Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Право /

Контрольная

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Министерство образования и науки Украины

Киевский университет туризма, экономики и права

Специальность: «Учет и аудит»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Правоведение»

Вариант № 7

Студентки 1-го курса, гр. 11-ОАЗ: Лободиной А. В.

Проверил преподаватель: Шмигельский Д. И.

Луганск, 2003

Вариант № 7:

1. Формы государственного устройства

2. Характеристика административного кодекса Украины

3. Брачный контракт

4. Список литературы

1. Формы государственного устройства

Под формой государственного устройства понимают административно-территориальную организацию государствен¬ной власти, характер взаимоотношений между государством и составляющими его частями, между отдельными частями го-су¬дарства, между центральными и местными органами. Форма государственного устройства тесно связана не только с публич¬ной властью, но и с еще одним сущест-венным свойством государства - территориальной организацией населения. При всей кажущейся абстрактности форма государственного устройства самым непо-средственным образом касается, а то и напрямую определяет объем и качество прав и свобод граждан. Вовремя и правильно решенные вопросы госу¬дарственного уст-ройства в значительной мере обеспечивают стабильность государства, его плодо-творное функционирование; напротив, неверно найденные формы устройства госу-дарства, не отвечающие его характеру и задачам, могут стать одной из при¬чин его распада.

С точки зрения государственного устройства государства можно подразделить на унитарные (единые государственные образования); федерации (союзы относи-тельно самостоятельных в правовом отношении государственных образований: со-юзных республик, автономных республик, кантонов, штатов, земель и т.п.); конфе-дерации (государственно-правовые объединения, союзы суверенных государств).

Унитарное государство отли¬чается полным политическим единством. Уни-тарное государство неделимо. Отдельные административно - территориальные единицы или области, отличающиеся известным своеобразием, не имеют своего собственного законодательства, своего особого судоустройства. Каждая из состав-ных частей единого государст¬ва обладает одинаковыми правами и представительст-вом в орга¬нах государства. Достоинство унитарного государства в том, что оно про-стое, располагает всей полнотой верховной власти.

Федерация - соединенное, союзное государство. Федерация - сложное госу-дарство, представ¬ляющее собой союз ряда государств - членов федерации. При этой форме государственного устройства образуются общие для всей федерации высшие органы власти и органы управления при этом сохраняются высшие органы власти и управления у каждого из государств - членов федерации. Последние могут иметь, кроме того, собственное законодательство, судебную, налоговую системы. Немало стран являются федерациями, сложившимися в силу различных историче-ских условий и социально-политических причин.

Конфедерации представляют собой государственно-правовые объединения, союзы суверенных государств. В отличие от федерации, конфедерации создаются для достижения определенных, ограниченных целей в пределах известного истори-ческого периода. Суверенные госу¬дарства, образовавшие конфедерацию, остаются субъектами международно-правового общения, продолжают иметь собственное гражданство, системы органов власти, управления, правосудия. Они осуществляют власть самостоятельно, устанав¬ливают собственную конституцию. Акты, прини-маемые на уровне конфедерации, требуют своего одобрения высшими органами го-сударственной власти государств, входящих в конфе¬дерацию. Члены конфедера-ции имеют самостоятельные источники дохода, часть которого может выделяться в бюджет конфедерации. Армия конфедерации состоит из воинских контингентов, го-сударств - членов конфедерации, направляемых по их решению в распоряжение об-щего командования.

История знает самые замысловатые формы государственного устройства, са-мый широкий диапазон принципов межгосударст¬венного единения и союзов пуб-личного права (личная и реальная уния, вассалитет и сюзеренитет, содружества на-ций и государств, отношения доминионов и метрополий, торговые союзы и военные блоки и т.п.).

Один их важнейших вопросов при любой форме государствен¬ного устройства - это распределение полномочий между центром и периферией, создание условий и механизмов, позволяющих минимизировать межэтнические и межрегиональ¬ные конфликты, обеспечить социально-экономические и политико-правовые стимулы для отдельных регионов, которые бы закрепили их в составе государства и тем са-мым сохранили стабильность и целостность последнего.

