Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Право /

Административно-правовой статус милиции

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Правительством Российской Федерации.

Создание, реорганизация и ликвидация изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых осуществляется в порядке, установленном министром внутренних дел Российской Федерации.

Численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. При этом она не должна ниже нормативов, утверждаемых министром внутренних дел Российской Федерации.

Создание, реорганизация и ликвидация подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, осуществляются в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Увеличение расходов органов местного самоуправления, связанных с финансированием милиции общественной безопасности, которое возникло в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируется указанными органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

К милиции общественной безопасности относятся подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определяется министром внутренних дел Российской Федерации. В том же порядке утверждаются нормативы численности указанных подразделений.

Перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, определяются Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать дополнительную численность подразделений милиции общественной безопасности.

Начальники милиции общественной безопасности субъектов Российской Федерации утверждаются в должности и освобождаются под должности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению соответствующих министров внутренних дел, начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации и являются по должности заместителями указанных министров или начальников управлений (главных управлений).

Начальники милиции общественной безопасности районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации по согласованию соответствующими органами местного самоуправления и являются по должности заместителями начальников органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований.

Начальники милиции общественной безопасности на железнодорожном, водном и воздушном транспорте в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также начальники иных подразделений милиции общественной безопасности назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.

Составляя единую систему, криминальная милиция и милиция общественной безопасности тесно взаимодействуют в своей повседневной работе, оказывая друг другу помощь в решении задач, стоящих перед ними.

Для выполнения поставленных пред милицией задач и возложенных обязанностей она наделена законом широким комплексом прав. Их наличие позволяет милиции (ее сотрудникам) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять у них документы, удостоверяющие личность, если для этого имеются достаточные основания.

В пределах своей компетенции она имеет право получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки и документы, вызывать их по делам и материалам, находящимся в производстве милиции.

В соответствии с законодательством милиция в праве задерживать лиц, совершивших административные правонарушения, составлять протоколы о правонарушениях и налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на виновных лиц; производить в соответствии законом необходимые уголовно-процессуальные действия.

§2. Основные функции милиции

Милиция занимает одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации как по широте и содержанию выполняемых ими функций, так и по относительной численности их сотрудников.

На Министерство внутренних дел Российской Федерации и подведомственные ему органы возлагается широкий спектр функций в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка и общественной безопасности. Отметим основные из них, имеющие непосредственно правоохранительный характер.

Органы внутренних дел должны осуществлять анализ состояния правопорядка и преступности, разрабатывать прогнозы развития криминогенной ситуации в стране и ее регионах. На этой основе они вносят в соответствующие органы власти и управления предложения об укрепления законности, обеспечении правопорядка, предупреждении преступности. Органы внутренних дел призваны участвовать в разработке и реализации целевых программ в сфере борьбы с преступностью.

В соответствии с законодательством Российской Федерации органы внутренних дел осуществляют оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание и предварительное следствие по уголовным делам, отнесенным к их компетенции. Они обеспечивают предупреждение, выявление и пресечение преступлений и в праве организовывать проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм их собственности.

Органы внутренних дел организуют и осуществляют розыски лиц, совершивших преступление, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от отбывания наказания, от призыва на воинскую службу, а также без вести пропавших и иных лиц. Они ведут также идентификацию неопознанных трупов, розыск похищенного имущества.

Рассматриваемые органы участвуют в мероприятиях по борьбе с терроризмом, контрабандой, осуществляют меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, с незаконными вооруженными формированиями.

Министерство внутренних дел и его органы в необходимых случаях участвуют в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, в ликвидации чрезвычайных ситуациях, в том числе в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

На органы внутренних дел возлагается охрана важных государственных объектов, особо важных и режимных объектов, имущества юридических и физических лиц по договорам. Кроме того, их обязанностью является государственная защита судей, народных и присяжных заседателей, прокуроров, следователей и иных должностных лиц при угрозе посягательства на их жизнь, здоровья, имущество указанных лиц, а также их близких.

Специальные подразделение (службы) органов внутренних дел выдают и аннулируют специальные разрешения (лицензии) на занятие деятельностью, лицензирование которой отнесено к ведению Министерства внутренних дел Российской Федерации (например, частная и охранная детективная деятельность). Органы внутренних дел обеспечивают исполнение требований транспортно-визовой и разрешительной систем.

Эти органы участвуют в разработке правил, стандартов и иных нормативов в области обеспечения безопасности дорожного движения, принимают меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Они осуществляют государственную регистрацию и учет автотранспортных средств, выдают удостоверение на право управления этими средствами.

В системе Министерства внутренних дел Российской Федерации и его органов организуются и ведутся федеральные учеты, формируются автоматизированные банки данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, статистической и иной информации, необходимой для эффективной деятельности по указанным выше направлениям.

Также хотелось бы отметить, что функции милиции во многой литературе трактуется по-разному. С.А.Капитонов дает более сжатую характеристику основных функций милиции:

1. Административная – регулируется нормами административного права и осуществляется службами и подразделениями милиции общественной безопасности:

- патрульно-постовой службой;

- службой участковых инспекторов;

- ГИБДД;

- службой вневедомственной охраны;

- паспортно-визовой службой;

- лицензионно-разрешительной службой;

- ОМОН.

2. Оперативно-розыскная – регулируется в рамках нормами административного права, уголовного права, уголовно-процессуального права, и ряда других отраслей. Эту деятельность осуществляют различные службы криминальной милиции:

- уголовный розыск, борьбы с экономическими преступлениями;

- уголовный розыск, борьбы с организованной преступностью;

- с оперативно-технической и другими.

3. Уголовно-процессуальная – регламентируется уголовно-

процессуальным кодексом и осуществляется различными службами и подразделениями криминальной милиции и милицией общественной безопасности (дознание по уголовным

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»