Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Трудовое право /

Трудовой договор в трудовом праве

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Трудовой договор в трудовом праве

Содержание работы:

Введение. 3

1. Общие положения. 5

2. Особенности заключения, изменения и прекращения трудового договора. 8

2.1. Особенности оплаты труда. 10

2.2. Продолжительность отпусков. 18

Заключение. 22

Список литературы: 24

Введение.

Трудовое право является одной из важнейших отраслей российского права. Из общей теории государства и права известно, что отрасли права отличаются друг от друга предметом и методом, которые определяют самостоятель-ность каждой из них.

Предмет любой отрасли права составляют однородные обще-ственные отношения, которые регулируются нормами данной отрасли права. Метод же показывает, как и какими право-выми приемами, средствами осуществляется регулирование общественных отношений.

В трудовом праве эти общие положения о предмете и мето-де отрасли права конкретизируются. Так, предметом тру-дового права являются общественно-трудовые отношения, т.е. отношения, возникающие в связи с непосредственной деятельностью людей в процессе труда, выполнением рабо-ты. Помимо общественно-трудовых отношений в предмет трудового права входят и другие, тесно связанные с ними общественные отношения, о которых будет сказано ниже.

Название данной отрасли права «трудовое право» означа-ет, что оно связано с трудом, с реализаций гражданами своей способности к труду.

Трудовое право непосредственно регулирует отношения об-щественной организации труда. Придавая этим отношениям устойчивую форму правовых отношений, оно наделяет их участников правами и обязанностями, соблюдение которых обеспечивается мерами государственного принуждения.

Объектом трудового договора является живой труд, то есть выполнение работы определенного рода (по конкрет-ной специальности, квалификации или должности, как это предусмотрено ст. 15 КЗоТ), что именуется трудовой функцией. Работодатель вправе поручать работнику любое производственное задание, не выходящее за пределы тру-довой функции работника как работы особого рода по тру-довому договору.

Целью договора подряда является получение овеществлен-ного результата работы. При заключении такого договора определяется конкретное задание подрядчика, и заказчик, соответственно, не может требовать от исполнителя рабо-ты, выходящей за рамки установленного задания.

Необходимо подчеркнуть, что трудовые отношения занимают центральное место в предмете трудового права, но на ос-новании применения совместного (коллективного) труда складываются и иные общественные отношения, составляю-щие предмет трудового права и входящие в сферу его ре-гулирования.

Субъектами организационно-управленческих отношений яв-ляются, с одной стороны, трудовые коллективы, профсоюз-ные органы (или иные уполномоченные трудовым коллекти-вом органы), а с другой — работодатели.

Субъектами отношений по надзору за соблюдением трудово-го законодательства являются специальные государствен-ные органы (Госгортехнадзор, Госэнергонадзор, Госсан-эпидемнадзор, Госатомнадзор и др.), профсоюзы и находя-щиеся в их ведении техническая и правовая инспекция. Особую роль в этих отношениях играет федеральная служба инспекции труда при Министерстве труда Российской Феде-рация

Процедурные отношения в трудовом праве— это урегулиро-вание процедурными нормами трудового права отношения, складывающиеся между субъектами трудовых и тесно свя-занных с ними иных правоотношений в процессе деятельно-сти по поводу реализации принадлежащих им прав и обя-занностей (то есть в процессе их правоприменительной деятельности), а также в связи с процедурой локального нормотворчества.

1. Общие положения.

Основным законом, устанавливающим государственные га-рантии и компенсации лицам, работающим в районах Край-него Севера и приравненных к ним местностях является Закон «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Настоящий Закон уста-навливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологиче-ских затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера. Кроме данного закона отношения по поводу работы в рай-онах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях регулируются Кодексом Законов о Труде, Законом «Об ос-новах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Россий-ской Федерации. Все перечисленные нормативные акты ос-новываются на Конституции Российской Федерации и если законодательство России противоречит международным до-говорам Российской Федерации, то в той мере, где оно противоречит применяются правила международного догово-ра.

