Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Право /

Адовкатура в России

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 



Скачать реферат


восторженно принимали и создание нового суда и фор¬мирование адвокатского сословия. Теперь обществу изначально вну¬шалась мысль, что плох не только суд, доведенный до нищеты и подчас нравственного распада, плоха и адвокатура засильем чиновни¬чьего элемента в руководстве, захватившая монополию на правовые услуги и потому неспособная к совершенствованию. На первое место выдвигались причины чисто организационного порядка.

Спасение предрекалось в приватизации правовых услуг по анало¬гии с судьбой захиревшей государственной торговли. Имелось в виду создание системы частнопрактикующих адвокатов путем выдачи ли¬цензий. При этом до общественного сознания не спешили доводить, что, во-первых, рынок правовых услуг сделает их недоступными для большинства нашего нищего населения без каких-либо гарантий качества этих услуг; во-вторых, парализует работу органов суда и пред¬варительного следствия, ибо некому будет выполнять их обязатель¬ных поручений.

Забастовка в ноябре 1991 г. адвокатов Белоруссии это убедительно доказала. Сторонники лицензионной адвокатуры эту опасность, ка¬жется, сознают и потому дополняют ее идеей муниципальной адвока¬туры для неимущих. Таким образом, правовую помощь предлагают поделить с учетом нарастающего социального расслоения на помощь для богатых и помощь для бедных.

С этим трудно смириться. И вопрос здесь не только в размерах и источниках оплаты. Вопрос в качестве правовых услуг, в той опаснос¬ти социального надувательства, о которой не хотят говорить авторы этих проектов.

Обратимся к опыту США, по представлению нынешних реформа¬торов, самого демократичного и процветающего государства.

В США идея частнопрактикующих адвокатов и агентов по защите малоимущих реализована в полной мере и практика эта имеет и тра¬диции и своих исследователей .

Еще в прошлом веке было отмечено, что частнопрактикующие ад¬вокаты не могут обеспечить надлежащей защитой неплатежеспособ¬ных лиц. Стали появляться благотворительные агентства по защите бедных. Источником их финансирования были сначала благотвори¬тельные пожертвования, а затем и местные бюджеты. Появилась свое¬образная идеология такого рода деятельности. Создатели бесплатной адвокатуры считали, что адвокаты, не получающие оплаты от своих клиентов, и значит, не зависимые от них, должны руководствоваться в первую очередь интересами не клиентов, а правосудия.

Усвоили эту идеологию и сами адвокаты. Их отношения с проку¬рорами стали строиться не на принципе состязательности, а на нача¬лах сотрудничества, в том числе и в сборе разоблачительных доказа¬тельств.

Адвокатам оказалось выгодно убеждать клиентов в нецелесообраз¬ности признать обвинение, ибо в этом случае судебное разбиратель¬ство или упрощалось, или не проводилось совсем, а наказание могло быть минимальным. Подзащитные муниципальных адвокатов в сред¬нем в два раза чаще признают вину, чем у частнопрактикующих адво¬катов.

В целом, сторонники создания в России муниципальной адвокату¬ры оказались в меньшинстве. Доводами против, кроме указанных, явилось и понимание значительных расходов, которые легли бы на местные бюджеты органов власти, и опасность превращения адвоката в госслужащего, что означало бы утрату остатков независимости адво¬катуры и, как следствие — снижение уровня правовой помощи насе¬лению.

Закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» расширя¬ет гарантии независимости адвокатов, создает дополнительные воз¬можности для создания новых организационных форм адвокатских объединений. Весьма спорные вопросы об адвокатском иммунитете, о так называемых параллельных коллегиях, о способах собирания адво¬катами доказательств, о статусе помощника адвоката и т.д. находят в этом правовом акте достаточно детальное решение.

ЛИТЕРАТУРА:

Конституция РФ 1993 г.

Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» 2002 г.

Положение об адвокатуре РСФСР от 20.12.80 г.

УПК РСФСР 1960г.

УПК РФ 2001 г.

АПК РФ 1995 г.

Закон о Конституционном Суде РФ 1994 г.

КоАП РФ 2001 г.

Проекты Закона об адвокатуре РФ.

Налоговый кодекс РФ. Вторая часть. СЗ РФ №32, 2000, ст.3340. Россий¬ская газета. 10 августа 2000 г.

ТЕМА VI. АДВОКАТСКАЯ ПАЛАТА СУБЪЕКТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

• Коллегия адвокатов – основное структурное образование адвокатуры субъектов Российской Федерации до принятия закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».

• Порядок образования коллегии адвокатов, а ныне – адвокатской палаты субъекта Федерации.

• Общее собрание (конференция) адвокатов.

• Президиум коллегии адвокатов – совет адвокатской палаты

• Формы адвокатских образований.

