Право /
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
Уральская Академия Государственной Службы
Кафедра конституционного и муниципального права
Курсовая работа по муниципальному праву РФ
Тема: Муниципальный бюджет: проблемы бюджетного законодательства и межбюджетных отношений.
Студент: Русакова А.Ю.
Группа А- 533
План.
Введение. ……………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и структура муниципального бюджета.
а) Понятие муниципального бюджета ……………………………….5
б) Структура муниципального бюджета. …………………………….6
Глава 2. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления, и ее правовой регламентации. ………….16
Глава 3. Основные проблемы межбюджетных отношений и некоторые пути их решения. ………………………………………….27
Заключение. …………………………………………………………….38
Список литературы. ……………………………………………………40
Введение.
С развитием рыночных принципов хозяйствования расши¬ряются и усложняются экономические функции местных орга¬нов власти, центр тяжести проводимых реформ смещается на нижние уровни бюджетной системы. К сожалению, адекватного упрочнения финан¬сового потенциала муниципальных образований пока не про¬исходит. Формирование большого числа местных бюджетов, наделение органов власти местного самоуправления широкой самостоятельностью потребуют решения вопроса о внешнем контроле за ходом бюджетного процесса на этом уровне.
Укрепление доходной базы местных бюджетов и развитие их самостоятельности — длительный процесс. Успешное решение этих проблем не только позволит адаптировать бюджетные от¬ношения в России к условиям рынка, но и усилит влияние бюджета на процессы финансового оздоровления экономики страны.
В бюджетной системе страны, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере эко¬номического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты — самые многочислен¬ные. Являясь низовым звеном этой системы, они, образ¬но говоря, представляют собой ее фундамент, от укреп¬ления которого зависит прочность и надежность всей сис¬темы. В настоящее время около 60% всех бюджетных рас¬ходов на социальную сферу и более 40% расходов на народное хозяйство сосредоточено в местных бюджетах. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.
Принятые за годы реформ законы не создали меха¬низма гарантий местному самоуправлению финансо¬вой самостоятельности и независимости, хотя все они эти принципы провозглашают и на словах гарантиру¬ют. Сегодня Россия в этом вопросе недалеко ушла от жестко централизованной системы, да и то в сторону дальнейшего
ущемления прав местного самоуправления. Формирование доходной части местных бюджетов осуществлялось и продолжает осуществляться в основ¬ном не за счет собственных доходов, а путем отчисле¬ния от регулирующих доходов. И даже с учетом этого финансовых ресурсов местным бюджетам катастрофи¬чески не хватает и в доходной части местных бюдже¬тов, несмотря на принятые законы, не снижается удель¬ный вес средств, поступающих в виде финансовой по¬мощи из бюджетов субъектов Федерации.
Подытоживая все вышесказанное не остается сомнений в актуальности данной темы. Поэтому целью данной курсовой работы явилось прежде всего рассмотрение проблем обеспечения финансовой самостоятельности местных бюджетов, их формирования, а также межбюджетных отношений. И параллельно попытаться предложить некоторые пути решения этих проблем.
Глава 1. Понятие и структура муниципального бюджета.
а) Понятие муниципального бюджета.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. В соответствии со статьей 14 Бюджетного Кодекса РФ "Местный бюджет ( бюджет муниципального образования ) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления."
Традиционно к местным бюджетом относились: районные, городские, сельские и поселковые бюджеты, районные бюджеты в городах. Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспе¬чивая финансирование основной сети детских дошкольных уч¬реждений, школ, медицинских и социальных учреждений.
Местные бюджеты могут форми¬роваться из трех основных источников:
1) государственных средств, передаваемых орга¬нам местного самоуправления органами государст¬венной власти в виде финансовых ресурсов или доходных источников, а также прав, предусмот¬ренных законодательством (федеральным и субъек¬та федерации, на территории которого находится муниципальное образование);
2) собственных средств муниципального образо¬вания, создаваемых за счет деятельности органов местного самоуправления, их предприятий и орга¬низаций (доходы от использования муниципальной собственности, предоставления услуг и тому подобное)
3) заемные средства или муниципальный кредит.
Соотношение этих трех основных источников в структуре местных бюджетов определяет самостоятельность данного муни¬ципального образования, поскольку преимущество в структуре бюджетов первой или третей группы источников порождает зависимость от органов го¬сударственной власти или кредитных учреждений, ограничивая тем самым целевое направление средств на нужды населения муниципального об¬разования. Поэтому органы местного самоуправле¬ния должны стремиться к наращиванию источни¬ков, отнесенных ко второй группе. Следовательно, самостоятельность местных фи¬нансов зависит в значительной степени от собст¬венной финансовой деятельности органов местного самоуправления, их предприятий и организаций, а также от степени профессионализма кадров орга¬нов местного самоуправления, занимающихся ор¬ганизацией финансовой деятельности.
б) Структура муниципального бюджета.
Местные бюджеты состоят из доходной и расходной части.
Доходная часть местных бюджетов состоит из закрепленных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (до¬таций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки му¬ниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
К закрепленным доходам местных бюджетов относятся доходы, полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступающие в местный бюджет. Это местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доля федеральных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за мест¬ными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы пе¬речисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. К другим собственным налогам местных бюджетов относятся:
- доходы от приватизации и реализации муниципального иму¬щества;
- не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с Государственной программой приватизации;
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, вклю¬чая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
- платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Россий¬ской Федерации;
- доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
- штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъек¬тов Российской Федерации;
- государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- не менее 50% налога на имущество предприятий (органи¬заций);
- подоходный налог с физических лиц, занимающихся пред¬принимательской деятельностью без образования юридиче¬ского лица.
К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образова¬ниями на постоянной основе.
К ним относятся:
- часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50% в среднем по субъекту Российской Федерации;
- часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5% в среднем по субъекту Российской Федерации;
- часть налога на добавленную стоимость по товарам отечест¬венного производства (за исключением драгоценных метал¬лов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственно¬го фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Рос¬сийской Федерации) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Российской Федерации;
- часть акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия в пределах не менее 5% в среднем по субъекту Российской Федерации;
- часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Российской Федерации.
Размеры минимальных долей (в %) федеральных налогов. закрепляемых за муниципальными
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
|
|