Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Уголовное право и процесс /

Уголовно-исполнительное право

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


ЮИ МВД РФ

К а з а н с к и й ф и л и а л

Зачетная книжка № 95/013

СЛУШАТЕЛЬ Музеев Айдар Иршатович .

5 курс (набора 1995 года)

351 гр. контрольная работа

По курсу: Уголовно-исполнительное право

Тема:

Вариант №3

Линия отреза

Куда

г.Казань, ул.Гвардейская д.3

Кому

Музееву А.И., зам.нач. отдела УБОП

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задача 1 2

2. Задача 2 5

3. Задание 11

4. Список использованной литературы 12

Вариант №3

Задача 1.

Осужденный Ч., отбывающий наказание в виде исправработ с удержанием из заработка 20% обратился с жалобой в прокуратуру, в которой просил разъяснить, правомерно ли администрация предприятия удерживает из его заработка 70%. В ходе проверки выяснилось, что из заработка осужденного Ч. удерживается 50% по исполнительному листу на содержание детей и 20% в доход государства по приговору суда.

1. Какой должен быть дан ответ осужденному Ч.?

2. Перечислите правоограничения осужденных к исправительным работам.

1. В соответствии с ч.2 статьи 44 УИК РФ (Порядок производства удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам) удержания производятся из заработной платы по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц при выплате заработной платы независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам . Кроме того, в соответствии с ч.7 указанной статьи УИК РФ уголовно-исполнительная инспекция, сам осужденный или администрация организации, в которой он работает, вправе обращаться в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из заработной платы осужденного в случае ухудшения его материального положения. Решение о снижении размера удержаний выносится с учетом всех доходов осужденного.

Следовательно, осужденному Ч. должен быть дан ответ, что в соответствии с действующим законодательством (со ссылкой на ч.2 ст.44 УИК) администрация правомерно удерживает 70% из его заработка. Вместе с тем, осужденному должно быть разъяснено его право обращения в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из заработной платы.

2. Обязанности и запреты, устанавливаемые для осужденных к исправительным работам определены ст. 41 УИК РФ :

1. С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания и в целях предупреждения совершения новых правонарушений уголовно-исполнительная инспекция вправе:

а) запретить осужденному пребывание вне дома в определенное время суток;

б) запретить осужденному покидать место жительства в выходные дни, а также в период отпуска;

в) запретить осужденному пребывание в определенных местах района (города);

г) обязать осужденного до двух раз в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации.

2. Перечисленные в части первой настоящей статьи обязанности и запреты устанавливаются на срок до шести месяцев. В необходимых случаях срок может быть продлен каждый раз еще до шести месяцев в пределах срока отбывания исправительных работ.

3. Отсутствие работы у осужденного не освобождает его от исполнения обязанностей и соблюдения запретов, установленных частью первой настоящей статьи.

В данной статье определены обязанности и запреты, устанавливаемые для осужденных к исправительным работам непосредственно уголовно-исполнительной инспекцией в зависимости в каждом конкретном случае от характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденного, и самое главное — с учетом его поведения в период отбывания наказания. Это позволяет дифференцировать воспитательное воздействие на осужденных, предупреждать совершение новых правонарушений с их стороны-

Уголовно-исполнительная инспекция вправе: запретить осужденному уходить из дома в определенное время; покидать место жительства в выходные дни, а также в период отпуска; пребывать в определенных местах района (города); обязать осужденного до двух раз в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации.

Указанные обязанности и запреты входят в систему специальных правовых средств предупреждения повторной преступности и устанавливаются для более тщательного наблюдения за поведением осужденных и оказания на них необходимого воспитательного воздействия. При этом наложение на осужденного соответствующих обязанностей и запретов не имеет целью унижение человеческого достоинства и излишнюю компрометацию осужденного по месту работы и жительства. Главной целью их применения является профилактика правонарушений, создание условий для исправления поведения осужденных.