• Ревизионная комиссия.

• Устав коллегии адвокатов.

В данной теме пособия, как и в темах VII, VIII и некоторых дру¬гих, мы считаем необходимым сохранить материалы об организации адвокатуры, ее сообществах и структурных подразделениях по старому положению, дополнив их теми изменениями, которые вытекают из нового закона. Смысл такого построения курса мы видим в том, что, во-первых, речь идет о ближайшей истории российской адвокатуры, формировавшей ее кадры, во-вторых, вновь принятое законодатель¬ство, как показывает практика, может корректироваться и вовсе не исключается возврат к некоторым организационным достижениям про¬шлого.

Коллегия адвокатов представляла собой добровольное объединение лиц, занимающихся адвокатской деятельностью (ст. 4 Положения об адвокатуре РСФСР от 20 ноября 1980 г.). Коллегия адвокатов создава¬лась на добровольной основе по заявлению группы учредителей, отве¬чающих требованиям, предъявляемым к профессиональным адвока¬там. Вновь создаваемая коллегия и ее устав подлежали регистрации в Министерстве юстиции РФ. Принципами деятельности коллегий ад¬вокатов являлись самоуправление и независимость от государственных органов, с которыми адвокаты вступали в правоотношения при вы¬полнении своих функций. Коллегия адвокатов не выступала в роли коллективного защитника или представителя, это организационная структура адвокатуры, призванная обеспечивать деятельность адвока¬тов по выполнению профессиональных обязанностей, распределять адвокатов территориально с максимальным приближением к судам, создавая для этого юридические консультации, а также адвокатские конторы и фирмы на правах юридических консультаций. Коллегия адвокатов обеспечивала профессиональный состав своих членов, по¬вышение их квалификации, контроль за качеством оказываемой ими юридической помощи, за соблюдением законов и нравственных норм, составляющих предмет профессиональной этики. Для выполнения этих функций коллегия адвокатов имела органы — общее собрание адвокатов коллегии, президиум коллегии, ревизионную комиссию и юри¬дические консультации, возглавляемые заведующими.

Общее собрание коллегии адвокатов (либо конференция при чис¬ленности коллегии свыше 300 человек) созывалось не реже одного раза в год, осуществляя следующие полномочия: избирало президиум кол¬легии адвокатов и ревизионную комиссию; устанавливало численный состав коллегии, штаты, смету доходов и расходов; заслушивало отчеты президиума коллегии и ревизионной комиссии; утверждало правила внутреннего трудового распорядка (либо устав коллегии); определяло размеры отчислений из поступающих на счет адвокатов гонораров для создания общего бюджета коллегии; рассматривало жалобы на решение

президиума коллегии.

Президиум коллегии избирался общим собранием (конференцией) тайным голосованием сроком на три года, который в свою очередь открытым голосованием избирал из состава президиума председателя президиума и его заместителей. К числу полномочий президиума кол¬легии адвокатов относились: созыв общего собрания коллегии (кон¬ференции); организация, территориальное размещение юридических консультаций и проверка их деятельности; назначение и освобожде¬ние от должности заведующего юридической консультацией; прием новых членов в коллегию адвокатов; осуществление контроля за каче¬ством работы адвокатов; организация работы по повышению квали¬фикации; рассмотрение жалоб на действия адвокатов; применение мер поощрения и мер дисциплинарной ответственности.

Заведующие юридической консультацией организовывали работу консультации, распределяли поручения между адвокатами, заключа¬ли соглашения с гражданами и организациями об оказании юриди¬ческой помощи, осуществляли контроль за качеством работы адвока¬тов и соблюдением ими трудового распорядка, вели статистическую и финансовую отчетность и т.п. (ст. 18 Положения).

Правовой статус юридических бюро и фирм законодательно не был определен, Их работа строилась по аналогии с работой юридичес¬кой консультации. К началу 1999 года в Российской Федерации «тра¬диционные» коллегии адвокатов объединяли около 29 тыс. адвокатов. Так называемые альтернативные коллегии насчитывали по России около 3 тысяч адвокатов. Наиболее крупной из них является Гильдия адвока¬тов России, в составе которой 32 региональные альтернативные кол¬легии с общим числом около 600 адвокатов.

Коллегии адвокатов, как правило, имели устав, назначение кото¬рого как внутреннего поднормативного акта состоит в детализации норм Положения (Закона) об адвокатуре.

Примером может служить устав Московской областной коллегии адвокатов, утвержденный главой администрации Московской области 30.07.1992 г.

В нем имеются разделы: общие положения, цели и задачи МОКа, состав МОКа, ее структура и территория, на которой она осуществля¬ет свою деятельность, права и обязанности членов МОКа, органы МОКа и их компетенция, средства и имущество МОКа, порядок вне¬сения изменений

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»