Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Уголовное право и процесс /

Должностные преступления

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Донецкий институт внутренних дел

МВД Украины

Квалификация

должностных преступлений

Курсовая работа по курсу

«Уголовное право Украины»

слушателя факультета

уч.гр. л-та милиции

Солейко В.А.

Зачетная книжка №

г. Донецк 1997г.

Содержание

Курсовое задание -

Отзыв руководителя -

План -

Введение -

1. История классификации должностных преступлений

2. Общая характеристика должностных преступлений

1.1 Вина должностных преступлений

2.1 Отличие должностных преступлений от дисциплинарных проступков

3.1 Объективная сторона должностных преступлений

- Объект должностных преступлений

- Субъективная сторона

- Субъект должностного преступления

3. Отличие должностных преступлений от других составов

4. Классификация должностных преступлений

Заключение

Использованная при написании литература

План

Введение -

1. История классификации должностных преступлений

2. Общая характеристика должностных преступлений

1.1 Вина должностных преступлений

2.1 Отличие должностных преступлений от дисциплинарных проступков

1 Объективная сторона должностных преступлений

2 Объект должностных преступлений

3 Субъективная сторона

4 Субъект должностного преступления

3. Отличие должностных преступлений от других составов

4. Классификация должностных преступлений

Заключение

Введение

Начиная с 24 августа 1991 года наша страна обрела независимость и стала самостоятельным независимым государством - Украина. С этого периода наша страна начала строить демокра-тическое, правовое государство.

Важным фактором в развитии и построении правового государства Украины является законо-дательное укрепление законодательного аппарата нашего государства. Ибо с помощью госу-дарственного аппарата государство проводит в жизнь свою политику. Государственный аппа-рат Украины в широком смысле включает в себя не только все органы Украинского государ-ства, но и непосредственные, связанные с ним различные общественные организации, напри-мер различные предприятия, учреждения и организации независимо от их форм собственно-сти, ведь именно они сейчас претерпевают структурные изменения и реформирования. Вы-полнение задачи по дальнейшему укреплению законности требует решительного пресечения любых ее нарушений в деятельности государственного аппарата.

Наше государство всеми средствами борется с нарушителями, которые наносят ущерб пра-вильной деятельности государственных и общественных учреждений, предприятий и органи-заций независимо от форм собственности. Наиболее опасные посягательства из такого рода нарушений признаются должностные преступления.

Не совершенная правовая база, неблагоприятная политическая и экономическая обстановка и ситуация в Украине, приводит к тому что различного уровня должностные лица государст-венного аппарата, которые призваны стоять на страже и соблюдении закона - сами допускают нарушения и совершают преступления против законов Украины. И что самое страшное, что динамика этих преступлений идет резко вверх. Только за первые месяцы 1996 года прокура-турой Киевского района города Донецка рассмотрено четыре уголовных дела по факту ст. 165 УК Украины злоупотребления властью или должностным положением и по ст.168 УК Украи-ны - получение взятки.

Должностные лица, уже только своим назначением призваны проводить в жизнь ука-зания Верховного Совета Украины, Президента Украины, Кабинета Министров Украины, обя-заны точно и неукоснительно исполнять законы.

Переходя к непосредственному рассмотрению вопросов составов должностных преступлений по уголовному праву, следует в первую очередь подчеркнуть, что все составы входят в главу Особенной части УК Украины «Должностные преступления» призваны в интересах всего го-сударства содействовать улучшению деятельности государственного аппарата, путем пресе-чения преступлений совершаемых должностными лицами. Между тем, разработка вопросов ответственности за должностные преступления в науке уголовного права еще отстает от потребностей судебной практики. Ибо вопросы квалификации этих преступлений относятся к числу более сложных. Исключая работы некоторых авторов как Зоровошилов К.Н. ,Кириченко. В.Ф. Сахаров А.В. у нас нет опубликованных работ по важнейшим видам должностных преступлений и вся литература по этим вопросам ограничивается соответствующими разделами учебников и журнальными статьями преимущественно многолетней давности.

