Право /
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
мер воздействия.
К распорядительно-регулировочным действиям относятся регулирование движения жестами, которое осуществляется в местах временных заторов в движении, связанных в том числе с дорожно-транспортными происшествиями, при проведении массовых и специальных мероприятий, при неисправной светофорной сигнализации, при обеспечении перехода дорог пешеходами и в других случаях осложнения дорожной обстановки.
А также административная деятельность милиции выполняется на:
1. Железнодорожном транспорте:
- вокзалы;
- остановочные пункты;
- платформы;
- станции в пределах их границ со всеми объектами МПС, перегоны (только на железнодорожном полотне), подвижный состав, находящийся на участках оперативного обслуживания органов внутренних дел на транспорте;
- пешеходные и переходные мосты, подземные переходы, если они служат только для выхода и посадки пассажиров в поезда;
- железнодорожные подъездные пути МПС общего пользования от стрелки примыкания до откидного бруса или знака «граница подъездного пути», кроме путей, сданных в аренду, и предприятий промышленного железнодорожного транспорта;
- грузовые дворы и контейнерные площадки (пункты) в пределах их ограждения, при отсутствии ограждения – границей следует считать периметр складирования грузов и контейнеров;
- стационарные прирельсовые склады, сортировочные рамы, пакгаузы, ангары, другие складские помещения грузового хозяйства МПС, находящиеся в границах станций.
2. На воздушном транспорте:
- аэродромы в их границах;
- аэровокзалы;
- воздушные суда.
3. На морском транспорте:
- морские порты и судоходная часть их акваторий;
- вокзалы;
- места хранения и переработки грузов на территории портов;
- гидротехнические сооружения и навигационные средства, расположенные в пределах судоходной части морских портов;
- суда и другие плавательные средства, находящиеся у причалов и на рейдах акватории морского порта.
4. На речном транспорте:
- речные порты;
- вокзалы и пристани;
- охраняемые территории шлюзов;
- причалы (за исключением причалов для плавсредств баз отдыха и лодочных станций);
- пункты отстоя и ремонта судов государственного концерна «Росречфлот»;
- главный судовой ход акватории рек и каналов без учета боковых протоков (на главном форваторе);
- суда и другие плавсредства государственного концерна «Росречфлот», находящиеся на главном судовом ходу, в пунктах ремонта и отстоя, у пристаней и причалов порта;
- плавучие знаки судовой обстановки.
Контроль ГИБДД за техническим состоянием транспортных средств осуществляется в следующих формах:
- государственные периодические технические осмотры автомобилей и прицепов к ним;
- проверка исправности транспортных средств в период между техническими осмотрами (оперативный контроль – проверка технического состояния автотранспорта при выходе на линию, возвращении в гараж, на линии в процессе эксплуатации);
- обследование автотранспортных предприятий с целью выяснения содержания транспортных средств участниками дорожного движения в исправном состоянии (полное или частичное);
- технический осмотр транспорта при постановке на учет;
- контроль за качеством ремонта и обслуживания транспортных средств на станциях технического обслуживания;
- проверка состояния транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортных происшествиях.
Основными формами контроля за подготовкой водительских кадров, осуществляемого регистрационно-экзаменационными подразделениями ГИБДД являются:
- регистрация учебных организаций, осуществляющих подготовку водительских кадров и контроль за ходом этой подготовки;
- прием экзаменов по Правилам дорожного движения и навыкам практического вождения транспортных средств;
- выдача удостоверений на право управления транспортными средствами различных категорий.
Заключение
В дипломной работе мы попытались проанализировать действующее законодательство и существующие точки зрения, касающиеся административно-правового статуса милиции в Российской Федерации.
По итогам исследования, на наш взгляд, можно сделать следующие выводы:
Вывод Первый: Несмотря на то, что система органов милиции в настоящее время устоялась, бытует большое количество мнений и предложений по ее реконструированию, при этом некоторые из них заслуживают, на наш взгляд, внимания.
Вывод Второй: На протяжении всего существования милиция в Российской Федерации выполняла и выполняет различные функции, иногда не совсем ей свойственные, что приводит к распылению сил и ненадлежащему выполнению основных функций.
