962г.

В 1977 г. впервые в истории советской адвокатуры ее право¬вое положение было закреплено в Конституции СССР (ст. 161). В 1979 г. был принят Закон «Об адвокатуре в СССР». Этим Законом регулировались вопросы организации и деятельности адвокатуры в общесоюзном масштабе. В пределах каждой со¬юзной республики действовало свое положение об адвокатуре (в РСФСР Положение утверждено 20 ноября 1980 г.).

§ 4. Коллегии адвокатов и их организация

Согласно Положению об адвокатуре в РСФСР коллегий адво¬катов — это добровольные объединения лиц, занимающихся адвокатской деятельностью. Они образуются на основе добро¬вольности по заявлению группы учредителей, состоящей из лиц, имеющих высшее юридическое образование, или по инициати¬ве соответствующего исполнительного и распорядительного органа. Предложение об образовании коллегии адвокатов на¬правляется в Министерство юстиции РФ, которое при согласии с предложением представляет его в Совет Министров (Прави¬тельство) республики, в исполнительные органы края, области, города для утверждения и -регистрации.

Принцип добровольности организации адвокатуры неразрыв¬но связывается с коллективной формой ее деятельности. Поэ¬тому не случайно коллегия адвокатов определяется как объ¬единение, поскольку считалось и считается в наши дни, что исторически выработанная коллективная форма деятельности адвокатов наиболее удобна и демократична.

В Российской Федерации объединения адвокатов строятся по территориальному принципу. В республиках образуются рес¬публиканские коллегии адвокатов, в краях и областях — крае¬вые и областные коллегии адвокатов, а в случаях, предусмот¬ренных Положением об адвокатуре РСФСР, — городские кол¬легии адвокатов (в наши дни они созданы в Москве и Санкт-Петербурге).

Коллегии адвокатов — это не просто добровольные объеди¬нения граждан Российской Федерации, а объединения лиц, за¬нимающихся адвокатской деятельностью. Последнее указание обусловлено тем, что адвокатскую деятельность может осущес¬твлять не каждый человек", а лишь специалист, имеющий юри¬дическое образование и соответствующий опыт работы.

Реальным проявлением демократизма построения коллегий адвокатов является самоуправление. Его сущность состоит в том, что адвокаты вправе самостоятельно решать все повсе¬дневные вопросы, относящиеся к организации и деятельности коллегий. Это выражается в наличии таких органов управле¬ния, как общие собрания (конференции) членов коллегии адво¬катов, президиумы и ревизионные комиссии.

С самоуправлением коллегий адвокатов тесно связана' неза¬висимость адвокатуры от суда, прокуратуры, органов дозна¬ния, т. е. тех органов, с которыми адвокаты сталкиваются при осуществлении профессиональной функции — защиты обви¬няемых или оказания иной

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»