Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Право /

Всемирная торговая организация

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


???????

????????

??????????

«????????? ? ?????»

?? ????????:

«????????????? ??????? ?????»

????: «????????? ???????? ??????????? (????/???).

??????????? ?????? - ???? ????????? ???????? ???????????»

План:

1. Введение (Путь Латвии в ВТО);

2. Международная регламентация мировой торговли.

a) Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ):

• цели;

• принципы;

• структура;

• деятельность;

• многосторонние торговые конференции;

• Уругвайский раунд;

a) Всемирная торговая организация (ВТО):

• цели;

• члены;

• структура;

1. Процедура урегулирования споров ГАТТ/ВТО;

2. Заключение (Заключительное слово к вступлению Латвии в ВТО);

3. Термины;

4. Литература;

Введение.

Органической частью реформы экономики Латвии является реформа внешнеэкономической деятельности. Как и реформ экономики в целом, она обусловлена внутренними и внешними факторами. Внешнеэкономические связи Латвии, как составной части СССР будучи отношениями на уровне государств, особенно государств с рыночной экономикой, должны были иметь товарно-денежный характер. Однако в Латвии, как части СССР и в самой стране в целом экономика была планово-распределительной, централизованной, административной. Существовавшая монополия внешней торговли и других видов внешнеэкономической деятельности тормозила развитие не только этой сферы, но и экономики в целом. Отсутствие присущего развитым государствам режима наибольшего благоприятствования сторон сотрудничества носила дискриминационный характер. Модель сотрудничества с другими странами была снабженческо-сбытовой, поэтому Латвия, да и СССР в целом не участвовала в международном распределении труда, находилась в стороне от международного научно-технического сотрудничества, что не могло не сказаться на общем уровне развития науки и техники и экономических показателях работы предприятий, которые в силу планового или иначе говоря административного управления, связанного с государственной политикой СССР начиная уже с середины 1970 годов производили не конкурентную продукцию, а убыточности предприятий покрывались за счет государственных дотаций, что также оказывало влияние на торможение экономического развития СССР в целом и в частности внешнеэкономическую деятельность.

Мировой рынок – это рынок жестокой конкуренции, требующий не только продукции определенного качества, но и умения представить ее в нужное время и в нужном месте. Уметь работать на мировых рынках должны были не только работники всесоюзных внешнеторговых организаций или объединений, как хотите (кстати, немногочисленных), но и все те, кто производили продукцию, поскольку стало необходимым не просто продавать то, что произведено, а производить то, что требует рынок.

Естественно, что решать проблемы внешнеэкономической деятельности можно было только путем реформирования экономики в целом, включая разгосударствление собственности, отказ от централизованного планирования в его административной форме, развитие рыночных отношений, «открытие экономики», т.е. либерализацию внешней торговли, привлечение иностранного капитала, развитие рыночных форм производственного и научно-технического сотрудничества с другими странами, расширение прав регионов, превращение предприятий в главное звено экономики.

Но все это сделано было не динамично, т.е. с отсутствием плавного перехода к «другим» для СССР отношениям между зарубежными странами и все рухнуло в одночасье, превратившись в большую экономическую и политическую «свалку». Все отношения с другими странами были окончательно разорваны и все пришлось начинать заново. В этой шумихе многие республики СССР начали стремится к независимости в число которых входила и Латвия. Чувствуя себя эмоционально «сильными» после распада СССР, а добившись независимости вообще на начальном этапе закрепились с высоко поднятым подбородком начали толкать перестроечный «мусор» к свободным рыночным отношениям. И вот отсутствие опыта перехода к таким отношениям и наличие большого эмоционального подъема проявилось в копировании опыта запада для проведения реформ. Это касается в основном стран Балтии ,как части бывшего СССР и в частности нашего любимого государства Латвии входящего в состав стран Балтии.

