Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экологичесое право /

Правовой режим национальных и природных парков

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


определяет-ся положением, утверждаемым государственным органом, в ведении которо-го находится конкретный национальный парк, по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

С национальными парками согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствую-щих национальных парков и их охранных зон.

Национальные парки являются юридическими лицами, которые не име-ют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являют-ся некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств федерального бюджета природоохранного учреждения.

2. Средствами национальных парков, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются следующие получаемые национальными парками средства:

а) от просветительской, рекреационной, научной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей возложенным на них задачам;

б) в качестве арендной платы, в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам, расположенным на территориях нацио-нальных парков;

в) от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охо-ты, рыболовства и продукции незаконного природопользования;

г) в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов.

3. Штрафы, налагаемые в административном порядке за экологические правонарушения, взысканные по постановлениям должностных лиц нацио-нальных парков, поступают в самостоятельное распоряжение национальных парков и учитываются на отдельном балансе.

4. Национальный парк может выступать учредителем и участвовать в деятельности фондов, ассоциаций и иных организаций, способствующих раз-витию национальных парков.

5. Земельные участки в границах национальных парков, а также находя-щиеся на них здания, сооружения, помещения не подлежат приватизации.

6. Национальные парки, а также собственники, владельцы и пользовате-ли земельных участков в границах территорий национальных парков, имею-щие ограничения в их использовании в связи с соблюдением установленного режима охраны, пользуются налоговыми льготами, установленными для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Национальные парки вправе иметь собственную символику (флаги, вымпелы, эмблемы и другие). Порядок утверждения, использования и охра-ны символики национальных парков устанавливается Правительством Рос-сийской Федерации.

Производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражи-рованной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений и копий природных историко-культурных объектов (за исклю-чением находящихся в собственности религиозных объединений), располо-женных на территориях национальных парков, ценностей из музейных фон-дов национальных парков осуществляется с разрешения дирекций нацио-нальных парков.

9. Расположение национальных парков на территориях двух и более субъектов Российской Федерации не может быть основанием для нарушения их территориальной целостности или изменения статуса.

Обеспечение регулируемого туризма и отдыха на территориях нацио-нальных парков осуществляется в соответствии с утвержденными проектами на основании лицензий на осуществление деятельности по обеспечению ре-гулируемого туризма и отдыха, предоставляемых дирекциями национальных парков, если предлагаемые услуги по организации обслуживания посетите-лей не противоречат целям деятельности национальных парков и не причи-няют ущерба природным комплексам и объектам историко-культурного на-следия. Форма лицензии утверждается государственным органом Российской Федерации, в ведении которого находятся национальные парки.

2. При наличии соответствующих лицензий их владельцам могут быть предоставлены в аренду земельные участки, природные объекты, здания и сооружения на условиях, определенных соответствующими договорами, за-ключаемыми с дирекциями национальных парков. Указанные договоры под-лежат регистрации в государственных органах, в ведении которых находятся национальные парки.

3. Владелец лицензии представляет на утверждение дирекции нацио-нального парка и государственного органа, в ведении которого находится на-циональный парк, проектную документацию на все виды работ, осуществ-ляемых им в соответствии с лицензией и договором об аренде.

4. Порядок предоставления и аннулирования лицензий, предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений оп-ределяется Правительством Российской Федерации.

Природные парки – относительно новая категория особо охраняемых природных территорий России. Природные парки являются природоохран-ными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природо-охранных, просветительских и рекреационных целях.

Территории природных парков располагаются на землях, предоставлен-ных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях – на землях иных пользователей, а также собственников.

На природные парки возлагаются задачи по сохранению природной сре-ды и природных ландшафтов, созданию условий для отдыха и сохранению рекреационных ресурсов, а также по разработке и внедрению эффективных методов охраны природы и поддержанию экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.

Решение об образовании природных парков принимают органы государ-ственной власти субъектов Российской Федерации по представлению специ-ально уполномоченных на то государственных органов Российской Федера-ции в области охраны окружающей природной среды по согласованию с ор-ганами местного самоуправления.

Создание природных парков, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Фе-дерации.

Природные парки являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются не-коммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации природоохранного учреж-дения.

Средствами природных парков, которыми они распоряжаются в уста-новленном порядке, являются следующие получаемые дирекциями природ-ных парков средства:

а) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц;

б) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природных парков;

в) в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.

Природные парки, а также собственники, владельцы и пользователи зе-мельных участков в границах территорий природных парков, имеющие огра-ничения в их использовании в связи с соблюдением режима охраны, пользу-ются налоговыми льготами, установленными для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федера-ции.

На территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреаци-онной ценности природных участков. Исходя из этого на территориях при-родных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, аг-рохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны исто-рико-культурных комплексов и объектов.

На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, сни-жение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных ка-честв природных парков, нарушение режима содержания памятников исто-рии и культуры.

В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетиче-ской, культурной и рекреационной ценности их территорий.

С природными парками согласовываются вопросы социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на террито-риях природных парков и их охранных зон, а также проекты развития насе-ленных пунктов.

Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию со специально уполномоченным на то государ-ственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и соответствующими органами местного самоуправления.

В настоящее время подавляющее большинство (30 и 32) функциони-рующих на территории России национальных парков находится в ведении федерального органа управления лесным хозяйством. Что касается двух на-циональных парков России, не находящихся в ведении федерального органа управления лесным хозяйством, то это ГПНП "Лосиный Остров" (правитель-ство Москвы) и Переславский ГПИНП (администрация Ярославской облас-ти).

Управление национальными природными парками осуществляется спе-циально уполномоченными государственными органами Российской Феде-рации, определяемыми Правительством Российской Федерации.

Национальные природные парки возглавляются директорами, назначае-мыми государственными органами управления Российской Федерации, в ве-дении которых находятся национальные природные парки.

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»