Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экологичесое право /

Крутая шпора

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 



Скачать реферат


- получать в соответствии с законодательством РФ в органах государствен¬ной власти, местного самоуправления, учреждениях государственной санитар-но-эпидемиологической службы и юридических лиц информацию о санитар-но-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пище-

вых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опаснос¬ти для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;

- осуществлять общественный контроль за выполнением санитарных правил;

- создавать общественные объединения по охране окружающей природ¬ной среды, фонды и иные общественные формирования в области охраны окружающей природной среды, вступать в члены таких объединений и фон¬дов, вносить свои трудовые сбережения;

- принимать участие в собраниях, митингах, пикетах, шествиях и демон¬страциях, петициях, референдумах по охране окружающей природной сре¬ды, излагать свое мнение, обращаться с письмами, жалобами, заявлениями по вопросам охраны окружающей природной среды, требовать их рассмот¬рения;

- требовать в административном или судебном порядке отмены решений о размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации экологически вредных объектов, ограничения, приостановления, прекраще¬ния деятельности предприятий и других объектов, оказывающих отрицатель¬ное влияние на окружающую природную среду и здоровье человека;

- на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения законодательства, действующего в данной сфере, юридическими и физическими лицами;

- ставить вопрос о привлечении к ответственности юридических лиц и граждан, виновных в совершении экологических правонарушений.

Каковы права индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в данной области?

Согласно ст. 9 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии на¬селения» индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют право:

- получать в соответствии с законодательством РФ в органах государст¬венной власти, местного самоуправления и учреждениях государственной са-нитарно-эпидемиологической службы РФ информацию о санитарно-эпиде-миологической обстановке, состоянии среды обитания, санитарных правилах;

- принимать участие в разработке федеральными органами исполни¬тельной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологиче-ского благополучия населения;

- на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их имуществу вследствие нарушения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуще¬ствлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) меропри¬ятий, в порядке, установленном законодательством РФ.

Что входит в обязанности граждан?

Граждане обязаны:

- принимать участие в охране окружающей природной среды, соблюдать требования природоохранного законодательства и установленные нормати¬вы качества окружающей природной среды, своим личным трудом оберегать и приумножать природные богатства, постоянно повышать уровень своих знаний о природе, экологическую культуру, содействовать экологическому воспитанию подрастающего поколения;

- не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Каковы обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц?

Указанные субъекты обязаны:

- выполнят!/требования действующего законодательства в области охра¬ны окружающей природной среды и санитарно-эпидемиологического благо¬получия населения, а также постановлений, предписаний и заключений ор¬ганов и должностных лиц, осуществляющих государственный надзор в данной области;

- разрабатывать и проводить соответствующие профилактические меро¬приятия;

- осуществлять производственный контроль за соблюдением действую¬щих правил и норм в соответствующей сфере;

- иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания и др.

В Законе «Об охране окружающей природной среды» особо оговорены правомочия общественных экологических организаций в области охраны окружающей природной среды. Таковыми являются:

- разработка, утверждение и пропаганда своих экологических про¬грамм, защита экологических прав и интересов граждан, развитие экологи¬ческой культуры населения, привлечение на добровольных началах граждан к активной природоохранной деятельности;

- выполнение за счет собственных средств и добровольного трудового участия населения работ по охране и воспроизводству природных ресурсов и улучшению окружающей среды, оказание всемерного содействия государ¬ственным органам в борьбе с нарушениями природоохранного законода¬тельства, создание общественных фондов по охране окружающей природ¬ной среды и расходование их на проведение экологических мероприятий;

- требовать предоставления достоверной и полной информации о за¬грязнении окружающей природной среды и мерах по ее охране;

- рекомендовать своих представителей для участия в государственной экологической экспертизе по вопросам размещения и проектирования объ¬ектов, проводить общественную экологическую экспертизу и др.

Какие существуют государственные гарантии экологических прав граждан и общественных объединений?

Государство, говорится в ст. 14 Закона «Об охране окружающей природ¬ной среды», гарантирует экологическим и иным общественным объединени¬ям, выполняющим экологические функции, гражданам возможность реализа¬ции предоставленных им прав в области охраны окружающей природной среды в соответствии с законодательством Российской Федерации и ее субъ¬ектов. Органы государственной власти, специально уполномоченные государ¬ственные органы в области охраны окружающей природной среды, их долж¬ностные лица обязаны оказывать всемерное содействие общественным объединениям и гражданам в осуществлении ими экологических прав и обя¬занностей, принимать необходимые меры по выполнению их предложений и требований в организации природоохранной деятельности.

Должностные лица и граждане, препятствующие выполнению общест¬венными объединениями и гражданами их экологических прав и обязанно¬стей, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим зако¬нодательством.

Тема 5

ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ

НА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Какие формы собственности

на природные ресурсы предусмотрены

действующим законодательством?

Согласно статье 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Таким образом, Конституция РФ, предусмат¬ривая указанные формы собственности, не приво¬дит их исчерпывающего перечня, давая тем самым простор для предпринимательской и иной не за¬прещенной законом деятельности, в том числе и в сфере формирования иных форм и видов собст¬венности на землю и другие природные ресурсы.

Земля и другие природные ресурсы являются основой жизни и деятельности народов, прожива¬ющих на соответствующей территории. Поэтому права на использование данных ресурсов охраня¬ются и гарантируются всей правовой системой нашего государства. Особо важную роль земля иг¬рает в агропромышленном комплексе. Здесь она и главное средство производства, и пространствен¬ный базис всякой деятельности. С землей и други¬ми природными ресурсами сельское население наиболее тесно связано и в производстве и в быту.

Реформирование социально-экономического строя начинается, как правило, с преобразова¬ния отношений собственности и коренного из¬менения форм собственности, в первую очередь на землю и другие природные ресурсы. Так, зна-

менитым Декретом «О земле», который был назван «первым шагом революции России», помещичья собственность на землю была отменена немедленно и без всякого выкупа. Согласно Крестьянскому наказу о земле, составлявшему не¬отъемлемую часть Декрета «О земле», право частной собственности на землю отменялось навсегда. Земля не могла быть ни продана, ни куплена, ни сдана в аренду либо в залог, ни каким-либо другим способом отчуждена. С реформиро¬вания отношений собственности начались и преобразования в современной России. Законом РСФСР от 23 ноября 1990 г. «О земельной реформе» монопо¬лия государства на землю на территории РСФСР была отменена и введены две основные формы собственности на землю: государственная и частная. Эти по¬ложения данного Закона, ныне-утратившего силу, получили закрепление и дальнейшее развитие в последующем законодательстве, в том числе и в Консти¬туции Российской Федерации.

Что понимается под государственной собственностью на землю и другие природные ресурсы и каковы ее виды?

Государственной собственностью являются все земли и другие природ¬ные ресурсы, не состоящие в частной или муниципальной собственности. Она выступает в виде федеральной собственности и собственности субъек¬тов Российской Федерации, что нашло прямое закрепление в действующем законодательстве. Так, согласно статье 214 Гражданского кодекса РФ госу¬дарственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федераль¬ная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, горо¬дам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). От имени Российской Федерации и субъектов РФ права собственника

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»