Настоящее законодательство направлено на достижение оп-тимального сочетания интересов Российской Федерации и ее субъектов, территории которых относятся к Северу, создание благоприятных условий для эффективной хозяйст-венной деятельности, рациональное использование природ-ных ресурсов, охрану окружающей природной среды, обес-печение достойной жизни населения и устойчивое развитие Севера и приравненных к нему местностей.

Закон «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях» был создан с целью решить вопросы регулирования трудовых, жилищных отноше-ний, социального страхования, пенсионного обеспечения и т.п. Действие настоящего закона распространяется на лиц, работающих по найму постоянно или временно на предприятиях, в учреждениях, организациях, расположен-ных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним ме-стностях, независимо от форм собственности, и лиц, про-живающих в указанных районах и местностях. В случаях, предусмотренных данным законом, государственные гаран-тии и компенсации предоставляются неработающим пенсио-нерам, военнослужащим, уволенным по возрасту или в свя-зи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, студентам высших и средних специальных учебных заведе-ний, учащимся профессионально-технических училищ и об-щеобразовательных школ, а также членам семей, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности вместе с кормильцем. Отсутствие у предприятий и органи-заций средств не может служить основанием для отказа в предоставлении установленных льгот.

Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей утверждается Государственной Думой Россий-ской Федерации по согласованию с республиками в составе Российской Федерации, краями, областями, автономной об-ластью, автономными округами.

Дополнительные гарантии и компенсации предоставляются решениями органов исполнительной власти и управления северных регионов, тарифными соглашениями, коллективны-ми договорами (соглашениями), трудовыми договорами. За-траты на эти гарантии и компенсации возмещаются за счет средств бюджетов национально-государственных и админи-стративно-территориальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местно-стях, средств предприятий, учреждений, организаций. Предприятие может самостоятельно устанавливать для сво-их работников дополнительные отпуска, сокращенные рабо-чий день и иные льготы, а также поощрять работников ор-ганизаций, обслуживающих трудовой коллектив, но не вхо-дящих в состав предприятия.

Источниками финансирования затрат на государственные гарантии и компенсации являются также Пенсионный Фонд Российской Федерации – для лиц, получающих государст-венные пенсии, Фонд социального страхования Российской Федерации – для лиц, получающих пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам и имеющих пра-во на выплаты, связанные с санитарно-курортным лечени-ем, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации – для лиц, имеющих право на гарантии в облас-ти занятости, в соответствии с положениями об указанных фондах. За счет консолидированного бюджета Российской Федерации компенсируются расходы, связанные с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местно-стей, работникам бюджетных учреждений, организаций, проработавшим в указанных районах и местностях не менее трех лет, пенсионерам, инвалидам, лицам, потерявшим ра-боту и зарегистрированных в качестве безработных в этих районах и местностях, в размере 100 % произведенных за-трат, а лицам, проработавшим не менее трех лет на госу-дарственных предприятиях, расположенных в указанных районах и местностях – 50 % произведенных затрат, но не превышая норм, предусмотренных ст. 35 Закона от 19 фев-раля 1993 года. Порядок возмещения затрат на государст-венные гарантии и компенсации из республиканского бюд-жета Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации, а из бюджетов национально-государственных и административно-территориальных обра-зований – соответствующими органами этих образований.

Закон также предусматривает налоговые льготы для пред-приятий и организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях. Эти предпри-ятия освобождаются от уплаты налогов на часть прибыли (дохода), направляемую на капитальные вложения произ-водственного и непроизводственного назначения. предпри-ятия и организации независимо от форм собственности, расположенные в этих же районах, производящие и реали-зующие там же сельскохозяйственную продукцию и продукты животноводства, а также другие продукты питания, осво-бождаются от уплаты налогов в соответствии с налоговым законодательством.

2. Особенности заключения, изменения и прекращения

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»