Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экологичесое право /

Правовые меры ответственности за экологические правонарушения

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


экологического законодательства материальной ответственности содержатся в ст. 83 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды ». Порядок ее применения регулируется трудовым законодательством. Материальная ответственность заключается в возложении на причинителя вреда обязанности возместить расходы, которые по его вине понесло учреждение, организация, предприятие или иной хозяйствующий субъект, с которым виновный находится в трудовых отношениях. В соответствии с трудовым законодательством причинитель вреда несет ответственность в размере прямого действительного ущерба, но не более своего месячного заработка (ст. 119 КЗОТ РСФСР).

2.Порядок предоставления и изъятия земель.

Учитывая ст.9 Конституции Российской Федерации земля стала предметом гражданского оборота: «Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности». Право частной собственности на землю регулируется Земельным кодексом и Указом Президента Российской Федерации от 27.10.93 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы России».

В статьей 36 Конституции РФ граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Земельные участки и все, что прочно с ними связано, относятся к недвижимости. Совершение сделок с земельными участками регулируется гражданским законодательством с учетом земельного, лесного, природоохранительного, иного специального законодательства Указа Президента Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации:

«При первичном предоставлении земельного участка свидетельство выдается соответствующим комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по решению местной администрации. При купле-продаже земельных участков и в других случаях перехода права собственности на землю свидетельство выдается указанным комитетом на основании договора купли-продажи (купчей) или иных документов, подтверждающих переход права собственности на землю».

Государственные акты и свидетельства о предоставлении земельных участков в собственность, выданные до вступления в действие настоящего Указа, являются документами постоянного действия, удостоверяющими право собственности, и имеют равную законную силу со свидетельством, предусмотренным Указом Президента.

Граждане, получившие участки в пожизненное наследуемое владение или бессрочное (постоянное) пользование либо взявшие их в аренду, кроме аренды у физических лиц, имеют право на предоставление и выкуп этих участков в собственность в соответствии с действующим законодательством.

Документы, подтверждающие права собственности на земельные участки или права пользования земельными участками, выданные после вступления в силу настоящего Указа органами исполнительной власти и местного самоуправления без регистрации в районном (городском) комитете по земельным ресурсам и землеустройству, являются недействительными.

Вопросы касающиеся порядка предоставления и изъятия земель оговорены в Земельном кодексе. При строительстве объекта порядок предоставления земельного участка следующий:

1. Предприятия, учреждения, организации, заинтересованные в строительстве объекта, обращаются в органы местной администрации, с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения, обосновав примерные размеры земельных участков, а также сроки пользования землей.

2. Администрация или по ее поручению местный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам обеспечивает выбор земельного участка в натуре (на местности). При выборе участка обязательное участие принимают сельская администрация, собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, представители соответствующих Государственных служб, предприятий, учреждений и организаций, заинтересованных в отводе земель. При этом учитываются экологические и другие последствия предполагаемого занятия земель, перспективы использования данной территории и ее недр. Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны.

К акту должны прилагаются картографические материалы, расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка, материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территории, предусмотренных законодательством РФ.

3. Местная администрация информирует население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан через местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии. Граждане, общественные организации, объединения и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, затрагивающих интересы населения.

При предоставлении земельных участков в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп для целей, не связанных с их хозяйственной деятельностью, проводится Референдум о предоставлении земельных участков под объекты, затрагивающие интересы указанных народов. По его итогам местная администрация принимает соответствующее решение.

4. Предварительное согласование места размещения объекта или его расширения проводится в сроки:

• для объектов, имеющих межрегиональное значение и требующих согласования на федеральном уровне, - до шести месяцев;

• для объектов, несвязанных с производством и переработкой продукции сельского хозяйства и требующих согласования на уровне субъектов Федерации - до трех месяцев;

• для объектов местного значения - до одного месяца.

Все споры, связанные с отчуждением и приобретением земельных участков, а также другие земельные споры рассматриваются в судебном порядке. Решение об отказе может быть обжаловано в исковом порядке в 10-дневный срок.

После утверждения проекта и включения объекта в план строительства предприятие, учреждение, организация обращаются в местную администрацию с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставлении его для строительства объекта.

Работники предприятий, учреждений и организаций, заинтересованные в получении земельных участков для огородничества, сенокошения и выпаса скота, подают соответствующее заявление местной администрации, а также администрации предприятия, учреждения, организации, которые имеют в своем пользовании сельскохозяйственные угодья. Заявления граждан о предоставлении земельных участков рассматриваются в течении месяца.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства на право собственности на землю являются:

• прямой запрет в законодательных актах Российской Федерации на предоставление земельных участков в собственность;

• наличие на момент обращения с заявлением споров о принадлежности данного земельного участка;

• изменение целевого назначения земельного участка.

Перечень оснований для отказа в выдаче свидетельства на право собственности на землю является исчерпывающим.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации изъятие земель у собственника проводится в случаях:

1. В случаях если земельный участок не используется по его назначению (ст.284 ГК);

2. В случаях если земельный участок используется с нарушением законодательства (ст.285 ГК).

Во всех этих случаях органы государственной власти и местного самоуправления заблаговременно предупреждает собственника о допущенных нарушениях земельного законодательства и изъятии у него земельного участка. Если собственник письменно уведомит орган принявший решение об изъятии земельного участка о своем согласии, то участок подлежит продаже с публичных торгов. В том случае, если собственник не согласен с принятым решением об изъятии, то орган может предъявить требования о продаже участка в суд.

Подготовку материалов по изъятию и предоставлению земельных участков по поручению органов государственной власти осуществляют районные (городские) комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам.

Задача №1.

Братья Михайловы, проезжая на грузовой машине по берегу реки заметили плывущего лося. Когда животное выбралось на берег, они сбили его с ног при помощи машины, а затем прирезали.

Как следует квалифицировать их действия?

Какие меры ответственности наступают за подобные нарушения?

Решение этой задачи начнем в соответствии с Федеральный Законом «О животном мире» одним из видов пользования животным миром является - охота. Рассмотрим ст.35 данного Закона она осуществляется гражданами, имеющими право на охоту на основе именных разовых лицензий на добычу определенного количества объектов животного мира, в определенном и месте и на конкретный срок. Специальным законодательством устанавливаются дополнительные условия и конкретизируются правила охоты.

Охота это– выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча.

Вне закона признается охота без соответствующего разрешения, либо осуществляемая вопреки специальному запрету, либо осуществляемая лицом вообще не имеющим право на охоту, получивших лицензию без необходимых оснований, либо осуществляемая вне отведенных мест, в запрещенные сроки, запрещенными орудиями и способами.

В условии данной задачи братья Михайловы занимались охотой, они выслеживали лося, осуществили его преследование и добычу. Однако, учитывая ст.258 УК РФ пользование животным миром в данном случае является незаконным, т.к. братья Михайловы осуществили

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»