Согласно изменениям в Уголовном кодексе Украины от 11.07.1995 года ст.167 УК Украины изменена и теперь законодательно отменено понятие Должностного преступления, которое существовало до этого. Что приведет опять к различным трактовкам в уголовно-правовой тео-рии и различным признакам должностного преступления, а на практике к разногласиям при решении вопросов об оценке содеянного должностным лицом. Несмотря на то что в уголов-ном кодексе Украины содержится точное определение понятия должностного лица, но в от-ношении целого ряда категорий работников нет ясности являются ли они должностными ли-цами. На практике это приводит к неправильной оценке деяния и необоснованному осужде-нию некоторых лиц за должностные преступления.

Поэтому, должностным преступлениям, их видам необходимо наукой уголовного

права уделять большое внимание, для того чтобы более объективны и правильны были ква-лифицированы ответственность и наказание за должностные преступления. Классификация должностных преступлений имеет исторические корни. Существовали статьи о должностных преступлениях в царском уголовном изложении, а также в судебных уставах. Начиная с рево-люции 1917 года начинается изменение в законодательстве об ответственности за должност-ные преступления. Народный комиссар юстиции Д.И. Курский, рассматривая различные во-просы связанные с подготовкой уголовного кодекса писал, что «...группа должностных пре-ступлений должна чрезвычайно вырасти количественно, получить большое уголовно-политическое значение и видоизменить свое содержание сравнительно со старыми инструк-циями народного комиссариата юстиции от 1917 года о революционном трибунале содержала одно законодательное определение - злоупотребление власти. Под специальными должност-ными злоупотреблениями предусматривал декрет СНК от 22 июля 1918 года и декрет СНК от 21 октября 1919 года устанавливающий для «беспощадной борьбы» с этими преступлениями, подсудности их особому революционному трибуналу при ВУК. Декреты СНК от 6 мая 1917 года и 16 августа 1921 года не точно определяют признаки такого состава преступления как взяточничество и ряд связанных с ним специальных вопросов, например ответственность взяткодателей, соучастников и получателей, квалифицирующие обстоятельства, условия ос-вобождения от ответственности взяткодателей, но и давали общее понятие Должностного ли-ца, имевшее несомненно большее значение для судебной практики по должностным преступ-лениям. В специальной главе о должностных преступлениях в Уголовном кодексе 1922 года, а затем и Уголовном кодексе 1927 года предусматривалось разделом виды должностных пре-ступлений. Особое значение среди них имела статья о злоупотреблении властью или должно-стного положения. Давая по существу общее определение должностного преступления, она помогала раскрыть содержание других составов, в то же время дополнила их, являясь в из-вестном смысле резервной нормой, охватывающей широкое разнообразие возможных нару-шений должностными лицами своих обязанностей, конкретные формы которого естественно, нельзя было исчерпывающе предусмотреть заранее в законе. Общее же понятие должностного преступления было таковым: Должностное преступление - нарушение должностным лицом возложенных на него обязанностей.

Как теория, так и практика на протяжении всего времени рассматривала должностные престу-пления в частности и кто являлся должностным лицом. На протяжении изучения этой темы эти определения оспаривались в них вносились определенные корректировки и изменения. Так же и вся глава особенной части Уголовного кодекса изменялась и дополнялась, послед-ним изменения и дополнения были внесены верховным советом Украины 11 июля 1995 года. В соответствии с этой редакцией ст. 164 Уголовного кодекса закрепляет понятия кто является должностным лицом и какое общественно опасное действие квалифицируется как должност-ное преступление:

Должностное лицо - лица постоянно или временно осуществляющие функции представителей власти, а также занимающие постоянно или временно на государственных или общественных предприятиях, в учреждениях или организациях должности, связанные с выполнением орга-низационно распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, или выполняющих такие обязанности на указанных предприятиях учреждениях или организациях по специальному полномочию.

Должностное преступление - признается нарушение должностным лицом обусловленных его служебным положением обязанностей, причинившее существенный вред государственным интересам или охраняемым законом правам и интересам отдельных граждан.

Ранее должностным преступлением считалось «нарушение должностным

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»