Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экологичесое право /

Крутая шпора

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 



Скачать реферат


методы государственного регулирования природопользования и охраны окружающей природной среды, определяющими в настоящее вре¬мя его характер и основное содержание, — административные и экономиче¬ские методы. Если для первых характерными являются отношения власти и подчинения, то для вторых - экономическое стимулирование их деятельно¬сти по рациональному использованию и охране природных ресурсов и окру¬жающей природной среды в целом.

Для периода перехода к рыночной экономике типично резкое усиление экономических методов в регулировании общественных отношений вообще, в том числе и в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды. Однако ни о какой замене, и тем более исключении административных методов в данной сфере отношений не может быть и речи. Напротив, несмо¬тря на широкое распространение разнообразных экономических методов в данной сфере отношений, административно-правовое регулирование и адми¬нистративные методы охраны и обеспечения рационального использования природных ресурсов сохраняют свое значение. Применяются такие методы управления, как предписания, запреты и дозволения. Большое место в дея¬тельности природоохранных органов занимает выдача соответствующих разрешений на использование природных ресурсов (лицензирование), согласование тех или иных видов деятельности, рекомендации по рациональному использованию и охране окружающей природной среды.

Какова система органов исполнительной власти

в сфере природопользования и охраны окружающей среды?

Обеспечение рационального природопользования и охраны окружаю¬щей природной среды - задача всего государственного механизма, всех го¬сударственных органов. Вместе с тем в системе госорганов выделяются спе¬циально уполномоченные органы, главной функцией которых является обеспечение рационального использования и охраны природных ресурсов и окружающей природной среды в целом.

Как предусмотрено Конституцией Российской Федерации (ст. 72), при¬родопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности, особая охрана определенных природных территорий, охрана памятников истории и культуры находятся в совместном ведении Россий¬ской Федерации и ее субъектов - республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Наиболее общей классификацией органов государственной власти в сфе-|ре природопользования и охраны окружающей среды является деление их i-да органы-общей и специальной компетенции. К первым на федеральном |уровне относятся Президент Российской Федерации, Федеральное Собра-| ние, Правительство РФ; ко вторым - министерства Российской Федерации, государственные комитеты РФ, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России.

Значительным изменениям за последние годы подверглась как система, так и функции органов специальной компетенции. Так, в соответствии с "Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. «О системе федеральных органов исполнительной власти» были упразднены Министер¬ство охраны окружающей среды и природных ресурсов, Комитет Россий¬ской Федерации по водному хозяйству и Комитет Российской Федерации по геологии и использованию недр и на их базе были образованы Министерст¬во природных ресурсов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и природных ресур¬сов. Было установлено также, что территориальные органы федеральных ор¬ганов исполнительной власти создаются федеральными органами исполни¬тельной власти с разрешения Правительства Российской Федерации для осуществления полномочий указанных органов в регионах. Создание, реор-' ганизация и ликвидация указанных территориальных органов, назначение на должность и освобождение от должности их руководителей осуществля¬ется соответствующим федеральным органом исполнительной власти после консультаций с органами исполнительной власти субъектов Российской Фе-.дерации. Содержание территориальных подразделений федеральных орга¬нов исполнительной власти осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на государственное управление, кроме терри¬ториальных органов федеральных органов исполнительной власти, финан¬сируемых по другим статьям бюджета.

Совершенствование системы органов исполнительной власти в области использования и охраны окружающей природной среды продолжается и по сей день. Так, Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» были упраздне¬ны: Государственный комитет Российской Федерации по земельной поли¬тике, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружа¬ющей среды, Федеральная служба лесного хозяйства России. Образована федеральная служба земельного кадастра России, которой была передана '"еть функций упраздненного Государственного комитета Российской Фе-:рации по земельной политике. Министерству природных ресурсов Рос-мйской Федерации были переданы функции упраздненных Государствен-i комитета Российской Федерации по охране окружающей среды и ;ральной службы лесного хозяйства России. В связи со значительным [прением функций указанного министерства была существенно измене-Есгруктура его органов. На основании Постановления Правительства Рос-""тской Федерации от 6 июля 2000 г. № 495 «Вопросы Министерства при-

родных ресурсов Российской Федерации» в ведение данного министерства были переданы по состоянию на 1 апреля 2000 г. организации, находившие¬ся в ведении упраздненных Государственного комитета Российской Федера¬ции по охране окружающей среды и Федеральной службы лесного хозяйст¬ва России/Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2000 г. «О внесении дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2000 г. № 495» было принято предложение Министерства природных ресурсов Рос¬сийской Федерации о формировании в министерстве и его территориальных органах на основе подразделений, осуществлявших специальные функции управления в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды, соответствующих блоков: государственной водной службы, государ¬ственной лесной службы и государственной службы охраны окружающей природной среды под руководством первых заместителей министра.

Были также внесены существенные изменения в нормативные акты, оп¬ределяющие правовой статус данного министерства. Так, Постановлением от 22 сентября 2000 г. № 726 было утверждено Положение о Министерстве природных ресурсов РФ, в котором довольно подробно определены право¬мочия последнего в области управления рациональным использованием и охраной лесов, а также в области охраны окружающей природной среды, чем в значительной мере, если не полностью, были сняты возражения, свя¬занные с упразднением указанных органов. Так, в области использования и охраны лесного фонда и ведения лесного хозяйства в Положении предусмо¬трено, что Министерство природных ресурсов РФ, в частности, организует и обеспечивает рациональное, многоцелевое, непрерывное и неистощимое лесопользование, воспроизводство, охрану и защиту лесов, проведение мер по лесному семеноводству, рациональное использование земель лесного фонда, сохранение и усиление средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных свойств лесов.

В области охраны окружающей природной среды Министерство природ¬ных ресурсов Российской Федерации:

- обеспечивает совместно с другими федеральными органами исполни¬тельной власти разработку природоохранных и экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документов;

- разрабатывает, согласовывает и утверждает по согласованию с соответ¬ствующими федеральными органами исполнительной власти в. пределах своей компетенции нормативные правовые акты и инструктивно-методиче¬ские документы по проведению экологической паспортизации производств, опасных отходов, хозяйственных и иных объектов и территорий;

- участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологиче¬ского воспитания и образования, ведет работу по пропаганде знаний в обла¬сти охраны окружающей природной среды и сохранения экологического разнообразия и др.

Что же касается функций упраздненного Государственного комитета 'Российской Федерации по земельной политике, то в соответствии с назван-; ным Указом Президента Российской Федерации они были переданы вновь /образованной Федеральной службе земельного кадастра России и Минис-/терству имущественных отношений Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 июля 2000 г. № 537 «Вопросы Федеральной службы земельного кадаст¬ра России» указанная служба является федеральным органом исполнитель¬ной власти по государственному управлению земельными ресурсами, осуще-'• ствляющим специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции по ведению государственного земельного ка¬дастра и государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, по землеуст¬ройству, государственной кадастровой оценке земель, мониторингу земель и государственному контролю за использованием и охраной земель. Таким об¬разом, Федеральной службе земельного кадастра России также были переда¬ны территориальные органы упраздненного Госкомзема.

Частично функции Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике были переданы Министерству имущественных отно¬шений Российской Федерации, которое согласно Постановлению Прави¬тельства Российской Федерации от 18 июля 2000 г. № 536 «Вопросы Ми¬нистерства имущественных отношений Российской Федерации» является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим следую¬щие функции:

- проведение единой государственной

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»