Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экологичесое право /

Правовой режим лесопользования

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


лесоустроительными организациями федерального ор¬гана управления лесным хозяйством.

Ведение лесного хозяйства без проведения лесоустройства запрещает-ся. По материалам лесоустройства для владельцев лесного фонда со-став¬ляются проекты, в которых дается комплексная оценка ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом за прошедший пе-риод, разраба¬тываются основные положения организации и развития лесного хозяйства. Указанные проекты и другие материалы лесоуст-ройства утверждаются в порядке, устанавливаемом федеральным ор-ганом управления лесным хо¬зяйством и являются обязательными нормативно-техническими докумен¬тами для ведения лесного хозяйст-ва, прогнозирования, перспективного и текущего планирования поль-зования лесным фондом и финансирования лесохозяйственных работ.

Правовое регулирование распределения и перераспределения лесов

Распоряжение лесным фондом представляет собой совокупность рас¬порядительных действий соответствующих государственных орга-нов, вла¬дельцев лесного фонда, в качестве которых определены лес-хозы;

сельскохозяйственные организации, образованные при реорганизации со¬ответствующих колхозов и совхозов; национальные парки феде-рального органа управления лесным хозяйством; государственные природные запо¬ведники; военные лесхозы, военные лесничества и лесхозы государствен¬ных высших учебных заведений.

Основными видами распорядительных действий в отношении ле-сов являются следующим: закрепление лесов за лесхозами (произво-дится Роском-лесом и его органами), за сельскохозяйственными пред-приятиями (в случае предоставления земель, покрытых лесом в бес-срочное пользование), за ми¬нистерствами, предприятиями и органи-зациями (производится в основном Правительством РФ), перераспре-деление лесов (т. е. передача из одного

лесхоза в другой, передача участков лесного фонда от одних владель-цев с их согласия в ведение государственных органов лесного хозяй-ства изъятие закрепленных лесов), закрепление и изъятие лесосырье-вых фаз

Основными функциями владельцев лесного фонда являются пред-став¬ление участков лесного фонда в долгосрочное пользование, арен-ду на основании решения органа местного самоуправления по согла-сованию с районным органом охраны окружающей среды, предостав-ление на осно¬вании совместного с районной (городской) администра-цией решения участков лесного фонда в краткосрочное пользование, ежегодный отвод лесосек и выдача лесорубочных билетов (ордеров) и др.

При осуществлении данных действий имеет значение принадлеж-ность лесов к соответствующим группам и категориям зашитности. В зависимости от этих факторов устанавливается порядок ведения лес-ного хозяйства, использования лесов и соответствующих земель, а также порядок изъятия этих земель для государственных или общест-венных нужд

Среди оснований прекращения права лесопользования, специфич-ны¬ми для предприятий, организаций и учреждений являются истече-ние установленного срока лесопользования, ликвидация предприятия, органи¬зации, учреждения, характерными для граждан — доброволь-ный отказ от лесопользования Среди общих оснований — изъятие го-сударственного лесного фонда или иных земель, занятых лесами, для государственных или общественных нужд, а также осуществление лесных пользовании не в соответствии с целями или требованиями, обозначенными в лесорубочном билете (ордене) или лесном билете Убытки и потери лесохозяйственного производства, причиненные ле-сопользователям, подлежат возмещению

Организация восстановления лесов и лесоразведение

На вырубках, гарях и иных бывших под лесом площадях осуществ-ляется восстановление лесов, а на других землях, предназначенных для создания новых лесов, проводится лесоразведение

В целях повышения продуктивности и качества лесов осуществля-ется их воспроизводство и улучшение породного состава, создание и эффек¬тивное использование постоянной лесосеменной базы на селек-ционно-ге¬нетической основе, гидролесомелиорация, своевременное проведение ухода за лесом и другие лесоводческие мероприятия

В целях рационального использования земель лесного фонда, обес-пе¬чения оптимальной лесистости, и улучшения экологической обста-новки проводится восстановление лесов на лесных землях, а на дру-гих землях, предназначенных для создания лесов, осуществляется ле-соразведение

Восстановление лесов, заготовка лесных семян и выращивание по-садочного материала осуществляются как владельцами лесного фон-да, так и лесопользователями.

