Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Право /

Международный бизнес

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Министерство образования РФ

ТГГУ им. Г. Р. Державина

Академия Экономики и Управления

Реферат на тему:

“Правовое регулирование международного бизнеса”

выполнил

студент 1 курса

120 группы

Мастер М

Проверил старший преподаватель

ТАМБОВ, 2004

Содержание:

стр.

Введение 3

Международно-правовая система согласованного регулированиямеждународной торговли. 5

а) Международно-правовые принципы согласованного регулирования международной торговли. 5

б) Двусторонние соглашения международной торговли 8

в) Многосторонние соглашения международной торговли 9

Соглашения Всемирной Торговой Организации 9

Европейская энергетическая хартия 13

Многосторонние соглашения в области экспортной

политики 13

Использованная литература 16

Введение

Процесс мирового раз¬вития во всех его многообразных проявлениях являются причиной существования и развития международного права как объектив¬ной реальности.

На международные отношения влияют разнообразные объек¬тивные и субъективные факторы: уровень экономического разви¬тия государств, общественная мораль и нравственность, нацио¬нальные интересы, экология, глобальные проблемы, научно-техни¬ческий прогресс и т.д. Международное право также относится к числу этих факторов. При этом роль международного права постоянно возрастает, и оно выдвигается на первое место. Сегод¬няшнему уровню цивилизации и правосознания более всего соот¬ветствует тезис о примате международного права среди всех многочисленных факторов, влияющих на международные отноше¬ния.

Международное право выполняет в международных отноше¬ниях координирующую функцию. С помощью его норм государст¬ва устанавливают обще приемлемые стандарты поведения в раз¬личных областях взаимоотношений. Регулирующая функция международного права проявляется в принятии государствами твердо установленных правил, без кото¬рых невозможны их совместное существование и общение.

Международное право содержит нормы, которые побуждают государства следовать определенным правилам поведения, в чем проявляется его обеспечительная функция. В международном праве сложились механизмы, защищающие законные права и интересы государств и позволяющие говорить об охранительной функции международного права.

Особенность международного права состоит в том, что в меж¬дународных отношениях не существует надгосударственных меха¬низмов принуждения. В случае необходимости государства сами коллективно обеспечивают поддержание международного право¬порядка.

Международные отношения не ограничиваются межгосудар¬ственными, межвластными. Происходят постоянные контакты между физическими и юридическими лицами различных госу¬дарств, образованы многие сотни международных неправитель¬ственных организаций. Такие связи регулируются либо нацио¬нальным правом соответствующего государства, либо нормами международного частного права.

Нормообразование в международном праве происходит через заключение международных договоров и через формирование обы¬чаев. Большое значение приобрели резолюции и решения между¬народных организаций, в первую очередь ООН и ее специалпзированных учреждений. В этих актах нередко фиксируются уже сложившиеся обычно-правовые нормы, а также поощряются опреде¬ленные правила поведения субъектов международных отношений, что ведет к возникновению новых норм и обычаев.

В первой главе я хочу рассмотреть международно-правовую систему согласованного регулирования международной торговли, которая регулируется либо через двусторонние соглашения, либо через многосторонние, такие как, например, соглашения Всемирной Торговой Организации, генеральное соглашение о тарифах и торговле, Европейская энергетическая хартия, многосторонние соглашения в области экспортной политики. До 1994 г. (ГАТТ) — General Agreement on Tariffs and Trade (GATT) играло ведущую роль в регулировании международной торговли. Оно представляло собой многостороннее международное соглашение, содержащее свод пра¬вовых норм, на которых основывались торговые отношения между странами-участницами. Сейчас же ведущее место занимают соглашения Всемирной Торговой Организации. Основу многостороннего международного торгового порядка образуют согла¬шения Уругвайского раунда переговоров ГАТТ.

