Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экологичесое право /

Основные направления охраны окружающей среды в военной сфере. 2003г

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


окружающей среды в ходе повседневной деятельности Вооруженных Сил, усиление внимания органов государственной власти, общественности и международного сообщества к вопросам экологической безопасности воен¬но-промышленного комплекса;

в) необходимость учета влияния экологической обстановки на деятель¬ность Вооруженных Сил РФ в мирное и военное время;

г) участие Вооруженных Сил РФ в программах уничтожения ядерного, химического и обычного вооружения и повышение значимости экологичес¬ких аспектов этих программ.

Под экологическим обеспечением Вооруженных Сил РФ понимается комплекс правовых, экономических, социальных, научно-теоретических и организационно-технических мероприятий, осуществляемых ими в мирное и военное время, направленных на сохранение и восстановление окружаю¬щей среды в ходе деятельности Вооруженных Сил РФ и обеспечение реше¬ния задач войсками и силами флота в условиях воздействия экологически неблагоприятных антропогенных и природных факторов.

Целью экологического обеспечения Вооруженных Сил РФ является до¬стижение экологической безопасности деятельности Вооруженных Сил РФ и защита личного состава, вооружения и военной техники в условиях воз¬действия неблагоприятных экологических факторов.

Основными принципами экологического обеспечения Вооруженных Сил РФ являются:

- сохранение жизни и здоровья человека и окружающей среды при реше¬нии задач Вооруженными Силами РФ в мирное время;

- выполнение боевых задач Вооруженными Силами в военное время с уче¬том, по возможности, экологических аспектов и соблюдения международ¬ных актов по экологии;

- соблюдение требований национального экологического законодательства;

- научно обоснованное сочетание потребностей повышения боевого по¬тенциала Вооруженных Сил РФ и необходимости обеспечения их экологи¬ческой безопасности.

Основными задачами экологического обеспечения Вооруженных Сил в мирное время являются:

1) контроль за состоянием окружающей среды и прогноз экологической обстановки в районах дислокации и боевой подготовки войск и сил флота, включая создание автоматизированной системы экологического мониторин¬га в Вооруженных Силах;

2) нормативно-правовое обеспечение деятельности Вооруженных Сил с учетом требований их экологической безопасности, включая обеспечение выполнения в Вооруженных Силах РФ законодательных и нормативных ак¬тов государства в области охраны экосистемы страны; разработку норм и правил по экологической безопасности с учетом специфики деятельности Вооруженных Сил; экологическую паспортизацию военных объектов и др.;

3) планирование и осуществление мероприятий экологического обеспе¬чения в повседневной деятельности и в ходе боевой подготовки войск и сил флота, включая строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию при¬родоохранных сооружений и установок; организацию сбора и утилизации экологически опасных отходов, образующихся в процессе жизнедеятельнос¬ти и боевой подготовки; проведение работ по восстановлению экосистемы в местах дислокации и боевой подготовки войск и др.;

4) ликвидация последствий экологических катастроф и чрезвычайных си¬туаций, произошедших в результате деятельности войск и сил флота или в местах их дислокации;

5) проведение экологических экспертиз, оценка ущерба окружающей среде в результате действий войск и сил флота;

6) участие в экологическом обеспечении процесса утилизации и уничто¬жения ядерного, химического и обычного вооружения;

7) разработка и осуществление мероприятий по защите здоровья и бое¬способности личного состава армии и флота в условиях воздействия на них неблагоприятных экологических факторов;

8) военно-научное обеспечение основных направлений экологического обеспечения Вооруженных Сил РФ;

9) оснащение Вооруженных Сил РФ приборами и оборудованием для контроля состояния и восстановления экосистемы;

10) подготовка специалистов, экологическое обучение и воспитание во¬еннослужащих.

Таким образом, экологическое обеспечение является элементом повсед¬невной деятельности Вооруженных Сил РФ в мирное время.

5. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВОЕННЫМ И ОБОРОННЫМ ОБЪЕКТАМ

В статье 41 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» говорится:

1) Требования в области охраны окружающей среды, предъявляемые при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, в полной мере распространяются на военные и оборонные объекты, вооружение и военную технику, за исключением чрезвычайных ситуаций, препятствующих соблюдению требований в области охраны окружающей среды.

2) Перечень чрезвычайных ситуаций, препятствующих соблюдению требований в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации военных и оборонных объектов, вооружения и военной техники, определяется законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» распространяет экологические требования, установленные для размещения строительства и эксплуатации предприятий и иных хозяйственных объектов, на всю военную деятельность, размещение, строительство и эксплуатацию военных и оборонных объектов. Должностным лицам органов государственного экологического контроля предоставлено право в установленном порядке посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами; Таким образом, военная сфера, создающая наиболее высокий процент вредного воздействия на природную среду, была возвращена в систему гражданского правого регулирования охраны окружающей среды. Вместе с тем учитываются специфические особенности функционирования данной отрасли. В частности, предварительное согласование мест строительства объектов военной деятельности подчиняется требованиям сохранения государственной тайны. Поэтому такие гарантии законности как участие общественности, проведение референдума и тол подобных мероприятий, здесь исключаются.

В равной степени на военные учреждения (предприятия воинские части и т. п.) распространяется требование о возмещении вреда, причиненного природной среде от стационарной передвижной деятельности военных подразделений, военных оборонных объектов. Такой вред подлежит возмещению потерпевшим - предприятиям, организациям, гражданам в случае факта экологического правонарушения, так и при правомерном причинении вреда, если это предусмотрено законом. В частности подлежит возмещению правомерный вред причиненный военным ведомством во время проведения учений, маневров и иной деятельности военных формирований в мирное время.

6. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РФ

В Вооруженных Силах РФ действует система органов государственного экологического контроля, определенная главой XI Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды».

Она дополняется ведомственными органами контроля - инспекциями охраны окружающей природной среды. Эти инспекции осуществляют проверку выполнения законодательства об охране природы и рациональном природопользовании в воинских частях, на других военных объектах. Инспекции вправе: вносить в органы военного управления предложения о запрещении или приостановлении эксплуатации коммунальных сооружений, производственных и хозяйственных объектов, о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в совершении экологических правонарушений. Указанные меры дополняются экологическим мониторингом, который существует в вооруженных Силах РФ, паспортизацией военных и оборонных объектов, обязательной экологической экспертизой вооружения, техники и военных объектов.

С 1992 г. в составе Министерства обороны РФ организовано управление экологии и специальных средств защиты. Помимо контроля это управление выполняет функцию организатора мероприятий по уменьшению негативного воздействия Вооруженных Сил на окружающую природную среду. В состав управ¬ления входят экологические службы военных округов. Они займут основное место в экологической работе Министерства обороны. В структуре такой службы — инспекционные группы, экологические лаборатории, экологический батальон для очистки и оздоровления окружающей природной среды. В частях военного округа создаются экологические группы, взво¬ды, полигоны. Военная экологическая служба работает в тесном контакте с территориальными органами Минприроды РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы. В настоящее время в системе национальной безопасности РФ все боль¬шее значение приобретает обеспечение экологической безопасности. Учитывая, что обеспечение экологической безопасности взаимосвязано с обеспечением экономической, политической военной и другими составляю¬щими национальной безопасности, а экологические проблемы охватывают все отрасли народного хозяйства, меры по обеспечению экологической безо¬пасности должны возлагаться на все министерства и ведомства РФ, включая Министерство обороны.

При решении проблем обеспечения экологической безопасности Вооруженные Силы РФ рассматриваются со следующих позиций:

- в силу специфики деятельности армии и флота, их насыщен¬ности сложными энерго- и материалоемкими техническими системами, Вооруженные Силы являются реальным и потенциальным

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»