Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экологичесое право /

Правовой режим лесопользования

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Содержание:

1. ВВЕДЕНИЕ

2. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОЛОГО-ПРАВОВОГО РЕЖИМА ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЕГО ОСОБЕННО-СТИ

 Ведение государственного учета лесов и государственного лес-ного кадастра

 Лесной мониторинг

 Планирование использования и охраны лесов

 Лесоустройство — территориально-пространственная орга-низация лесов для их рационального использования

 Правовое регулирование распределения и перераспределения ле-сов

 Организация восстановления лесов и лесоразведение

 Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов

3. ПРАВО ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЕГО ВИДЫ

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ВВЕДЕНИЕ

Все взаимосвязано со всем — гласит первый экологический закон. Значит, и шага нельзя ступить, не задев, а порой и не нарушив чего-либо из окружающей среды. Каждый шаг человека по обычной лу-жайке — это десятки погубленных микроорганизмов, спугнутых на-секомых, изменяю¬щих миграционные пути, а может быть, и снижаю-щих свою естественную продуктивность.

Уже в прошлом веке возникла тревога человека за судьбу планеты, а в текущем столетии дело дошло до кризиса мировой экологической системы из-за возрастания нагрузок на природную среду.

Загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов и нарушения экологических связей в экосистемах стали глобальными про¬блемами. И если человечество будет продолжать идти по нынеш-нему пути развития, то его гибель, как считают ведущие экологи ми-ра, через два-три поколения неизбежна.

Несмотря на принимаемые Российским государством меры по оз-до¬ровлению окружающей среды, экологические отношения по-прежнему продолжают развиваться в неблагоприятном для природы и общества направлении:

а) все так же преобладает ведомственный подход, в результате чего каждый экологопользователь эксплуатирует природные богатства, ис-ходя из своих ведомственных интересов;

б) применяется так называемый ресурсовый подход к экологополь-зованию, вследствие чего вне правовой защиты остаются многие эко-логиче¬ские связи и природные объекты, не имеющие ресурсовой цен-ности.

Что же касается контроля за состоянием и пользованием лесного фонда РФ, то он относится к федеральной государственной собствен¬ности. Вопросы владения, пользования и распоряжения лесным фон-дом находятся в совместном ведении Российской федерации и субъ-ектов Российской Федерации.

В преамбуле Лесного Кодекса РФ (Л К РФ), принятого Государст-венной Думой сказано, что лес — это совокупность земли, древесной, кустарни¬ковой и иных видов растительности, животных, микроорга-низмов и других компонентов природы, биологически взаимосвязан-ных и влияющих друг на друга в своем развитии.

Кодекс РФ значительно расширил полномочия Российской Федера¬ции, субъектов Федерации, органов местного самоуправления в сфере регулирования лесных отношений.

После принятия Кодекса все законодательные и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить ему и прини-маемым в соответствии с ним федеральным законам.

По сравнению с прежним лесным законодательством в Лесной ко-декс включено больше новелл, например, о праве собственности и других правах на объекты лесных отношений, распределении и ис-пользовании средств, получаемых при взимании платежей за пользо-вание лесным фондом и др.

Лес выполняет экологическую, экономическую и культурно-оздорови¬тельную функции.

В настоящее время общая площадь лесов России составляет 1,826 млн. га, в том числе покрытых лесом земель— 771 млн. га (65%), а за-пасом древесины 81,6 млрд. куб. м.

В течение десятилетий в лесном хозяйстве России велись «условно сплошные рубки», которые привели к огромным потерям и ухудше-нию породности состава лесов, к нарушению основополагающих принципов лесопользования — к постоянному (ежегодному) перерубу расчетных лесо¬сек в хвойных лесах и пренебрежению разработок мягколистных и лист¬венных лесов России.

За последние двадцать лет переруб (ежегодный) расчетных лесосек и бессистемные выборочные рубки в наших хвойных лесах привели к зна¬чительному сокращению запасов хвойных лесов на 17 — 20%.

Леса — это легкие планеты и они поглощают около 70% загряз-няющих веществ, выбрасываемых в атмосферу.

За последние два-три года положение в лесном хозяйстве России значительно ухудшилось. Хотя по данным Федеральной службы лес-ного хозяйства РФ ежегодно вырубаются леса на площади в 2 млн. гектаров, а значит сокращается экспорт леса за рубеж. Однако имеют-ся сведения о том, что ежегодная рубка леса в России осуществляется на площади 12 млн. гектаров. К этому следует добавить, что экспор-том леса бесконтрольно занимаются около 300 организаций, поэтому в действительности экспорт леса за рубеж неимоверно возрастает.

