Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Уголовное право и процесс /

Психолого-педагогические особенности воспитательной работы с несо-вершеннолетними осуждёнными

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Психолого-педагогические особенности воспитательной работы с несо-вершеннолетними осуждённымиМИНЮСТ РОССИИ

АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра юридической психологии и педагогики

Допущена к защите «____»_______________2003г.

начальник кафедры подполковник внутренней

службы Михалёва И.В._______________

(подпись)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА

Тема: Психолого-педагогические особенности воспитательной работы с несо-вершеннолетними осуждёнными на современном этапе реформирования уго-ловно-исполнительной системы Минюста России.

Выполнил: слушатель 4 курса

психологического факультета

младший лейтенант внутренней службы

Ельчанинов С.Н.

Научный руководитель: доцент

кафедры юридической психологии и пе-

дагогики кандидат педагогических наук

капитан внутренней службы

Матвеенко В.Е.

Дата защиты «__»_____2003г. Оценка___________________

Подписи членов ГАК:

Рязань 2003

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….. 2

Глава 1. История становления и развития воспитательной работы с несо-вершеннолетними правонарушителями………………………………………….5

§1.Становление воспитательной работы с несовершеннолетними правона-рушителями в середине XIX начале XX веков………………………………….6

§2. Становление воспитательной работы с несовершеннолетними правона-рушителями в период 17-80 годов.

§3. Современное состояние воспитательной работы с несовершеннолетни-ми правонарушителями.

ГЛАВА 2. Социально-правовая, психолого-педагогическая, криминологи-ческая и уголовно-правовая характеристика несовершеннолетних осуждённых отбывающих наказание в виде лишения свободы в ВК.

§1 Социально-демографическая и уголовно– правовая характеристика не-совершеннолетних осуждённых.

§2. Психолого-педагогическая и криминологическая характеристика.

ГЛАВА 3. Психолого-педагогическая организация воспитательной работы в воспитательной колонии и пути её совершенствования.

§1. Формы и методы воспитательно-профилактического воздействия на образ жизни несовершеннолетних правонарушителей.

§2. Совершенствование воспитательной работы с несовершеннолетними осуждёнными.

Заключение.

Список литературы

Приложения.

Введение.

Необходимость исследования психолого-педагогичкских особенностей воспитательной работы с несовершеннолетними осуждёнными определяется тем, что за последние годы подростковая преступность у нас в стране сущест-венно возросла. Число умышленных убийств совершаемых, несовершеннолет-ними, увеличилось на 142%, разбойных нападений - на 122%, тяжких телесных повреждений – на 80%, грабежей – на 46%. Стали преобладать уголовные дея-ния с использованием различного оружия. В настоящее время число школьни-ков, вооружённых различными видами оружия и средствами самозащиты, со-ставляет около 35%. [28]

Сегодня самой криминально поражённой частью населения являются под-ростки. Обвальный рост преступности несовершеннолетних вызывает тревогу как у теоретиков в области психологии, педагогики, криминологии, так и у практических работников правоохранительной сферы. Динамика и темпы этого роста заставляют бить в набат, так как речь по большому счёту, идёт о судьбе страны, её будущем. Проблема подростковой преступности ещё более актуали-зировалась с учётом эпохального события – с наступлением третьего тысячеле-тия XXI века.

Остаются и проблемы воспитания подрастающего поколения. Среди них одной из актуальных является борьба с негативными явлениями в среде несо-вершеннолетних правонарушителей и преступностью несовершеннолетних. В среде подростков и молодёжи всё явственнее начали проявляться признаки нравственной деморализации, выражающиеся в негативных явлениях – пьянст-ве, наркомании, токсикомании, проституции, в возникновении и росте различ-ных неформальных объединений асоциальной направленности.

Подобный рост преступности в среде несовершеннолетних обусловлен ря-дом объективных причин: большинство общественных и государственных ин-ститутов, занимавшихся ранее проблемами подрастающего поколения, включая комсомол, систему работы в школах, дворцах пионеров, разрушены, а взамен не предложено ничего нового. Велик процент рецидивных преступлений несо-вершеннолетних особенно, это касается амнистированных лиц по данным 2001г., благодаря амнистии (июнь-ноябрь) численность осуждённых в воспита-тельных колониях сократилась на 7,8 тыс., из которых более 35% в 2002 году вернулись обратно, совершив новые преступления. [5] Таким образом, решение проблемы подростковой преступности невозможно без тщательного изучения исторического опыта по исправлению несовершеннолетних правонарушителей, без изучения особенностей их личности и современного состояния воспита-тельной работы, которая сейчас проводится в воспитательных колониях.

Актуальность выбранной темы обусловлена также тем, что многие про-блемы, стоявшие перед государством и обществом в изучаемые периоды и се-годня не решены. Примером тому может служить то, что к числу наиболее рас-пространённых преступлений, совершённых подростками, на протяжении дли-тельного периода относятся преступления корыстно-насильственной направ-ленности: кражи, грабежи, разбои.

Исходя из вышесказанного, представляется, что интенсивный поиск и раз-работка оптимальных средств, форм и методов воспитания и исправления несо-вершеннолетних осуждённых на сегодняшний день являются задачами перво-степенной государственной важности. В апреле 2000 года ГУИН Минюста России была разработана Концепция воспитательной работы с осуждёнными в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы, где особое вни-мание уделяется внедрению в деятельность исправительных заведений положи-тельного отечественного и зарубежного опыта.

Цель работы. На основе изучения и анализа научных источников выявить, проанализировать и обобщить опыт воспитательной работы с несовершенно-летними осуждёнными в различные исторические периоды, с целью выявления и разработки путей и новых направлений повышения эффективности исправле-ния несовершеннолетних осужденных.

Задачи:

- проанализировать научные источники по данной теме;

- изучить историю становления и развития воспитательной работы с не-совершеннолетними осужденными;

- изучить психолого-педагогические, социально-демографические и уго-ловно - правовые особенности личности несовершеннолетних осуждён-ных;

- изучить уже известные и разработать новые методы воспитательного воздействия на несовершеннолетних осуждённых в современных условиях.

Предметом исследования является процесс формирования, развития и ис-правления несовершеннолетних осуждённых.

Объектом исследования выступает воспитательная работа проводимая в воспитательных колониях с несовершеннолетними осуждёнными.

Гипотеза. Если правильно организовать процесс воспитательного воздей-ствия на несовершеннолетних осуждённых, то результат их исправления будет эффективнее.

Структура. Данная выпускная квалификационная (дипломная) состоит из введения, трёх глав, первая глава состоит из трёх параграфов, а вторая и третья из двух, заключения, библиографии и приложений.

Положения, выводимые на защиту:

1) История становления и развития воспитательной работы с несовершен-нолетними правонарушителями.

2) Характеристика личности несовершеннолетних осуждённых.

3) Особенности воспитательного процесса с несовершеннолетними осуж-дёнными.

ГЛАВА 1. История становления и развития воспитательной работы с несовер-шеннолетними правонарушителями.

Борьба с преступностью несовершеннолетних - дело исключительной го-сударственной важности и всегда представляло одну из острых социальных проблем решавшихся по-разному в различные исторические периоды.

Перед тем как начать свое повествование об истории становления воспита-тельной работы с несовершеннолетними осужденными, считаю необходимым немного осветить и историю становления самих мест, в которых содержались несовершеннолетние правонарушители.

Идеи и первые

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»