Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Трудовое право /

Трудовое право

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Скачать реферат


доверенности работодателей от их имени договоры с гражданами о работе в другой местности, оплачивать им за счет средств работодателя компенсации по переезду в другую местность для работы;

5) направлять безработных граждан по их желанию на оплачиваемые обществом работы;

6) оказывать материальную помощь семьям безработных;

7) взыскивать с работодателей в бесспорном порядке страховые взносы в фонд занятости и недоимки по ним.

При государственной службе занятости создаются центры занятости, включая районы и города. Все органы ГСЗ подчиняются высшему органу ГСЗ и соответствующим органам исполнительной власти. Финансирование идет за счет средств Фонда занятости в соответствии с положением о нем. Фонд занятости формируется за счет обязательных страховых взносов из заработка работающих ассигнований из бюджета, добровольных взносов и других поступлений.

Социальные гарантии при потере работы и безработице

Социальными гарантиями называются материальные условия, которые государство, общество в данный период его развития может дать, обеспечить гражданину при потере им работы и безработице.

Уровень этих социальных гарантий зависит от возможностей страны на данном этапе развития.

Согласно Международному Пакту об экономических, социальных и культурных правах от 1966г. каждый гражданин имеет право на труд, включающее его право на получение возможности зарабатывать на жизнь трудом, а государства должны принимать меры в целях полного осуществления этого права.

В случае потери работы государство гарантирует безработным:

- выплату пособия по безработице;

- выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;

- возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

- возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению службы занятости;

- оплату в размере причитающегося пособия по безработице (стипендии) за счет средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности, гражданам потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев, предшествующих официальному признанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в течение двенадцатимесячного периода безработицы или всего периода обучения по направлению органов службы занятости.

Все перечисленные периоды не прерывают непрерывного стажа и засчитываются в общий трудовой стаж.

Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленным законодательством РФ о занятости населения периода его выплаты, а также лицам, находящимся на содержании безработного, органами службы занятости может оказываться в период его безработицы материальная и иная помощь, включая дотации за использование детскими дошкольными учреждениями, жильем, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания.

Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу на менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с перерасчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем неделей.

Основные принципы государственной политики в области содействия занятости.

Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободную избранную занятость. Основные принципы государственной политики занятости закреплены в ст. 5 Закона:

- развитие трудовых ресурсов;

- обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

- создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

- поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

- обеспечение социальной защиты в области занятости населения, проведение специальных мероприятий способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающие трудности в поиске работы (инвалиды; граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходим постоянный уход, помощь или надзор; лица, освобожденные из мест лишения свободы; молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущие работу); лица, предписанного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости (по возрасту); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; семьи в которых оба родителя признаны безработными; граждане подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф);

- предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

- поощрение работодателей, сокращающих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

- сочетающие самостоятельность органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в обеспечении занятости с согласованность их действий при реализации Федеральной программы содействия занятости населения;

- координация действий в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики;

- координация деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения и контроля за ними;

- обеспечение занятости в местах проживания коренных малонаселенных народов и других национальных меньшинств с учетом их национальных и культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости;

- международное сотрудничество в решении проблем занятости, связанные с трудовой деятельностью граждан РФ за пределами территории РФ и иностранных граждан на территории РФ, а также уволенным с военной службы и из органов внутренних дел и признанным в установленном порядке безработными начисляется:

- в первые 3 месяца безработицы – в размере 75% от их среднемесячного заработка (денежного довольствия) исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

- в следующие 4 месяца – в размере 60%;

- в дальнейшем – в размере 45%, но во всех случаях не ниже установленного законом МРОТ и не выше уровня средней заработной платы, сложившегося в республике РФ, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.

Закон предусматривает выплату пособий и другим категориям граждан, которые ранее нигде не работали и впервые обратились в службу занятости, те кто не имеет 26 календарных недель работы, длительное время не работающие – размере минимальной оплаты труда.

Коллективный договор

Одной из важнейших форм привлечения трудящихся к управлению предприятиями является коллективный договор, представляющий собой организационно-правовое средство обеспечивающее реализацию полномочий трудового коллектива.

Коллективный договор – правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками на предприятии, учреждении, организации.

Порядок, условия разработки и заключения коллективного договора регулируется законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях" принятый Советом РФ 11.03.92 г.

Коллективный договор определяет правовые основы взаимоотношения администрации и трудового коллектива при решении поставленных перед ними задач экономического и социального развития с учетом конкретных условий предприятия, является программой совместных действий рабочих и служащих, хозяйственных руководителей и профсоюзных комитетов в борьбе за повышение эффективности производства и качества работы, за успешное выполнение намеченных планов и принятых обязательств, за улучшение условий труда, его охрану и социально-бытовых условий работников.

Конвенция международной организации труда № 98-1949г. предусматривает право на организацию и ведение коллективных переговоров на добровольной основе по регулированию условий труда. Согласно этому и другим международно-правовым актам трудящиеся имеют право на защиту своих экономических и социальных интересов, на ведение коллективных переговоров по заключению коллективных договоров и соглашений. Ранее действующее законодательство СССР не закрепляло право граждан на коллективные переговоры. Указанный закон 11.03.92 г. впервые закрепил это право, хотя о них упоминалось в Указе Президента РФ от 15.11.91 г. "О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)". ?

Соглашение – правовой акт содержащий обязательства по установлению условий труда, занятости и социальных гарантий для работников определенной профессии, отрасли, территории.

Условия коллективного договора и соглашения, должны заключаться в соответствии с действующим законодательством, не могут содержать условий ухудшающих положение работников и обязательны для исполнения, как самими работниками, так и администрацией.

Запрещается всякое вмешательство со стороны органов исполнительной власти

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»