Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Право /

Административно-правовой статус милиции

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


органами внутренних дел, занимает важное место в обеспечении паспортно-регистрационной системы. Его основное назначение состоит в выявлении нарушений правовых норм, регламентирующих рассматриваемую систему. Однако следует иметь в виду, что в процессе такого контроля выявляются лица, ведущие антиобщественный образ жизни, совершающие хулиганские действия в квартирах и т.п. Своевременное выявление таких лиц позволяет принять в отношении их необходимые меры и тем самым нередко исключить возможность совершения или более серьезных противоправных деяний. Следовательно, контроль за соблюдением паспортно-регистрационного режима одновременно имеет большое значение и в профилактике иных, не связанных с паспортными правилами правонарушений, в том числе преступлений.

В процессе административного надзора за соблюдением требований паспорно-регистрационной системы применяют отраслевой, территориальный виды контроля. Отраслевой контроль осуществляется путем последовательной проверки паспортно-регистрационного режима на предприятия, в учреждениях и организациях, которые относятся к какой-либо отрасли народного хозяйства и входят в систему конкретного министерства, ведомства. При территориальном контроле надзор за соблюдением паспортно-регистрационных правил осуществляется в жилом секторе населенного пункта, района, микрорайона. Выборочный контроль предполагает проверку заявлений и сообщений граждан, а также адресов, по которым могут проживать лица, получившие отказ в регистрации либо регистрации у которых истек.

Дифференцированный контроль позволяет получить полные и достоверные данные о состоянии паспортно-регистрационного режима, путем тщательного анализа этих сведений вскрыть причины и условия, способствующие нарушениям паспортно-регистрационных правил, и тем самым повысить эффективность и целенаправленность мероприятий по их устранению. Результаты контроля ложатся в основу информации о выявленных в ходе проверок наиболее характерных нарушениях, а также предложений по их искоренению, которые органы внутренних дел направляют в местные органы власти и управления, подразделения Федеральной миграционной службы, в министерства и ведомства.

Контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Российской Федерации осуществляет милиция во взаимодействии с Федеральной миграционной службой России, предприятиями, учреждениями, организациями, обслуживающими иностранных граждан. Практическая организация и осуществление контроля возлагаются в МВД – на ГУООП, в МВД республик в составе России, УВД (ГУВД), УВДТ – на одного из заместителей министров, заместителей начальников перечисленных органов внутренних дел, в горрайорганах внутренних дел – на начальников этих органов.

Органы внутренних дел (милиция) контролируют, чтобы все находящиеся на обслуживаемой ими территории иностранные граждане и лица без гражданства выполняли свои обязанности, установленные законодательством о правовом положении иностранных граждан в России, соблюдали правила пребывания иностранных граждан в России, правила транзитного проезда иностранных граждан через территорию России, а также действующие законы и иные нормативные акты. Органы внутренних дел (милиция) проверяют наличие у иностранных граждан разрешений на пребывание в данном пункте и паспортов.

Основным нормативным актом, определяющим требования к безопасности дорожного движения, являются Правила дорожного движения, контроль за соблюдением которых возложен на дорожно-патрульную службу. Основная задача данной службы – обеспечение дорожного движения, которое обеспечивается ее силами: специализированными полками, отдельными батальонами, отдельными ротами, отдельными взводами. В составе горрайорганов внутренних дел создаются роты, взводы, в том числе моторизированные, или группы дорожного движения.

Для выполнения специальных мероприятий в районах чрезвычайного положения, организации и проведения межрегиональных операций, экскортирования и сопровождения автомобилей специального назначения МВД России могут быть образованы строевые подразделения особого назначения ГИБДД. Управление силами средствами рот, взводов, групп дорожно-патрульной службы осуществляют руководство ГО (РО) ВД и начальники ГИБДД.