Лесопользователи обязаны проводить лесовосстановительные ра-боты на вырубках способами, методами и за счет средств, указанных в разреши¬тельных документах, своевременно передавать владельцу лесного фонда участки созданных лесных культур и другие облесен-ные площади Поль¬зование участками лесного фонда без обеспечения восстановления лесов в нормативные сроки запрещается

Лесопользователи обязаны соблюдать требования по сохранению бла¬гоприятных условий для восстановления лесов Эти требования должны учитываться при разработке новой техники для заготовки и трелевки древесины и других лесных ресурсов Владельцы лесного фонда могут приостанавливать проводимые лесопользователями ра-боты на предостав¬ленных им в пользование участках лесного фонда, если проведение ука¬занных работ отрицательно влияет на воспроиз-водство лесов до устранения причин нарушения лесоводческих требо-ваний

Государственный контроль за состоянием, использованием, вос-производством, охраной и защитой лесов

Государственный контроль за состоянием, использованием, вос-производ¬ством, охраной и зашитой лесов возлагается на органы госу-дарственной власти субъектов РФ Федеральный орган управления лесным хозяйством и его территориальные органы, а также государст-венные органы охраны окружаю¬щей среды в пределах их компетен-ции Порядок осуществления федеральным органом управления лес-ным хозяйством и его территориальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводст¬вом, охраной и защитой лесов устанавливается Правительством РФ

Задачей государственного контроля (за состоянием, использовани-ем, воспроизводством, охраной и защитой лесов) является обеспече-ние соблюде¬ния всеми юридическими лицами и гражданами установ-ленного порядка пользования лесным фондом, правил ведения лесно-го хозяйства, воспроиз¬водства, охраны и защиты лесов, правил госу-дарственного учета и отчетности, а также иных норм и правил, уста-новленных лесным законодательством

В системе Федеральной службы лесного хозяйства РФ в соответст-вии с Положением о порядке осуществления государственными орга-нами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоя¬нием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в РФ, утвержденным Правительством РФ от 3 мая 1994 г пол-номочиями по осуществлению государственного контроля наделены: руководитель государственного органа управления лесным хозяйст-вом РФ (по должности он и главный государственный инспектор по контролю) и его заместитель, который является (заместителем главно-го государственного инспектора по контролю); руководители, их за-местители в структурных подразделениях указанных органов РФ, яв-ляющиеся (по должности одновременно старшие государственные инспекторы по контролю), а также аналогичные должно¬стные лица в органах управления лесного хозяйства в субъектах Федерации;

директора лесхозов (старший государственный инспектор), лесничие, их помощники, мастера леса, лесники, являющимися по должности одновре¬менно государственными инспекторами по контролю.

Государственный контроль на территории специальных объектов, за¬крытых административно-территориальных образований осуществ-ляется государственными органами управления лесным хозяйством в соответствии с указанным Положением.

В соответствии со ст. 14 указанного Положения государственные органы управления лесным хозяйством обеспечивают государствен-ный контроль за соблюдением:

порядка и правил ведения государственного учета лесного фонда, лесного мониторинга, государственного лесного кадастра, техниче-ской документации, отчетности, характеризующей количественные и качествен¬ные изменения лесного фонда, использование, воспроизвод-ство, охрану и защиту лесов;

требований законодательства по вопросам аренды участков лесно-го фонда, по целевому использованию земель лесного фонда, повы-шению их плодородия, охране, своевременному проведению ре куль-тивации нарушен¬ных земель лесного фонда; по воспроизводству ле-сов и защитному лесо¬разведению;

правил отпуска древесины на корню в лесах рубок главного и про-ме¬жуточного пользования, заготовки живицы и второстепенных лес-ных ма¬териалов, побочных лесных пользовании, правил отвода и так-сации лесосек, приемки и освидетельствования участков лесного фон-да;

порядка пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяй-ства,;1 в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, ту-ристических и спортивных целях;

режима охраны лесов и порядка пользования лесным фондом на особо охраняемых природных территориях и объектах (в государст-венных при¬родных заповедниках, природных заказниках, националь-ных природных парках, памятниках природы, курортных и лечебно-оздоровительных зо¬нах);

режима ведения лесного хозяйства и лесоэксплуатации, порядка лесопользования на территориях проживания и хозяйственной дея-тельности малочисленных народов и этнических групп, а также на территориях подвергнувшихся радиационному загрязнению;

порядка охраны лесов при строительстве, взрывных работах, добы-че полезных ископаемых и торфа, прокладке кабелей, трубопроводов и иных коммуникаций, буровых и других работах, не связанных с ве-дением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользовании

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»