Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экологичесое право /

Правовой режим лесопользования

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


объектами самостоятельного регулирования лишь до тех пор, пока они произрастают на земле, пока сохраняется биологи-ческая связь между деревьями и прочей древесной растительностью, с одной стороны, и землей — с другой. Срубленные деревья, не явля-ются частью леса, а представляют собой самостоятельные объекты права собственности — дре¬весину. Древесина, а также техническое и лекарственное сырье, кормовые, пищевые и другие продукты леса, добытые при пользовании лесным фондом, могут находиться в част-ной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОЛОГО-ПРАВОВОГО РЕЖИМА ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

Государственное регулирование эколого-правового режима лесо-поль¬зования — это исполнительно-распорядительная деятельность органов по рациональному использованию лесов, их охране и защите, воспроизводству и повышению продуктивности для удовлетворения различных потребно¬стей народного хозяйства и населения, а также усилению полезных при¬родных свойств лесов.

Различается регулирование эколого-правового режима лесопользо-ва¬ния со стороны государства и внутрихозяйственное управление со стороны лесопользователей.

Государственное регулирование является формой осуществления фун¬кций, вытекающих из содержания права государственной собст-венности на леса. Оно подразделяется на общее и специальное. Госу-дарственное

регулирование в области использования, воспроизводства, охраны и защи¬ты лесов осуществляется Правительством РФ, органами испол-нительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными государ¬ственными органами.

Органами отраслевой (ведомственной) компетенции по регулиро-ванию эколого-правового режима лесопользования являются Феде-ральная служба лесного хозяйства и ее территориальные органы К ним относятся органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, лес¬хозы, национальные парки, лесоустрои-тельные организации, базы авиаци¬онной охраны лесов Эти органы обеспечивают реализацию государственной политики в области ис-пользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов

В системе органов лесного хозяйства имеется аппарат государст-венной лесной охраны РФ, который осуществляет свою деятельность в соответст¬вии с утвержденным для него Положением Он наделяется правами по предупреждению и пресечению нарушений лесного зако-нодательства

В Лесном Кодексе закреплена компетенция Российской Федерации и ее субъектов в сфере регулирования лесных отношений Определена также компетенция органов местного самоуправления в этой сфере

Основными функциями регулирования эколого-правового режима ле¬сопользования являются государственный учет лесного фонда, лес-ной кадастр, лесной мониторинг, государственная лесная охрана, ле-соустрой¬ство, организация восстановления лесов и лесоразведения, государствен¬ный контроль за состоянием, использованием, воспроиз-водством, охраной и защитой лесов, разрешение споров о лесопользо-вании

Ведение государственного учета лесов и государственного лесного кадастра

Для организации рационального использования лесов, их воспроиз-вод¬ства, охраны и защиты, систематического контроля за количест-венными и качественными изменениями лесного фонда и обеспечения долговременными сведениями о лесном фонде органов государствен-ной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, за-интересованных предприятий, ор¬ганизаций, граждан проводится го-сударственный учет лесов и ведется госу¬дарственный лесной кадастр по единой системе. В ходе составления сводного учета лесов одно-временно учитываются и земли лесного фонда

Лесным Кодексом РФ предусмотрено осуществление мероприятий по ведению государственного учета лесов, отраслевого учета состоя-ния и использования земель лесного фонда и государственного лесно-го кадастра. Государственный лесной кадастр должен содержать све-дения об экономи¬ческих, экологических и иных количественных и ка-чественных характери¬стиках лесного фонда Данные государственного лесного кадастра используются при управлении и организации веде-ния лесного хозяйства, переводе лесных земель в нелесные, определе-нии платежей за пользование лесными ресурсами, оценке хозяйствен-ной деятельности лесопользователей и владельцев лесного фонда

Государственный учет лесов должен обеспечивать периодическое уточне¬ние количественного и качественного состояния лес лесов в целях контроля за изменениями, происходящими в структуре государ-ственного лесного фонда. Эти сведения ежегодно вносятся в учетную документацию предприятиями, учреждениями и организациями, на которые возложено ведение лесного хозяйства Документация госу-дарственного учета лесов по всему лесному фонду обновляется один раз в 5 лет и проводится соответствующими органами, в ведении ко-торых находится лес

