←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
договорных отношений, в том числе и в области охраны окружающей природной среды.
12 января сего года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Данный Федеральный закон, определяющий правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, стал новым шагом в развитии экологического права России.
Статьи 5-10 главы II закона («Основы управления в области охраны окружающей среды») регламентируют вопросы государственного управления, полномочия Российской Федерации и её субъектов в области охраны окружающей среды.
В соответствии с положениями ст.6, п.2 ст.8 и ст.9 указанного закона, существенно расширились полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и специально уполномоченных органов субъектов РФ в области охраны окружающей среды .
В частности, в соответствии с п.2 ст.8 закона, субъектам Российской Федерации предоставлено право самостоятельно определять органы государственной власти, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды на территории субъекта, что не было предусмотрено ранее действовавшим Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды».
Разграничение полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, между органами государственной власти РФ и субъектов осуществляется, помимо Конституции РФ и федеральных законов, также и договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и субъектов (п.1 ст.9 ФЗ).
Также, существенным нововведением является закрепление в п.2 ст.9 закона права передавать осуществления части полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, на основе Соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, в том числе в области государственной экологической экспертизы объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне субъектов Российской Федерации.
Указанные нормы Федерального закона «Об охране окружающей среды» позволят более детально разграничить полномочия в области охраны окружающей среды между органами государственной власти Российской Федерации и Республики Башкортостан и эффективнее осуществлять государственное управление и контроль в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в Республике Башкортостан.
Принятый Федеральный закон «Об охране окружающей среды» стал новым шагом в развитии природоохранной деятельности, приближающим нас к современному, то есть соответствующему законодательству передовых государств, механизму правовой охраны окружающей среды. Хотя, конечно, для реализации на практике заложенных в данном Федеральном законе норм потребуется принятие как на федеральном уровне, так и на уровне Республики Башкортостан, ряда подзаконных актов, устанавливающих механизмы реализации норм закона и приведение в соответствие с требованиями данного закона как федерального природоохранительного законодательства, так и законодательства Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды и природопользования .
7. Использованная литература
1) Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для ВУЗов. - М.: Юристъ, 2000;
2) Комментарий к Конституции Российской Федерации / под. ред. Л.А. Окунькова, - М. БЕК, 1998;
3) Комментарий к Закону РСФСР «Об охране окружающей природной среды» // рук. авторского коллектива – д.ю.н., профессор С.А. Боголюбов.- М. НОРМА, 2000.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|