Обязанности и запреты, перечисленные в статье 41 УИК, устанавливаются на срок до шести месяцев. При необходимости он может быть продлен каждый раз еще до шести месяцев в пределах назначенного судом срока отбывания исправительных работ. Нетрудоустроенность у осужденного не освобождает его от исполнения налагаемых на него обязанностей и запретов.

Об установлении обязанностей и запретов осужденному объявляется под расписку. С ним проводится обстоятельная беседа, в процессе которой ему разъясняются цели, временный характер данных мер, ответственность за их невыполнение и зависимость их применения от поведения осужденного. Представляется, что о факте установления определенных обязанностей и запретов следует ставить в известность администрацию организации по месту работы осужденного, соответствующие службы горрайорганов внутренних дел (например, службу участковых инспекторов милиции), членов семьи осужденного.

Закон позволяет применять ограничения в полном объеме или частично в зависимости от характера и степени общественной опасности совершенного преступления, образа жизни, поведения, семейного положения, места работы и других обстоятельств, характеризующих личность осужденного. При выборе тех или иных правоограничений сотрудникам уголовно-исполнительной инспекции следует хорошо знать личность и намерения конкретно каждого осужденного, а также механизм и степень влияния ограничительных мер на устранение отрицательных нравственно-психологических черт его характера.

Такие меры, как запрещение ухода из дома в определенное время, запрещение пребывания в определенных местах района (города), преследуют в основном единые профилактические цели — не допустить со стороны осужденного нарушений общественного порядка или совершения нового преступления. В данном случае задачами этих мер являются: лишение осужденного возможности свободного передвижения именно в те часы суток, которые могут быть наиболее благоприятными для совершения правонарушений; ограничение возможности контакта осужденного с лицами, склонными к правонарушениям, и которые могут концентрироваться в определенных местах района (города); создание условий для положительного влияния на осужденного членов его семьи и иных лиц.

Запрещение покидать место жительства в выходные дни, а также в период отпуска имеет целью обеспечить постоянный контроль и непрерывное наблюдение за образом жизни осужденного, его поведением. Для правильного применения данной профилактической меры следует определить понятие "место жительства". Представляется, что под ним надо понимать территорию района или города в пределах ее административных границ. Видимо, в данном случае, если речь идет о городе, должна подразумеваться вся его территория в целом; понятие же "район" здесь больше применимо к сельской местности.

Обязанность осужденного до двух раз в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию выступает одним из средств контроля за местом пребывания осужденного, а также непосредственного оказания на него необходимого психологического и воспитательного воздействия. Явка на регистрацию позволяет оценить эффективность применяемых к осужденному мер и ограничений, внести коррективы в характер работы с ним. Периодичность явки осужденного на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию устанавливается ее начальником и зависит от поведения данного лица, его места жительства, режима работы и других обстоятельств.

Задача 2.

Б. был осужден по ч.1 ст. 219 УК РФ к 2-м годам лишения свободы условно. Во время испытательного срока он совершил нарушение общественного порядка, повлекшее за собой применение к осужденному Б. административного взыскания. В связи с этим, орган, исполняющий исправительные работы направил представление в суд об отмене условного освобождения осужденного Б.

1. Какое решение должен вынести суд в данном случае?

2. Какой вид ИУ должен определить суд осужденному Б, если он совершит преступление во время испытательного срока? Дайте характеристику этому ИУ.

1. Условия отмены или продления условного осуждения определены ст.74 УК РФ, в которой указано, что если условно осужденный уклонился от исполнения возложенных на него судом обязанностей или совершил нарушение общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание, суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может продлить испытательный срок, но не более чем на один год (ч.2 ст.74 УК РФ). В случае систематического или злостного неисполнения осужденным в течение испытательного срока возложенных на него судом обязанностей суд в соответствии с ч. 3 ст. 74 УК постановляет об отмене

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»