Важным вопросом, непосредственно связанным с ведением учета лесов и лесного кадастра, является экономическая оценка лесов, кото-рая дает возможность объективно сопоставить результаты хозяйст-венной деятель¬ности отдельных леспромхозов, устраняет уравнитель-ный подход к ее результатам, позволяет сопоставить планирование добычи древесины и фактическую ее заготовку На это направлено ус-тановление платности за природные ресурсы, в том числе и за леса

Большое значение имеет также государственная регистрация лесов и землепользования (основная и текущая), на основании которой каж-дому пользователю выдается акт по установленной форме, опреде-ляющий их права и обязанности

Лесной мониторинг

В ст. 43 Лесного Кодекса сказано, что мониторинг лесов представ-ляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза состояния и ди-намики лесного фонда в целях эффективного управления в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и повыше-ния их природоохран¬ных функций Структура, содержание и порядок осуществления лесного мониторинга устанавливается совместно фе-деральным органом управления лесным хозяйством и государствен-ным органом охраны окружающей среды Российской Федерации.

Планирование использования и охраны лесов

Планирование использования лесов включает мероприятия в об-ласти рационального использования лесов, восстановления, лесораз-ведения, по¬вышения продуктивности лесов, их охраны и зашиты

Законодательством предусматриваются: мероприятия по ведению лес¬ного хозяйства с расчетом на длительную перспективу; размер ежегодно выделяемого лесосечного фонда раздельно по группам ле-сов и хозяйствам, объемам по лесовосстановлению.

Разработка и составление годовых и перспективных планов ис-пользо¬вания и охраны лесов в соответствии с данными лесоустройст-ва осущест¬вляется федеральным органом управления лесным хозяй-ством.

Функция планирования осуществляется через программирование, раз¬работку совместно с субъектами РФ федеральных программ по ра-циональ¬ному использованию лесного фонда России, повышению до-ходности, продуктивности, экономической, экологической и социаль-ной значимости лесов, обеспечению воспроизводства, охраны и защи-ты лесов; определение порядка их финансирования и организация вы-полнения; разработку ос¬новных направлений государственной поли-тики в области использования, воспроизводства, охраны и защиты ле-сов и их реализацию; планирование расчетных лесосек, определение и утверждение расчетной лесосеки с участием органов исполнительной власти субъектов РФ и др.

Лесоустройство — территориально-пространственная организа-ция лесов для их рационального использования

Лесоустройство включает в себя систему мероприятий, направлен-ных на обеспечение рационального ведения хозяйства и пользования лесным фондом, эффективного воспроизводства, охраны и защиты ле-сов, осуще¬ствление единой научно-технической политики в лесном хозяйстве.

В лесоустройство входят следующие лесоустроительные действия: оп¬ределение и восстановление юридически установленных границ и внутри¬хозяйственная организация территории лесного фонда, нахо-дящегося во владении лесхозов, сельскохозяйственных организаций, военных лесхозов и военных лесничеств, государственных природных заповедников, нацио¬нальных парков, учебных лесхозов государствен-ных высших учебных за¬ведений; выполнение топографо-геодезических работ и специального картографирования лесов; ин-вентаризация лесного фонда с определением породного и возрастного состава насаждений с произрастанием реликтов и особо защитных участков; выявление участков лесного фонда, нуждаю¬щихся в прове-дении рубок главного пользования, рубок и лесоразведению, мелио-рации, а также охране и защите лесов и других хозяйственных меро-приятий и определение порядка и способов их проведения; обосно¬вание отнесения лесов к группам и категориям защитности и подго-товка предложений по переводу лесов из одной группы или категории защитности в другую, перевод непокрытых лесом земель в покрытые и нелесные — в лесные; исчисление расчетных лесосек, рубок главно-го пользования, раз¬меров рубок промежуточного пользования; опре-деление объемов мероп¬риятий по восстановлению лесов и лесоразве-дению, охране лесов от пожаров, защите их от вредителей и болезней, а также объемов других лесохозяйственных работ; определение раз-меров побочных лесных поль¬зовании и заготовки второстепенных лесных материалов, размеров поль¬зования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях; лесобиологические и другие обследования и изыскания; государственный контроль за использованием, воспроиз-водством, охраной и защитой лесов; авторский надзор за осуществле-нием разработанных при лесоустройстве проектов, а также иные ле-соустроительные действия.

Лесоустройство на всей территории лесного фонда РФ проводится государственными лесоустроительными

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»