Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Трудовое право /

Источники трудового права

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Скачать реферат


наделенных необходимыми полномочиями представителей. Порядок, сроки разработки и заключения соглашения определяются комиссией и оформляются ее решением.

Когда на соответствующем уровне участвуют несколько пред¬ставителей работников, состав комиссии со стороны работников определяется по согласию между этими представителями. Проект соглашения разрабатывается комиссией и подписывается предста¬вителями сторон. Если согласие не достигнуто в семидневный срок, представители работников вправе самостоятельно вести пе¬реговоры и заключать соглашение от имени представляемых ими работников.

Подписанное сторонами соглашение с приложениями в 7-днев¬ный срок направляется представителями работодателей — участни¬ками соглашения, заключенного на федеральном уровне, — в Ми¬нистерство труда Российской Федерации, а соглашения, заклю¬ченного на уровне субъекта РФ, — в орган по труду субъекта Рос¬сийской Федерации для уведомительной регистрации.

При осуществлении уведомительной регистрации двусторон¬него соглашения орган по труду (не являющийся участником со¬глашения) выявляет условия соглашения, противоречащие дейст¬вующему законодательству о труде, и сообщает сторонам соглашения о выявленных противоречиях. Такой же порядок действует в случае внесения изменений или дополнений в соглашение.

В целях обеспечения должного регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения образуется постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулирова¬нию социально-трудовых отношений, в которую входят представители федеральных органов государственной власти (Правительства РФ), представители общероссийских объединений профсою¬зов, представители общероссийских объединений работодателей.

Закон РФ «О Российской трехсторонней комиссии по регу¬лированию социально-трудовых отношений» от 1 мая 1999 г. предусмотрел принципы и порядок формирования Комиссии. В частности. Комиссия формируется на основе принципов:

1) добровольности участия общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений рабо¬тодателей в деятельности Комиссии;

2) полномочности сторон;

3) самостоятельности и независимости каждого общероссий¬ского объединения профессиональных союзов, каждого общерос¬сийского объединения работодателей, Правительства Российской Федерации при определении персонального состава своих пред¬ставителей в Комиссии.

Решение Комиссии считается принятым, если за него прого¬лосовали все три стороны. Порядок принятия решения каждой из стороной определяется регламентом Комиссии. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

Организует деятельность Комиссии и председательствует на ее заседаниях Координатор Комиссии, который назначается Президентом РФ. Координатор Комиссии, однако, не является ее членом. Он утверждает состав рабочих групп, оказывает содействие в согласовании позиций сторон, подписывает регламент Комиссии, планы работы и решение Комиссии. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

Содержание соглашений. Оно состоит из условий (положений) нормативного и обязательственного характера, определяемых са¬мими сторонами в пределах их компетенции. Будучи правовой формой социального партнерства по трудовым и социально-экономическим вопросам, соглашения не могут противоречить законодательству. Статья 21 Закона РФ «О коллективных договорах и соглашениях» от 11 марта 1992 г. (в ред. 24 ноября 1995 г.) установила, что соглашения, в частности, могут предусматривать положения: об оплате, условиях и охране труда, режиме труда и отдыха; о механизме регулирования оплаты труда, исходя из роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных соглашением; о доплатах компенсационного характера, минималь¬ный размер которых предусмотрен законодательством; о содейст¬вии занятости, переобучении работников; об обеспечении экологи¬ческой безопасности и охране здоровья работников на производст¬ве; о специальных мероприятиях по социальной защите работников и членов их семей; о соблюдении интересов работников при прива¬тизации государственных и муниципальных предприятий; о льготах организациям, создающим дополнительные рабочие места с ис¬пользованием труда инвалидов, молодежи (в том числе подрост¬ков); о развитии социального партнерства и трехстороннего со¬трудничества, порядке внесения изменений и дополнений в согла¬шение, присоединения к нему, содействии заключению коллектив¬ных договоров, предотвращении трудовых конфликтов и забасто¬вок, укреплении трудовой дисциплины.

Перечисленный выше перечень положений, составляющих содержание соглашений, следует рассматривать как примерный. В соглашениях могут содержаться положения по другим трудовым и социально-экономическим вопросам, не противоречащим законо¬дательству. Ряд положений, входящих в содержание соглашения, может включаться в качестве информационных условий (положе¬ний) коллективных договоров, заключаемых в организациях.

