←предыдущая следующая→
1 2 3
проектировании предусматривается мониторинг источни¬ков загрязнения, объемов выбросов загрязняющих веществ в атмо¬сферу и сброса сточных вод; информационное взаимодействие с территориальными службами Росгидромета, Минприроды и дру¬гими органами.
Данные мониторинга природной среды служат основой для ве¬дения кадастров природных ресурсов, а также для принятия эко¬логически значимых хозяйственных и иных решений.
Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1992 г. «О по¬вышении эффективности использования в народном хозяйстве гидрометеорологической информации и данных о загрязнении ок¬ружающей природной среды»1 предусмотрено, в частности, предо¬ставление предприятиями и организациями Росгидромета и Мин¬природы России специализированной гидрометеорологической информации и данных о загрязнении окружающей природной среды коммерческим структурам, предприятиям и организациям гражданской авиации, морского и железнодорожного транспорта на договорной основе за плату.
За счет централизованных ассигнований из республиканского бюджета РФ Росгидромет и Минприроды России осуществляют:
• обеспечение населения и хозяйственно-экономических структур предупреждениями (оповещениями) о возникнове¬нии стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений, информацией о фоновом состоянии загрязне¬ния окружающей природной среды, прогнозами погоды об¬щего пользования на период до трех суток;
• ведение государственных банков (архивов) данных в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружаю¬щей природной среды;
• выполнение международных обязательств РФ по передаче (обмену) гидрометеорологической информации и данных по загрязнению окружающей природной среды.
Условия пользования информационными ресурсами, формиру¬емыми в процессе проведения мониторинга окружающей среды, регулируются Положением об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей при¬родной среды, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 ноября 1997 г. В соответствии с Положением к информацион¬ным услугам в области мониторинга загрязнения окружающей среды относится предоставление организациями Росгидромета оперативно-прогностической, аналитической, режимно-справоч-ной информации общего назначения и специализированной ин¬формации.
Информация в области мониторинга загрязнения окружающей среды общего назначения предоставляется пользователям (потре¬бителям) бесплатно или за плату, не возмещающую в полном раз¬мере расходы на эти услуги. Такие расходы компенсируются из средств федерального бюджета. Бесплатно названная информация предоставляется органам государственной власти РФ, органам еди¬ной государственной системы предупреждения и ликвидации чрез¬вычайных ситуаций.
Другим пользователям (потребителям) информация в области мониторинга окружающей среды общего назначения предоставля¬ется за плату в размерах, возмещающих расходы на ее подготовку, копирование и передачу по сетям электрической и почтовой связи.
Специализированная информация в области мониторинга за¬грязнения окружающей среды предоставляется пользователям (потребителям) в рамках совместных программ (соглашений), а также по договорам на услуги по информационному обеспечению.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» М 1997
2. Бринчук М.М. Введение в экологическое право М 1996
3. Вайнер Дуглас. Экология в Советской России. Архипелаг свободы: заповедники и охрана природы. М.: Прогресс, 1991.
4. Емельянова В.Г. Всероссийское общество охраны природы М 1987
5. Комментарий к Закону РФ «Об охране окружающей природной среды»М 1997
6. Колбасов О.С. Международно-правовая охрана окружающей среды М 1982
7. Круглов В.В. Проблемы охраны окружающей среды Екатеринбург 1993
8. Петров В.В. Экологическое право России М 1995
9. Петров В.В. Экология и право М 1981
10. Экологическое право России под ред Ермакова В.Д. М 1997
11. Экологическое право России под ред Бринчука М.М. М 1998
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|