Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Право /

Адовкатура в России

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 



Скачать реферат


судебная защита, дело весьма проблематичное.

Отсюда значение организации правовой помощи населению в России, отсюда и роль адвокатуры в нашей современной правовой жизни.

ЛИТЕРАТУРА:

К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев. Правоохранительные органы. М., 1995.

Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник/ Под ред. В.П. Божьева М., 1997.

А.В.Наумов. Суд как орган борьбы с преступностью, а прокуратура — как институт общего надзора//Российская юстиция. №1. С.24.

Состояние законности в Российской Федерации (1998-1999 гг.) — Изда¬ние НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Гене¬ральной прокуратуре РФ. М., 2000.

Тема II. ПОНЯТИЕ АДВОКАТУРЫ, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

• Адвокатура как добровольное профессиональное объединение юристов с целью оказания юридической помощи населению.

• Особенности адвокатуры как общественной самоуправляющейся организации.

• Взаимодействие адвокатуры с органами государственного управления. Независи¬мость адвокатуры от государственных органов. Гарантии независимости адвокатуры (ограничение государственного руководства адвокатурой, самоуп¬равление, экономическая самостоятельность и др.).

• Принципы деятельности адвокатуры (гуманизм, законность, независимость, профессиональная тайна, нравственные начала профессии и др.).

Под адвокатурой принято понимать совокупность юристов-профес¬сионалов, объединенных в адвокатских палатах субъектов Российской Федерации (по старой терминологии — в коллегиях адвокатов) и име¬ющих задачей оказание юридической помощи физическим и юриди¬ческим лицам, включающую в себя участие в различных видах судо¬производства, разъяснение правовых вопросов, подготовку юридических документов (заявлений, жалоб, договоров и т.п.).

Функционирование адвокатуры является основным способом обес¬печения положения ст. 48 Конституции РФ, часть 1 которой гласит: «Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юри¬дической помощи».

Поскольку коллегии адвокатов являлись практически единствен¬ной формой объединения лиц, оказывающих профессиональную юридическую помощь, адвокатура как институт отождествляется именно с ними.

Из Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ» выте¬кает, что адвокатура является некоммерческой, коллегия адвокатов определена как «некоммерческое, самоуправляемое профессиональное объединение, основанное на индивидуальном членстве лиц, занимаю¬щееся адвокатской деятельностью. Как институт гражданского сооб¬щества адвокатура не входит в систему органов государственной влас¬ти и местного самоуправления» (см.: ст. 1,3,29,31 и др.).

Это определение подчеркивает самостоятельность адвокатских объе¬динений, их независимость от органов государственного управления. Правовые основы взаимодействия адвокатуры с органами государ¬ственной власти — это один из концептуальных вопросов, ответ на который определяет в значительной мере правовой статус адвокату¬ры, ее место в системе государственных и общественных институтов.

Указание на некоммерческий характер означает, что адвокатура не ставит целью извлечение прибыли. Гонорары, поступающие в колле¬гию за оказание правовой помощи адвокатами, используются для оплаты их труда, содержания технического аппарата, хозяйственно-кан¬целярские расходы, а также для отчислений в страховые и пенсион¬ные фонды.

К принципам деятельности адвокатуры, помимо ее независимости и самоуправления, относят добровольность вступления в ее ряды, за¬конность деятельности, гуманизм, соблюдение нравственных начал профессии.

Из этих принципов, содержание которых достаточно очевидно , в особом разъяснении нуждается принцип законности. Строгое следова¬ние требованиям закона — обязательное условие деятельности адвока¬та и адвокатуры.

Это означает, что адвокат призван защищать подлинные (а не мни¬мые) права лица, не любые его интересы, а только законные. Не случайно в законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» впервые четко изложено требование о том, что «Адвокат не вправе принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случае, если оно имеет заведомо незаконный характер» (п.п.1 п.4 ст.6). Средства и методы защиты должны быть основаны на законе. Адвокат не вправе в интересах клиента представ¬лять правоохранительным органам подложные документы, фальсифи¬цированные доказательства, воздействовать на свидетелей и потерпев¬ших, дабы склонить их к отступлению от правды и даче ложных показаний и т.п.

Это значит, что адвокат не слуга клиента — он самостоятелен в выборе правовой позиции и средств защиты, при неизменном усло¬вии не вредить клиенту, всегда оставаться защитником его законных интересов (но не ложных притязаний).

Начинающему адвокату следует усвоить формулу: все законные действия адвоката порождают права и обязанности для его клиента, а все незаконные действия адвоката порождают обязанности лично для него самого.