Последствиями этого стали:

• остановка заводов Латвии. Она произошла в связи с отделением от СССР (т.е. произошло блокирование сырьевого рынка) и отсутствием внешнеэкономических связей, которые забыли прихватить с собой получая независимость;

• как следствие этого начался отток товаров за пределы республики (рос челночный бизнес);

• как следствие этого падал уровень жизни населения и соответственно росла безработица;

• инфляция поглощала внутренний (существующий на честном слове) рынок;

И вот она. т.е. Латвия начала задумываться, как выйти из сложившейся ситуации. Естественно с Россией она сотрудничать отказалась, ресурсы России ей стали не к чему, т.к. она считала себя свободным и гордым государством, иначе говоря «зачем купаться в Российском золоте (т.е. потреблять ее безграничные ресурсы, когда на западе нас встретят с «распростертыми» руками как суверенное государство». Ну как говорится хозяин – барин, куда несет нас течение, туда и плывем. Латвия начала задумываться о вступлении в Европейский союз и НАТО, захотела стать членом Всемирной торговой организации. Но как оказалось не все так просто, потому, что течение по течению всегда встречает (рано или поздно) препятствие. Так и произошло. Прошению Латвии о вступлении в Европейский союз было культурно отказано, в связи с отсутствием режима наибольшего благоприятствования внутри страны и большой дискриминацией по отношению к русскоязычному населению (к лицам имеющим статус жителей Латвии, т.е. не граждан)с просьбой разобраться в своем внутреннем законодательстве, хотя оставив за ней право дальнейшей попытки все таки туда попасть.

Вот прошло уже семь лет после получения Латвией независимости, недавно прошли выборы в седьмой сейм и вроде бы ситуация начала двигаться в лучшую сторону. Европейские государства и США начали одобрительно относится к стремлениям Латвии по вступлению во всемирные организации, не только в моральном смысле, но и говорить, что Латвия, совершенствуя свое внутреннее законодательство и политику приближает себя к вступлению в ЕС и НАТО.

По поводу начала процесса вступления Латвии в ВТО, цитируя «Бизнесс&Балтию» можно сказать, что: «процесс вступления Латвии в ВТО был положен в 1992 году, когда стране был присвоен статус наблюдателя. Год спустя правительство ЛР провозгласило вступление в ВТО одним из приоритетов экономической политики Латвии». Через шесть лет цель была достигнута, чему свидетельствуют последние события.

А последним событием в плане рвения Латвии во всемирные организации стало ее вступление в ВТО. Такое решение принял в Женеве 14 октября 1998 года Всеобщий совет организации. Для информации я думаю следует отметить, что в этот же день туда была принята и республика Кыргызстан. Эти две республики являются единственными из стран бывшего советского блока, которые присоединились к этой организации.

Хотя здесь я считаю видно и невооруженным глазом, что на ускоренное вступление Латвии в ВТО повлиял кризис в России, т.к. ВТО заинтересована в транзитной сущности данной республики.

Следует также отметить, что данное событие продвинуло Латвию вперед к вступлению в ЕС и НАТО, т.к. в связи с вступлением ее в ВТО произошла унификация международных частно-правовых отношений Латвии с другими государствами (их 132, а следовательно Латвия 133-я) в сфере международной (внешней) торговли.

Теперь у Латвии имеется открытый внешнеторговый рынок в числе 132 государств, посмотрим, что из этого получится.

Международная регламентация мировой торговли.

Регулирование внешнеэкономической деятельности в каждой отдельной стране обязательно отражается на результатах внешнеэкономической деятельности других стран, так как производство, обмен и потребление различных стран мира взаимозависимы. С углублением и расширением внешнеэкономических связей усиливается роль многосторонней регламентации внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД). В каждой стране она регулируется национальными нормами права, двусторонними соглашениями, региональными, а также многосторонними соглашениями в рамках международных организаций.

Международная регламентация ВЭД представлена договоренностями в рамках международных организаций системы ООН и не входящих в эту систему. Это прежде всего Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), созданное в 1947 году для регулирования таможенно-тарифных вопросов моровой торговли и вступило в силу в 1948 году как часть системы Объединенных Наций.

ГАТТ выполняет три функции:

a) Воздействует на государственную торговую политику путем выработки правил мировой торговли;

b) Проводит форум для переговоров, делающих торговые отношения более либеральными и предсказуемыми;

c) Урегулирует споры (о том как она это делает поговорим отдельно);

Как у любой организации у ГАТТ существуют своя цель, это обеспечение безопасности и предсказуемости международных

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»