Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Право /

Институт исполнительной власти в России

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


Содержание

Введение 3

Глава 1 Общая характеристика исполнительной власти в России. 6

Глава 2 Функции исполнительной власти 14

1. Функция охраны общественного порядка и обеспечение национальной безопасности, управленческая функция

2. Функция защиты прав и свобод граждан

Глава З Органы исполнительной власти 26

1. Правительство Российской Федерации

2. Федеральные органы исполнительной власти

3. Органы исполнительной власти субъектов РФ

4. Правовой статус органов исполнительной власти

Глава 4 Взаимодействие органов исполнительной власти с важнейшими национальными институтами 45

1. Взаимодействие исполнительной власти с законодательной и судебными властями

2. Взаимодействие с церковными организациями

Заключение 56

Приложения

Список использованной литературы 62

Введение.

В своей дипломной работе я хочу рассмотреть такую сложную, неоднозначную тему, как институт исполнительной власти в России. Главной причиной выбора именно этой темы является стремление рассмот¬реть все разнообразие и сложность этого института не только с учетом общетеоретического материала, показывающего, какой должна быть исполнительная власть, но и воплощения идей правоведов, философов.

Целью моей работы является рассмотрение теоретических поло¬жений, на которых основываются принципы исполнительной власти, сравнение их между собой для выявления наиболее подходящей для нашей страны концепции, а также теоретическое изучение функций ис¬полнительной власти, основы построения органов исполнительной вла¬сти, изучение их правового статуса.

Основной задачей моей работы является изучение проблемных вопросов, возникающих в процессе практической деятельности органов исполнительной деятельности органов исполнительной власти из-за не¬доработок законодательства, влияние на процесс деятельности этих ор¬ганов множества причин, имеющих дестабилизирующий характер - как экономических так и социальных, моральных, а также других факторов.

Актуальность моей работы велика, так как институт исполнитель¬ной власти в Российской Федерации, в принципе, несмотря на обилие законодательных актов (чаще имеющих локальный характер) является одним из самых слабо изученных институтов современного российского права, о чем красноречиво говорит отсутствие четкого определения, что, собственно говоря, и есть исполнительная власть - это вся госу¬дарственная деятельность, которая не относится ни к законодательной, ни к судебной властям не добавляет ясности. Итак, уже изучая сами теоретические, правовые основы, на которых строится практическое во¬площение этого института в жизнь, нетрудно заметить недоработки, пробелы, как в теории, так и в практике.

Особую помощь при написании дипломной работы оказала сле¬дующая статья: "Концепция развития исполнительной власти в РФ", в которой наиболее полно и широко раскрываются вопросы, не решенные современным законодательством (решенные, уже решаемые), но и да¬ются обоснованные рекомендации, касающиеся решения проблемы или устранения факторов, мешающих позитивным изменениям.

Статьи Чеботарева "Президентская власть в системе исполнитель¬ной власти в Российской Федерации" и Цабрия "Новый основной закон и исполнительная власть", на мой взгляд являются взаимодополняющими друг друга, так как одни и те же вопросы в них рассматриваются с раз¬ных позиций ("идеальный" и "реальный"), что служит богатым материа¬лом для изучения поднятых проблем.

Огромную помощь при написании теоретических положений мне оказала статья Бельского "О функциях исполнительной власти", а также другие статьи на эту тему.

Таким образом, рассмотрев в общем некоторые аспекты существо¬вания исполнительной власти, я хотел бы подробно остановиться на существующих проблемах ее деятельности, не обходя вниманием тео¬ретическую и организационную сторону вопроса.

Глава 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.

Принцип разделения властей был выдвинут еще на рубежах Новой истории Локком и Монтескье. Он предусматривает такую организацию государственной власти, которая позволяет эффективно выявлять и от¬ражать интересы как большинства, так и меньшинства населения, его различных групп. Реализация принципа разделения властей предпола¬гает не только выявление и необходимое обоснование функций управ¬ления делами государства, но и адекватную институционализацию этих функций, создание и развитие государственных учреждений, относящих¬ся к различным властям и составляющие вместе с тем единый комплекс осуществления государственной власти.

Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила разделе¬ние властей в главе об основах конституционного строя (статья 10). Принцип гласит: государственная власть в Российской Федерации осу¬ществляется на основе разделения на законодательную, исполнитель¬ную и судебную. Органы этих властей самостоятельные.1

Рациональность и эффективность в управлении государством дос¬тигается главным образом при помощи системы сдержек и противове¬сов.

Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет правительство. Президент Российской Федерации не является главой исполнительной власти, он является главой государства, объединяя все власти, способствуя согласованному и эффективному функционирова¬нию.

С точки зрения профессора А.Н. Соколова, "исполнительную власть следует определить весьма просто: она охватывает всю государ¬ственную деятельность, которая не относится ни к законодательной, ни к судебной власти."1 Органы исполнительной власти включают Прави¬тельство Российской Федерации, федеральные министерства и ведом¬ства, иные федеральные органы исполнительной власти; правительства, министерства и иные органы исполнительной власти республик в соста¬ве РФ; глав администраций краев, областей, мэров городов федераль¬ного значения со своим рабочим аппаратом; глав администраций горо¬дов и других административных образований. Главной задачей органов исполнительной власти является реализация Конституции, законов, ука¬зов президента, решений вышестоящих органов исполнительной власти. В силу того, что эти органы обладают не только исполнительной, но и распорядительной властью, их именуют исполнительно - распоряди¬тельными органами.

Под органом исполнительной власти как ветви государственной власти следует понимать политическое учреждение, созданное для уча¬стия в осуществлении функций этой власти и наделенное в этих целях полномочиями государственно-властного характера. Орган исполни¬тельной власти является учреждением, обособленным;

а) организационно - он не входит в состав какой-либо иной организа¬ции, не является ее структурным подразделением,

б) функционально - его главное назначение - осуществление управ¬ленческой, исполнительно - распределительной деятельности по руко¬водству в хозяйственной, социально - культурной, административно -политической и других сферах жизни общества;

в) юридически - органы имеют свою компетенцию, закрепленную право¬выми актами, не производную от компетенции какого - либо иного орга¬на.1

Как трактуется исполнительная власть в Советских источниках? Обычно исключительно с позиций буржуазного государственного права как система органов государственного управления. В основном все сво¬дилось к определению конкретных субъектов деятельности по реализа¬ции государственной власти, подчеркивая иногда правоприменительный характер власти. В СССР использовался принцип "разделения труда", обладавшего следующими характеристиками:

• Само разделение труда по осуществлению государственных функций фактически превратилось в нечто мало определенное, так как оно происходит под эгидой всевластия Советов. Размытые конституцион¬ные формулы о правительствах не вносили должной ясности;

• произошла подмена структурно - функционального механизма реали¬зации государственной власти весьма условными, нередко неста¬бильными и, следовательно, чисто формальными определениями,

• разделение труда в отличие от разделения властей ставит во главу угла не сущностные, а чисто компетенционные характеристики госу¬дарственных органов.

• партийно-государственный механизм "подмял" под себя все госу¬дарственно-правовые институты.1

Изучая современную картину функционирования исполни- тельной власти, необходимо отметить, сто в Конституции 1993 года нет доста¬точно полного системно - структурного определения исполнительной власти. К.С. Бельский считает, что "подобное определение составите¬лям Конституции РФ не удалось потому, что они не имели четкого пред¬ставления о функциях исполнительной ветви государственной власти Понятие "исполни- тельная власть" оказалось подмененным понятием правительство РФ".2 Можно сказать, что авторы Конституции пошли от обратного и признали, что исполнительная власть есть вся государст¬венная власть за вычетом той, которую они предоставили Президенту, Федеральному Собранию и судебной власти.

Факторы, влияющие на развитие государства и его основных вет¬вей власти, а также задачи и способы государственного воздействия на процессы социального развития через государственные структуры мож¬но сгруппировать по нескольким направлениям.

I. Определяющее значение имеют факторы

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»