Вывод Третий: Административно-правовой статус милиции определен в Российской Федерации, но в практической деятельности постоянно возникают сложности с использованием действующего законодательства.
Вывод Четвертый: В процессе выполнения своих функций отдельными работниками милиции допускаются серьезные нарушения действующего законодательства, что сказывается на отношении населения Российской Федерации к милиции в целом.
В связи с этим, на наш взгляд, существует необходимость в реформировании законодательства и его стабилизации, что исключает постоянные изменения в работе милиции, улучшает качество выполнения милицией ее функций.
Кроме этого в процессе дипломного исследования, предлагается следующие меры по укреплению административно-правового статуса милиции:
1. Необходимо изменить структуру милиции, исключив из нее органы предварительного следствия, оставить только дознание, что позволит милиции заниматься непосредственно охраной жизни, здоровья, интересов и прав граждан.
2. Исключить из функций милиции несвойственное ей, что позволит высвободить силы для выполнения основных функций.
3. В целях предотвращения нарушений работниками милиции, их функциональных обязанностей необходимо усилить контроль за их деятельностью и обеспечить достаточное правовое образование сотрудников милиции.
На наш взгляд, все изложенное позволит усовершенствовать деятельность милиции в Российской Федерации, стабилизировать ее административно-правовой статус, и упрочить положение милиции в глазах общественности российской Федерации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
1. Федеральный закон «О милиции» от 18.02.1993г.// ведомости СНД ВС РСФСР, от 18.04.1993г. №16 с изменениями и дополнениями от 01.04.2005г.// Российская газета №68 от 05.04.2005г.
2. Положение «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» (постановление Верховного Совета Российской Федерации от 31.12.1992г.)// Российская милиция: законы, указы, постановления, положения (1991-1993гг.). – Москва, 1993.
3. Положение «О милиции общественной безопасности»// Российская милиция: законы, указы, постановления, положения (1991-1993 гг.). – Москва, 1993.
4. Приказ МВД Российской Федерации №84 от 02.03.1993г. «О мерах по реализации Указа президента Российской Федерации от 12.02.1993г. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации»».
5. Конституция Российской Федерации. – Москва, 2003.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.В.И.Полубинский, Два века на страже правопорядка/В.И.Полубинский//Российской право.2002.№9.с.60
2. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. – Москва, 1998.
3. Четвериков В.С., Четвериков В.В. Основы управления в органах внутренних дел. Учебное пособие. – Москва, 1997.
4. Капитонов С.С. Ведущая функция милиции. – Москва, 2002.
5. Правоохранительные органы/ под ред. Свиридова М.К. – Томский Государственный Университет, 2002.
6. Коренева А.П. Административная деятельность органов внутренних дел. Особенная часть. – Москва, 1997.
7. Рыжаков А.П. Комментарий к закону Российской Федерации «О милиции». – Москва, 2004.
8. Административное право/ Под ред. Попова Л.Л. – Москва, 2004.
9. Роша А.Н. Стимулирование служебной деятельности работников милиции. Учебное пособие. – Москва, 1997.
10. Артомонов В.С., Дамбровский В.В., Маркелов В.А., Огородников А.А. Основы управления органами внутренних дел. Курс лекций. Часть I. – Санкт-Петербургский юридический институт МВД России, 1994.
11. Административное право России/ Под ред. Коренева А.П. - Москва, 1997.
12. Основы управления в органах внутренних дел/ Под ред. Коренева А.П. – Москва, 1998.
13. Система правоохранительных органов России/ Под ред. Галузо В.И. – Москва, 2000.
14. Правоохранительные органы Российской Федерации/ Под ред. Божьева В.П. – Москва, 1999.
15. Колонтаевский Ф.Е. Курс административно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел в системе управленческих знаний руководителей. – Москва, 1999.
16. Анисимков В.М. О приоритетных направлениях развития системы органов внутренних дел. – Москва, 2000.
17. Беляева Л.И. Теория управления правоохранительной деятельностью органов внутренних дел. – Москва, 1999.
18. Соловей Ю.П. К вопросу о функциях в милиции. – Красноярск, 1998.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
|
|