Оперативное управление силами и средствами строевых подразделений в период несения службы осуществляют дежурные части этих подразделений, а моторизованных взводов (групп) – дежурные части ГО (РО) ВД, которые:

- ведут сбор, обработку и оценку информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на обслуживаемой территории;

- осуществляют прием и регистрацию в журнале учета дорожно-транспортных происшествий, сообщений и заявлений о таких событиях, а также прием и регистрацию в установленном порядке сообщений и заявлений о преступлениях и других правонарушениях;

- организуют выезд инспекторов-дежурных на места дорожно-транспортных происшествий для оформления и осуществления неотложных действий, реализации мер по ликвидации их последствий, а также организуют и проводят работу по розыску и задержанию угнанных, похищенных автомототранспортных средств, участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий, регистрируют в установленном порядке сообщения о таких противоправных деяниях;

- организует в установленном порядке сопровождение патрульными автомобилями (мотоциклами) ГИБДД автомототранспортных средств, в том числе и на договорной основе;

- устанавливают личности доставленных в дежурную часть граждан, составляют материалы об административных правонарушениях в сфере дорожного движения и т.д.;

- организуют взаимодействие суточных нарядов строевого подразделения с нарядами других служб и подразделений органов внутренних дел, общественными формированиями по охране правопорядка;

- выдают инспекторскому составу и принимают от него вооружение, оперативно-технические и специальные средства, обеспечивают их сохранность в помещении дежурной части;

- осуществляют прием оформленных материалов об административных правонарушениях в сфере дорожного движения, проводят их регистрацию, организуют хранений и выдачу задержанного автомототранспорта;

- обеспечивают выполнение внутреннего распорядка, осуществляют контроль за соблюдением пажарн6ой безопасности и санитарных правил в здании строевого подразделения;

- осуществляют информационно-справочную работу.

Для осуществления контроля за дорожным движением организуются: пешее патрулирование, несение службы на стационарных постах, патрулирование на автомобилях и мотоциклах, вертолетное патрулирование.

Пешее патрулирование – применяется для осуществления контроля и выполнения распорядительно – регулировочных действий на небольших, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог.

Стационарный пост ГИБДД – это место несения службы сотрудниками дорожно-патрульной службы, служебное помещение, оборудованное оперативно-техническими и специальными средствами.

Контрольные посты милиции – включаются в межрегиональную специальную заградительную систему. Они, как правило, создаются для обеспечения эффективного взаимодействия по выявлению и задержанию автомототранспорта, используемого в противоправных целях, и лиц совершивших преступление либо подозреваемых в их совершении.

Открытый контроль – осуществляется сотрудниками на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Ими в процессе несения службы используется такие тактические приемы:

- движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителя в целях предупреждения и выявления нарушений правил дорожного движения);

- движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости);

- остановка у опасных в аварийном отношении мест (для предостережения участков дорожного движения и пресечения правонарушений);

- остановка патрульного автомобиля (мотоцикла) в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременно пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движении участков.

Скрытый контроль - на патрульных автомобилях с обычной окраской осуществляется, как правило в дневное время, а в вечернее - лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие. В случае если сотрудник одет в гражданскую одежду, у него обязательно должен быть нагрудный знак.

Смешанный контроль – организуется одновременно на двух патрульных автомобилях, один из которых имеет специальную окраску или опознавательные знаки, второй – обычную окраску. Взаимодействие между нарядами при смешенном контроле и координация их совместных действий осуществляется с помощью радио связи.

Контроль при несении службы - заключается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдения за выполнением участниками движения Правил и иных норм, действующих в сфере безопасности дорожного движения.

Предостережение участков дорожного движения представляет собой воздействие на их поведение самим пребыванием сотрудника на наиболее напряженном участке маршрута, на месте происшествия или стихийного бедствия, а также путем предупреждения водителей о возможных последствиях, которые могут наступить в результате несоблюдения ими правил дорожного движения.

Пресечение правонарушения заключается в обязательном реагировании сотрудника на неправомерные действия участников дорожного движения с целью предотвращения происшествий и предупреждения их возможных последствий, обеспечении применения в отношении нарушителей установленных мер

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»