Соглашение, как уже отмечалось ранее, вступает в силу с мо¬мента его подписания сторонами либо со дня, установленного в соглашении. В соглашении же стороны определяют срок его дей¬ствия и порядок контроля за его выполнением. При этом срок действия соглашения не может превышать трех лет. Оно распро¬страняется на работников, работодателей, орган исполнительной власти, которые уполномочили участников соглашения разрабо¬тать и заключить его от их имени.

Следует полагать, что в тех случаях, когда на работников од¬новременно распространяется действие различных соглашений, действуют наиболее благоприятные для работников условия со¬глашений. В тех случаях, когда на федеральном уровне заключено отраслевое соглашение о тарифах, а также межотраслевое тариф¬ное соглашение и профессиональное тарифное соглашение, в сферу действия которого включается не менее 50 процентов ра¬ботников отрасли (отраслей), профессии, министр труда Россий¬ской Федерации имеет право предложить работодателям, не уча¬ствовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Если работодатели или соответствующие представители ра¬ботников в течение 30 календарных дней с момента получения предложения не заявили о своем несогласии, соглашение считает¬ся распространенным на данных работодателей с момента полу¬чения предложения.

По взаимной договоренности, в порядке, определенном со¬глашением, стороны могут вносить изменения и дополнения в его содержание. Если же указанный порядок в соглашении не опре¬делен, то изменения и дополнения вносятся в порядке, аналогич¬ном заключению самого соглашения, т.е. с соблюдением процеду¬ры предварительных коллективных переговоров.

Действенность соглашения зависит не только от его содержа¬ния, но и от контроля за его неукоснительным соблюдением. Этот контроль устанавливается на всех указанных выше уровнях заключения соглашений и осуществляется, во-первых, самими сторонами непосредственно или уполномоченными ими предста¬вителями и, во-вторых, соответствующими органами по труду. При осуществлении контроля стороны обязаны предоставлять всю необходимую для этого имеющуюся у них информацию.

Учитывая, что заключение соглашений представляет собой правовую форму реализации социально-партнерских отношений, стороны, его заключившие, должны нести не только моральную, но и юридическую ответственность за неисполнение и ненадле¬жащее исполнение соглашений. Такая ответственность установле¬на в отношении лиц, представляющих в соглашении работодателя (объединение работодателей): во-первых, за уклонение от участия в переговорах; во-вторых, за нарушение и невыполнение условий (положений) соглашения; в-третьих, за непредоставление информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля. Виновные лица в указанных случаях несут, как правило, административную ответственность в виде штрафа, на¬лагаемого в судебном порядке.

Размер штрафа и порядок привлечения лиц, представляющих в соглашении работодателей, устанавливаются здесь по аналогии с размерами штрафа и порядком привлечения к ответственности лиц, представляющих работодателя при заключении коллектив¬ного договора.1

НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА КАК ИСТОЧНИК РОССИЙСКОГО ТРУДОВОГО ПРАВА

В настоящее время со всей очевидностью растет влияние между¬народного права не только на право международного сообщества, но и на внутреннее право государств, входящих в данное сообщество. Особенно велика роль международного права в деле защиты прав че¬ловека, к числу которых относятся и трудовые права.

Место норм международного права в системе источников россий¬ского трудового права. Для того чтобы осветить положение, которое занимают нормы международного права в системе источников россий¬ского трудового права, тачала необходимо определить их место в системе права России в целом. В ст. 15 Конституции Российской Феде¬рации от 12 декабря 1993 г. впервые была введена норма, в соответст¬вии с которой общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры Российской, Федерации яв¬ляются составной частью ее правовой системы.

И все же Конституция РФ прямо не ответила на вопрос о том, ка¬кое отведено место нормам международного права в системе россий¬ского права. Лишь в ч. 4 ст. 15 Конституции РФ сказано: "Если между¬народным договором Российской Федерации установлены иные пра¬вила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора". Это, по-видимому, означает, что в случае обна¬ружившегося противоречия между законом и международным догово¬ром правоприменительныс органы должны следовать правилам меж¬дународного договора.

Учитывая иерархию внутригосударственных нормативных

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»