Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экологичесое право /

Правовое регулирование обращения с отходами

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

До принятия решения о выдаче лицензии лицензирующий орган:

проводит экспертизу представленных материалов с оценкой их полноты и достоверности, соответствия условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами экологическим требованиям, установленным в нормативных документах, а также государственную экологическую экспертизу;

определяет условия действия лицензии (лицензионные требования и условия).

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 3 дней после принятия указанным органом соответствующего решения.

Соискателю лицензии направляется (вручается) уведомление в письменной форме о выдаче лицензии с указанием срока оплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.

Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие материалов и документов, предоставленных соискателем лицензии, требованиям, необходимым для осуществления деятельности по обращению с опасными отходами, и условиям экологической безопасности.

Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа.

При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Для проведения независимой экспертизы соискатель лицензии вправе выбрать экспертную организацию. Срок проведения независимой экспертизы не должен превышать 30 дней. Оплата проведения независимой экспертизы осуществляется соискателем лицензии, потребовавшим ее проведения.

Независимая экспертиза может проводиться только по требованию соискателя лицензии.

В лицензии указываются:

наименование лицензирующего органа;

для юридических лиц - наименование и место нахождения (с указанием местонахождения территориально обособленных объектов);

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность гражданина;

лицензируемый вид деятельности;

срок, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

условия осуществления данного вида деятельности (правила и нормы, в соответствии с которыми осуществляется деятельность, перечень мероприятий по обеспечению экологической безопасности этой деятельности, дополнительные условия, отражающие специфические особенности);

идентификационный номер налогоплательщика;

регистрационный номер и дата принятия решения о выдаче лицензии.

Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. Лицензия на срок до 3 лет может выдаваться только по заявлению лица, обратившегося за ее получением.

Лицензия подписывается руководителем (или заместителем руководителя) лицензирующего органа с указанием даты ее выдачи и заверяется печатью этого органа.

Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, установленном для ее получения.

Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.

Одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами деятельности по обращению с опасными отходами является соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также настоящего Положения.

В лицензионные требования и условия могут включаться квалификационные требования к соискателю лицензии и лицензиату, в частности квалификационные требования к работникам юридического лица или гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем.

В лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться требования о соответствии специальным условиям объекта, в котором или с помощью которого осуществляется лицензируемый вид деятельности.

Лицензирующий орган формирует и ведет реестр зарегистрированных, выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.

При обращении с отходами должны соблюдаться основные принципы государственной политики в области обращения с отходами. Это такие принципы, как охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия; научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий; комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами; участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами.

Для хранения отходов создаются специальные объекты размещения отходов. Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. При этом порядок проведения государственной экологической экспертизы остается общий, установленный Федеральным Законом «Об экологической экспертизе».

На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель.

Размещение отходов приравнивается к деятельности, наносящей вред окружающей среде, и потому является платной. Устанавливается два вида базовых нормативов платы:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Минприроды РФ 27 ноября 1992 г. установил Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов.

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ, плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, действовавшая в 2001 г., применяется в 2002 г. с коэффициентом 1,18

Согласно письму МПР РФ от 27 ноября 2000 г. N ВП-61/6349 на территории Российской Федерации с 1 января 2001 года вводится коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей природной среды в размере до 94 раз.

Оплата за размещение отходов определяется следующая:

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Норматив

Еди- платы за

ница размещение

изме- 1 т отходов

рений в пределах

Виды отходов установленных

лимитов раз-

мещений отходов

(руб.)

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Нетоксичные отходы:

добывающей промышленности т 2,5

перерабатывающей промышленности куб.м 115

Токсичные отходы:

I класс токсичности - чрезвычайно

опасные т 14000

II класс токсичности - высоко

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»