Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Уголовное право и процесс /

Прокурорский надзор за исполнением законов при рассмотрении уголовных дел военными судами

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Министерство Образования и Культуры

Республики Казахстан

Восточно-Казахстанский Государственный университет

Институт подготовки и повышения квалификации

Кафедра уголовного права

и уголовного процесса

ЛИНД ВИКТОР ВИКТОРОВИЧ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему Прокурорский надзор за исполнением законов при рассмотрении уголовных дел военными судами

Научный руководитель А.Ф. Николенко

Работа допускается к защите

"_____"______________1997 г.

Зав. кафедрой Е.Б. Абдрасулов

Нормоконтроль Л. В. Сокольская

Усть-Каменогорск, 1997

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УГО-ЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ВОЕННЫХ СУДАХ.

1.1 Прокурорский надзор в судах по делам в пределах дей-ствия уголовного закона, обстоятельства исключающие общест-венную опасность, в стадии преступной деятельности.

1.2 Надзор за законностью при рассмотрении дел о соуча-стии и по вопросам назначения наказания

1.3 Прокурорский надзор за законностью при рассмотрении преступлений против собственности

1.4 Прокурорский надзор по уголовным делам о преступле-ниях против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности, против общественной безопасности и народного здравия.

2 ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УГО-ЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ВОЕН-НЫХ СУДАХ

2.1 Общие положения прокурорского надзора

2.2 Прокурорский надзор в суде первой инстанции

2.3 Прокурорский надзор в кассационной инстанции

3 ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ПРИ РАССМОТРЕНИИ ВО-ЕННЫМИ СУДАМИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ВОИНСКИХ ПРЕ-СТУПЛЕНИЙ

3.1 Общая характеристика воинских преступлений

3.2 Надзор по делам о преступлениях против порядка под-чиненности и уставных взаимоотношений военнослужащих

3.3 Надзор по делам о преступлениях против установленно-го порядка прохождения службы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях, когда Вооруженные Силы Респуб-лики Казахстан оснащены коллективными видами оружия и воен-ной техники, сложными боевыми комплексами, поддержание ко-торых в постоянной боевой готовности зависит от умелых и со-гласованных действий многих людей, исключительное значение приобретают высокая организованность каждого воина. Воинская дисциплина основывается на высоком сознании каждым военно-служащим своего патриотического долга. Командование ведет планомерную и целенаправленную работу по предупреждению правонарушений в армии и на флоте. Важным средством борьбы с правонарушениями в войсках и силах флота является уголовное законодательство. Его умелое применение в борьбе с преступны-ми проявлениями и другими нарушениями правил порядка несе-ния воинской службы представляет собой одну из необходимых условий поддержания воинской дисциплины и уставного порядка.

Строгое соблюдение и точное исполнение всеми военнослу-жащими требований Конституции РК, законов и воинских уставов является непременным условием обеспечение постоянной боевой готовности частей и кораблей. Система общественных отношений, складывающаяся в ВС на основе норм военного законодательства и образует воинский правопорядок.

Он создает прочную правовую базу взаимоотношений меж-ду воинами позволяющим им в любой обстановке в самых слож-ных условиях успешно выполнять задачи по защите страны, рег-ламентирует повседневную жизнь, быт, досуг и отдых; отражает реальное использование военнослужащими представленных им прав и свобод.

Воинский правопорядок образует лишь часть тех отноше-ний, в которые вступает военнослужащий. Граждане, проходя службу обладают общими для всех граждан РК правами и обязан-ностями. Поэтому наряду с воинским правопорядком следует раз-личать правопорядок ВС, представляющий собой систему общест-венных отношений, складывающихся на основе норм общего за-конодательства. Правовая система, регулирующая воинские отно-шения основывается на Конституции РК - Основном законе стра-ны, а также включает другие законодательные акты и приказы ко-мандиров и начальников всех степеней. Наиболее детально поря-док несения воинской службы регламентируется Законом РК от 19.01.1993 г. "О всеобщей воинской обязанности и военной служ-бе".

Право, всегда содержит элемент принуждения, обращенный к лицам, допускающим его нарушения. Охранительная функция права не может осуществляться без учета тех прав и обязанно-стей, которыми наделены военнослужащие. Ответственность ус-танавливается за нарушение обязанностей и в отдельных случаях, за не использование права ( например, ответственность воинского должностного лица за бездействие власти). Чтобы уяснить харак-тер допущенного нарушения приходится обращаться к регулятив-ным нормам права - Уставам, наставлениям.