Во второй главе я хочу рассмотреть тарифное регулирование международной торговли. Комплекс мер таможенного регулирования является одним из основ¬ных рычагов государственного регулирования внешнеэкономической де¬ятельности. С помощью таможенного регулирования государство воздей¬ствует на внешнеторговый оборот, обеспечивает надлежащее приобще¬ние российской экономики к системе мирового хозяйства, защищает ин¬тересы национального хозяйства и отечественных товаропроизводителей. Характер и сочетание используемых инструментов таможенного регули¬рования определяются, в частности, конкурентоспособностью националь¬ных товаров на мировом рынке, целями экономической политики госу¬дарства, особенностями развития национального хозяйства, специфики отношений с другими участниками мирового рынка.

И, наконец, в третьей главе я хочу рассмотреть нетарифное регулирование международной торговли. Нетарифные инструменты регулирования внешней торговли играют исключи¬тельно важную роль в современном торгово-политическом механизме. Сфера их применения расширяется, а число множится. Степень воздействия нетарифных ин¬струментов на ход международной торговли не поддается количественной оценке, так как их влияние не носит явно выраженного характера. В отличие от тарифного регулирования, устанавливаемого в законодательном порядке, нетарифные ограни¬чения могут вводиться по решению органов исполнительной и местной власти.

В целом, как видно из названия, курсовая работа посвящена международным отношениям в сфере торговли и мерам регулирующим их.

Международно-правовая система согласованного регулирования международной торговли.

а) Международно-правовые принципы согласованного регулирования международной торговли.

Отношения, возникающие в области внешней торговли и в других видах внешне¬экономических связей, составляют весьма обширную и важную сферу международ¬ного сотрудничества, урегулированного нормами международного права. Фунда¬мент международного правопорядка образуют основные принципы международного права. Они выполняют одновременно две функции: способствуют стабилизации международных отношений, ограничивая их определенными нормативными рамками, и закрепляют все новое, что появляется в практике международных отношений, способствуя их дальнейшему развитию. Основные принципы международного права зафиксированы в Уставе ООН и носят характер jus cogens, т.е. являются обязательствами высшего порядка и не могут быть отменены государствами ни индивидуально, ни по соглашению между собой. К международному регулированию экономи¬ческих отношений, в том числе, и к внешней торговле, прежде всего применимы принципы равноправия, невмешательства во внутренние дела, неприменение силы и угрозы силой, сотрудничества, добросовестного выполнения международных обя¬зательств, недискриминации, взаимности, взаимной выгоды и некоторые другие.

В то же время в международных экономических отношениях выработаны и при¬меняются специальные или отраслевые принципы. Действие данных принципов на¬правленно в первую очередь на формирование торгово-политических режимов. Ши¬рокое признание получили следующие специальные отраслевые принципы — прин¬цип наибольшего благоприятствования, принцип национального режима, принцип взаимной выгоды, принцип преференциального режима, принцип свободы транзита, принцип гласности внешнеторгового законодательства. При толковании и примене¬нии последних следует исходить из того, что они взаимосвязаны, подчиняются обще¬признанным принципам международного права и существуют в рамках единой си¬стемы международного права.

Принцип наибольшего благоприятствования. Под режимом наиболее благоприятствуемой нации понимается неменее благоприятный режим, предоставляемый государствами друг другу в международном договорном порядке в области торговли, мореплавания, правового положения граждан, таможенных пошлин и т.д., чем тот, который предоставлен или будет предоставлен каждой из договаривающихся сторон любой третьей. Принцип наиболее благоприятствуемой нации означает в общем понимании право каждого договаривающегося государства на основе взаимности поль¬зоваться всеми преимуществами, которые другое договаривающееся государство предоставляет любым третьим государствам по согласованному кругу отношений.

В современной торгово-экономической практике государств встречаются раз¬личные формулировки соответствующего договорного положения о взаимном пре¬доставлении РНБ. Но чаще всего встречаются т.н. "позитивная" или "негативная" формулировки. В первом случае речь идет о праве воспользоваться режимом наи¬большего благоприятствования, во втором - о праве на не менее благоприятный, по сравнению

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»