Какие из рассмотренных выше форм государственного устройства могут ока-заться оптимальными?

Высказываются мнения в пользу демократического унитарного государствен-ного устройства, где власть сосредоточена в основном в руках центрального прави-тельства, а регионам предоставлена некоторая автономия, пределы которой опреде-ляются договором между регионами и центром. Решение экономических проблем, которые вызывают недовольство на местах и усиливают сепаратизм, требует скоор¬динированных правительством централизованных усилий. Считается, что федера-тивное устройство с самыми широкими политическими, экономическими, социаль-ными правами на местах приведет к распаду государства.

Известными ресурсами эффективного управления и внутренней стабиль-ности располагает и демократическое федеративное государственное устройство. Понятие федерализма возникло с потребностью устройства государства в такой форме, которая, обеспечивая единство и согласованное функционирование крупного государства как целостной организации политической власти, допускает существо-вание и развитие в его пределах структурных единиц, в свою очередь выступающих как относи¬тельно самостоятельные государства или государственные образования. На этой концептуальной основе возникли и развиваются федеративные государства, хотя конкретно-истори¬ческие условия могут определить своеобразие той или иной формы федерации.

В одном случае модель будет достаточно простой, если центральное прави-тельство выступает арбитром, коорди¬нирующим региональные правительства, раз-решает противоре¬чия между ними и осуществляет то, что лучше поддается цент¬рализации (например, внешнюю безопасность, эмиссию денег, свободу внутренней торговли, контроль за федеральными энер¬гетическими программами и т.п.). Иная конструкция складывается в государственном устройстве, при котором, не отрицая региональной или национальной автономии, следует усилить собственную власть, учитывая национальные и этнические особенности, требуется контролировать по-следствия возможных конфликтов.

Какие бы варианты ни рассматривались, ясно, что федеративное государст-венное устройство не будет достаточно стабильно, если отдельные субъекты в силу своего этнического состава имеют различные взаимоотношения с центральным пра-вительством. В такого рода асимметричных федерациях сох¬раняется почва для борьбы регионов за привилегии, права, признание своих уникальных обстоятельств, одновременно сохраняется угроза целостности федеративного государства.

В федеративном государстве локальные конфликты, возник¬шие в отдельных регионах, подрывают позиции центрального правительства в принципе слабее, чем в унитарном государстве, где региональные столкновения вынуждены становиться объек¬том внимания центра. Федеративное устройство позволяет субъ¬ектам федера-ции искать решения на месте и лишь в случае неу¬дачи привлекать к решению во-проса федеральное правительство.

Чрезмерно централизованное государство обрекает себя на неэффективность, несоразмерно децентрализованное устройство, как указывал еще Макиавелли, чре-вато распадом государства.

В проблеме формы государственного устройства отчетливо проступает сторо-на конституционная, структурная, идет ли речь об унитарном или федеративном го-сударстве. Однако есть и сторона также конституционная, но «неформальная» (по-лити¬ческие партии, общественные движения), функциональная, свя¬занная с полити-ческим режимом.

2. Характеристика административного кодекса Украины

Кодификация обозначает не только внешнюю обработку нормативно-правового материала, размещение его в определенном порядке, но и пересмотр нор-мативных актов с целью устранения противоречий между ними, создание новых правовых норм, отвечающих задачам государства и потребностям практических ор-ганов на данном этапе развития страны.

Кодификация носит всегда официальный характер, поэтому ею могут зани-маться только государственные органы, а ее результатом является: пересмотр сис-темы действующих нормативных актов, принятие новых, заменяющих множество ранее действовавших и обобщающих нормативный материал по тем или иным во-просам государственного управления, принятие новых кодексов.

Так, Кодекс Украины об административных правонарушениях был принят 7 декабря 1984г. Это

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»