Невозможно например, выяснить характер неповиновения, не уяснив сущности отданного и невыполненного приказа, точно также содержание преступлений выражающихся в нарушении правил несения караульной, внутренней и других видов служб, может быть установлено только путем обращения к уставным нормам и иным актам, регламентирующим порядок несения этих служб.

Воинский правопорядок, как уже отмечалось, устанавлива-ется для обеспечения вооруженной защиты государства. Этот по-рядок является на столько существенным, важным, что его нару-шение может признано преступным и повлечь уголовную ответст-венность порой даже при отсутствии зримых последствий. Так не исполнение приказа образует преступление независимо от того, наступили или нет тяжкие последствия ( ст. 226 УК РК). Тоже са-мое можно сказать и о нарушении правил несения караульной или внутренней службы, ( ст. ст. 242, 245 УК РК). Статья 36 Консти-туции РК четко определяет задачи ВС и обязанность гражданина РК по защите Республики Казахстан.

Низкий уровень воинской дисциплины, нарушение уставно-го порядка, упущения в организации службы войск - это те нега-тивные факторы, которые несовместимы с задачами, решаемыми ВС. Беспорядок, нарушение уставных правил взаимоотношений должны встречать всеобщее порицание, с ними надо бороться всеми законными методами, средствами, в том числе путем при-влечения виновных к дисциплинарной и уголовной ответственно-сти. Таким образом, воинский правопорядок является основой во-инской службы необходимой предпосылкой укрепления боевой готовности войск. Исключить беззаконие и случаи искривления дисциплинарной практики - задача первостепенной важности. Наиболее острым с точки зрения правовых последствий является применение военно-уголовного законодательства, представляю-щего собой специфическую часть уголовного законодательства.

Военно-уголовное законодательство имеет своей непосред-ственной задачей охрану от преступных посягательств, боеспо-собности и боевой готовности ВС, воинских служебных отноше-ний порядка несения военной службы, воинской дисциплины. К военно-уголовному законодательству относится Уголовный ко-декс РК, касающийся уголовных наказаний, применяемых только к военнослужащим. Уголовный кодекс об уголовной ответствен-ности за воинские преступления определяет, какие нарушения дисциплины и воинского порядка являются преступными, какие наказания следует применять к виновным.

Таким образом уголовный кодекс имеет с одной стороны, важное воспитательное и предупредительное значение, а с другой стороны позволяет командирам и органам военной юстиции вести активную борьбу с воинскими преступлениями строго в рамках законности. Военно-уголовный закон исходит из определенных в основах уголовного законодательства понятий преступления, ви-ны, цели и задач наказания. Уголовное законодательство не пре-дусматривает особой системы воинских наказаний. Военнослужа-щим, виновным в совершении преступлений, применяется в ос-новном такие же наказания, как и гражданским лицам. Порядок их назначения и исполнения определяется нормами уголовного, уго-ловно-процессуального законодательства, исправительно-трудового законодательства.

На военнослужащих, совершивших воинские преступления, распространяются общие положения об отсрочках исполнения приговора, погашения и снятия судимости и др. Вместе с тем за-кон об уголовной ответственности за воинские преступления име-ет определенные специфические особенности. Прежде всего в нем четко определяется объект преступного посягательства - это во-енно-служебные отношения. Воинскими признаются только те преступления против установленного порядка несения воинской службы, которые совершены военнослужащими, а также военно-обязанными при прохождении последними учебных или прове-рочных сборов и приравненными к ним лицам. Все остальные подлежат ответственности по статьям закона лишь в случаях, ко-гда они являются соучастниками воинского преступления.

Указом Президента РК имеющим силу закона "О прокурату-ре Республики Казахстан" от 21.12.1995 г. в главе 5 "Представи-тельство интересов государства в суде" в ст. ст. 30, 31, 32, 33 чет-ко определены законом обязанности прокуратуры по надзору за исполнением законов при рассмотрении дел в суде. Одна из осо-бенностей надзора заключается в том, что он осуществляется на-ряду и одновременно с судебным надзором вышестоящего суда за судебной деятельностью нижестоящих судов.

Прокурор способствует осуществлению цели правосудия и задач суда при строгом соблюдении принципа независимости су-дей и подчинении их только закону. Осуществляя надзор, проку-рор содействует всестороннему, полному, объективному и свое-временному исследованию обстоятельств преступления, вынесе-нию судом единственно

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»