←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ...
государственной политики в области Имуществен¬ных и земельных отношений;
- приватизацию, управление и распоряжение государственным имуще¬ством и земельными ресурсами в пределах своей компетенции;
- регулирование деятельности на рынке недвижимости и оценочной де¬ятельности;
- координацию в случаях, установленных законодательством Россий¬ской Федерации, деятельности в области имущественных и земельных отно¬шений, которую ведут иные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Значительную роль в охране окружающей природной среды играет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и его органы на местах. Как предусмотрено положением сданном министерстве, утвержден¬ным постановлением Правительства от 29 ноября 2000 г. № 901, Министер¬ство сельского хозяйства и его территориальные органы являются специаль¬но уполномоченными государственными органами в области мелиорации ^земель; охраны, контроля и регулирования использования объектов живот¬ного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, а также ох-•"""1Ы окружающей природной среды в этой сфере деятельности; обеспече-плодородия земель сельскохозяйственного назначения; безопасного [ения с пестицидами и агрохимикатами; использования, охраны и за-
щиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находивших¬ся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в без¬возмездное пользование.
Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. было ут¬верждено Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по экологической безопасности, созданной в целях ре¬ализации возложенных на Совет Безопасности задач в области обеспечения экологической безопасности Российской Федерации. К ее функциям, в част¬ности, относятся оценка внутренних и внешних экологических угроз жизнен¬но важным интересам личности, общества и государства; оценка существую¬щих и прогнозирование потенциальных источников экологической опасности; подготовка предложений Совету Безопасности по решению экологических проблем, связанных с защитой здоровья населения, с обеспечением экологи¬ческой безопасности в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве и других отраслях экономики, с уничтожением химического, ядерного и дру¬гих видов оружия в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также с ликвидацией зон экологического бедствия или неблаго¬получия на территории Российской Федерации и др.
Тема 9
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Что понимается
под экологической экспертизой?
Согласно статье 1 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», экологическая экспертиза - это ус¬тановление соответствия намечаемой хозяйствен¬ной и иной деятельности экологическим требова¬ниям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях преду¬преждения возможных неблагоприятных воздей¬ствий этой деятельности на окружающую природ¬ную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.
Каковы принципы экологической экспертизы?
Экологическая экспертиза согласно действу¬ющему законодательству основывается на следу¬ющих принципах:
- презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
- комплексности оценки воздействия на ок¬ружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
- обязательности учета требований экологи¬ческой безопасности при проведении экологиче¬ской экспертизы;
- достоверности и полноты информации, представляемой на экологиче¬скую экспертизу;
- независимости экспертов экологической экспертизы при осуществле¬нии ими Своих полномочий в области экологической экспертизы;
- научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
- гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;
- ответственности участников экологической экспертизы и заинтересован¬ных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.
Какие существуют виды экологической экспертизы?
Законом «Об экологической экспертизе» предусмотрены два вида эколо¬гической экспертизы: государственная и общественная.
Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области эко¬логической экспертизы в порядке, установленном действующим законода¬тельством. Государственная экологическая экспертиза проводится на феде¬ральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации.
Что является объектами государственной экологической экспертизы на федеральном уровне?
Объектами обязательной экологической экспертизы на федеральном уровне являются:
- проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и не¬нормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами госу¬дарственной власти Российской Федерации, регламентирующих хозяйст¬венную и иную деятельность, которая может оказать воздействие на окружа¬ющую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану природной среды;
- материалы, подлежащие утверждению органами государственной влас¬ти Российской Федерации и предшествующие разработке прогнозов разви¬тия и размещения производительных сил на территории Российской Федера¬ции, в том числе:
1) проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономичес¬ких, научно-технических и иных федеральных программ, при реализации ко¬торых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;
2) проекты генеральных планов развития территорий свободных эконо¬мических зон и территории с особым режимом природопользования и веде¬ния хозяйственной деятельности;
3) проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Фе¬дерации, в том числе промышленности;
4) проекты генеральных схем расселения, природопользования и терри-Цториальной организации производительных сил Российской Федерации;
5) проекты схем расселения, природопользования и территориальной ор-Цганизации производительных сил крупных регионов и национально-госу-;>дарственных образований;
6) проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых ; участвует Российская Федерация, и федеральных инвестиционных программ;
7) проекты комплексных схем охраны природы Российской Федерации;
— технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконст¬рукции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвида¬ции организаций и иных объектов хозяйственной деятельности Российской Федерации и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомствен¬ной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе материалы по со¬зданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с учас¬тием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которых превышает пятьсот тысяч долларов;
— технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной дея¬тельности, которая может оказывать воздействие на окружающую природ¬ную среду сопредельных государств, или для осуществления которой необ¬ходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов, или которая затрагивает интересы сопредельных государств, опре¬деленные Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте;
— материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабаты¬вающей промышленности, предусматривающие использование природных ресурсов, которые находятся в ведении Российской Федерации;
— проекты международных договоров;
— иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и другую деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздейст-. вне на окружающую природную среду в пределах территорий двух или более субъектов Российской Федерации, и др.
/Такие органы являются специально .уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы?
Специально уполномоченными государственными органами в области ^экологической экспертизы являются федеральный специально на то упол-|Шомоченный государственный орган в области охраны окружающей природ-|,,Мой среды — Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы, которые имеют исключительное право на прове-ение государственной экологической экспертизы и осуществляют соответ-ющие функции через свои подразделения, специализирующиеся на ор-Щшзации и проведении экологической экспертизы.
Каковы полномочия, права и обязанности федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы? К полномочиям названного органа относятся:
- разработка порядка и регламента проведения государственной эколо¬гической экспертизы;
- организация и проведение государственной экологической эксперти¬зы соответствующих объектов, в том числе формирование экспертных ко¬миссий; •
- установление правил определения срока и условий действия положи¬тельного заключения государственной
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ...
|
|