В действовавшем ранее Положении об адвокатуре РСФСР от 20.11.1980 г. в числе задач адвокатуры предусматривалось «содействие осуществлению правосудия». В новом Законе это требование отсутству¬ет. Однако вопрос о том, должен ли адвокат содействовать правосу¬дию постоянно, возникает и требует пояснений. Функция адвоката односторонняя. Реализуя ее, адвокат, естественно, объективно содей¬ствует осуществлению правосудия. Но это не главная его задача и он не может предавать клиента ради «торжества правосудия».

Существенно изменилось в годы реформ представление о «государ¬ственном руководстве адвокатурой». Практически не применялись статьи «Положения об адвокатуре РФ», в которых говорилось о государ¬ственном контроле. Численный состав, штаты, смета доходов и расхо¬дов коллегии адвокатов не утверждались исполнительными органами субъектов Федерации. Были ограничены функции Минюста по уста¬новлению правил оплаты труда адвокатов, поскольку при наличии соглашения адвоката с клиентом ставка гонорара определялась ими самими. Минюст не заслушивал отчеты председателей коллегий адво¬катов и т.д.

В результате ведущейся в стране судебно-правовой реформы адво¬катура постепенно обретала независимость, а принцип самоуправле¬ния в адвокатских коллективах обретал реальное содержание.

Эти достижения длительное время носили характер практических завоеваний адвокатуры. Юридическое оформление они получили в Законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Фе¬дерации».

ЛИТЕРАТУРА:

Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ». Положение об адвокатуре РСФСР от 20.11.1980 г. Правоохранительные органы РФ / Под. ред. В,П. Божьева. М., 1996. Гл. 17.

Тема III. ИСТОРИЯ РУССКОЙ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ АДВОКАТУРЫ

• Предшественники русской адвокатуры— стряпчие, частные ходатаи по судебным делам.

• Судебная реформа 1864 г. — начало формирования присяжной адвокатуры.

• Учреждение судебных установлений 1864 г. о присяжных поверенных (требования к присяжным поверенным, совет присяжных поверенных; права, обязанности и ответственность присяжных поверенных).

Изучение истории российской адвокатуры призвано не просто удов¬летворить естественное любопытство, но и выявить сложности, сто¬ящие на пути этого института, определить принципы организации и деятельности адвокатуры в процессе ее становления, показать их в динамике и увидеть их перспективу.

Ныне мы с полным основанием относим к принципам организа¬ции и деятельности адвокатуры добровольность объединения адвока¬тов, независимость и самоуправление адвокатских корпораций, за¬конность деятельности, соблюдение нравственных начал профессии, профессионализм, гуманизм и др.

История адвокатуры России позволяет утверждать, что эти прин¬ципы далеко не в полной мере реализовались в прошлом, да и ныне они нуждаются в постоянной защите, правовом и организационном обеспечении. Русская присяжная и частная адвокатура родилась в ус¬ловиях демократических судебных реформ 60-х годов XIX в. в царство¬вание императора Александра II.

В известной мере это было вынужденное решение: введение суда присяжных и состязательного судебного процесса не могло состояться без профессиональной адвокатуры.

К кандидатам в присяжные поверенные предъявлялось требование наличия законченного высшего образования.

По причине отсутствия достаточного количества дипломированных специалистов Учреждением судебных установлений допускались част¬ные поверенные без высшего образования. Сохранялись (практичес¬ки) и предшественники адвокатуры — стряпчие («крапивное семя», «ябедники»). Государственная ангажированность присяжных поверен¬ных обеспечивалась не только присягой, в которой они обязывались сохранять верность государю-императору, самодержцу всероссийско¬му, не ослаблять православной церкви, но и порядком комплектова¬ния адвокатуры.

Состав присяжных поверенных контролировался Судебной палатой округа, при которой создавался Совет присяжных поверенных, дея¬тельность которого также была поднадзорна Судебной палате.

В присяжные поверенные не допускались иностранцы, несостоятель¬ные должники, лица, состоящие на правительственной службе, под¬вергшиеся по приговору суда лишению или ограничению прав состоя¬ния, находящиеся под следствием, лица, которые исключены из числа присяжных поверенных и др. Совет присяжных поверенных рассматри¬вал вопросы приема и отчисления, жалоб на действия присяжных, контролировал соблюдение ими законов и правил профессии, включая размеры взимаемых вознаграждений, устанавливал очередность «хож¬дения по делам лиц, пользующихся на суде правом

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»