Ни в одной стране мира в лесном фонде нет такого числа площа-дей, не покрытых лесами. Только на Дальнем Востоке их 78,2 млн. га.

С учетом всех обстоятельств и разработана Государственная про-грамма восстановления российских лесов, что позволит повысить их продуктив¬ность и стабилизировать экологическую обстановку в тех регионах, где процесс обезлесения принимает характер экологическо-го бедствия.

Концепция развития лесного хозяйства России предусматривает пла¬номерный переход к комплексному ведению лесного и охотничье-го хозяй¬ства.

Бесплатное лесопользование в течение десятилетий нанесло непо-пра¬вимый ущерб лесному хозяйству России. В Лесном Кодексе пре-дусмотрено взимание платы за пользование лесным фондом (лесной налог). Часть этих средств направляется на финансирование меро-приятий по воспроизводст¬ву, охране и защите лесов, как это делается в большинстве стран мира.

Зарубежный опыт ведения лесного хозяйства в условиях рыночных отношений свидетельствует о необходимости централизованного го-судар¬ственного управления лесами. Оно обеспечивает сохранение их экологи¬ческого и ресурсового потенциала, разумное сочетание феде-ральных, республиканских и местных интересов, независимо от форм собственности на природные ресурсы. ЛК РФ устанавливает и регла-ментирует такое управление.

Лес — один из основных видов растительного покрова Земли, ис-точник Древесины, разнообразных растительных продуктов, среда обитания живо¬тных. Ему принадлежит огромная роль в поддержании гидрологического режима рек, в предупреждении эрозии и дефляции почв в борьбе с суховеями. Леса играют решающую роль в поглоще-нии углекислоты из атмосферы, и следовательно, в установлении климатического баланса на планете, в создании необходимых условий жизни на Земле. Лес, особенно хвойный, выделяет фитонциды (лету-чие вещества, обладающие бактери¬цидными свойствами), которые убивают болезнетворных микробов.

Лес выполняет различные климаторегулирующие, средозащитные, по¬чвозащитные, водоохранные, санитарно-оздоровительные функции, имеет большое значение при проведении мелиоративных работ и ре-культивации земель.

«Лесные массивы и в тропиках, и в умеренном климате — это по-след¬ний важный стабилизирующий фактор на земной поверхности, защищаю¬щий нас от наихудших последствий кризиса окружающей среды, связанных прежде всего с глобальным парниковым эффектом».

Экономическое значение леса проявляется в том, что он является ис-точником древесины и другой лесной продукции, необходимой для удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения.

Юридическое понятие леса связано с формированием лесного фон-да РФ. Его составляют: лесные насаждения с землями, на которых они произрастают, а также земли, предназначенные для выращивания ле-сов, земли, необходимые для нужд лесного хозяйства, и расположен-ные среди этих земель болота, гольцы, каменистые россыпи, пески и иные земли, не отнесенные к другим категориям земель. Различают лесные земли, покры¬тые лесом, а также не покрытые лесом (вырубки, гари, прогалины и другие) и нелесные земли (болота, пески, дороги и другие) .

Не считаются лесами и не входят в лесной фонд небольшие сово-куп¬ности деревьев, которые не находятся в сомкнутом состоянии и не имеют такого географического, климатического и иного значения, как леса, а именно: защитные лесные насаждения и другая древесная и кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного на-значения; защитные лесные насаждения на полосах отвода железных, автомобильных дорог, а также каналов; лесные насаждения и группы деревьев и кустарников на землях поселений (городов, поселков, сельских поселений); деревья и группы деревьев и кустарников на приусадебных, дачных и садовых участках На данную растительность не распространяется правовой режим, установленный для лесов.

Лесной фонд находится в совместном ведении Российской Федера-ции и субъектов Российской Федерации. Владение, пользование и распоряже¬ние лесным фондом осуществляются в интересах как наро-дов, проживаю¬щих на соответствующих территориях, так и всех гра-ждан Российской федерации.

Границы лесного фонда не являются неизменными. Его территория может расширяться за счет отвода под лесопосадки новых земель, ра-нее входивших в другие категории государственного земельного фон-да. Воз¬можно и сокращение территории лесного фонда в результате изъятия земель из его состава для иных государственных и общест-венных надобностей.

Деревья, произрастающие в лесах, признаются объектами права соб¬ственности и объектами

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»