Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

История (А-С) /

Античная цивилизация. Наследие древнегреческой литературы

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Общеобразовательная

средняя школа 

РЕФЕРАТ ПО

ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

НА ТЕМУ:

“АНТИЧНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ.

НАСЛЕДИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ.”

Автор: Иванов И.И

Класс: 11 “А”

Преподаватель: Петров П.П.

г. N-ск,

1997.

Содержание.

I. Исторические предпосылки возникновения

древнегреческой литературы. 2

1. Предмет и значение литературы Древней Греции. 2

2. Античное рабовладельческое общество Греции. 2

3. Греческие племена и наречия. 3

4. Язык древнегреческой литературы. 3

II. Истоки древнегреческой литературы. 4

1. Народно-поэтическое творчество и мифология. 4

2. Сказки, басни (Эсоп), загадки и пословицы. 5

3. Народная песня, ее происхождение и формы. 6

III. Поэмы Гомера. 6

1. Сказание о Троянской войне. 6

2. Общий характер поэм. 7

3. Главные образы поэм. 8

4. Значение поэм Гомера. 10

IV. Формы лирической поэзии. 10

1. Греческая лирика и ее формы. 10

2. Элегия и ямб. 11

3. Эпиграммы. 11

4. Основные жанры прозаической литературы. 11

V. Литература эллинизма. 12

1. Общая характеристика эпохи эллинизма. 12

2. Эллинистическая образованность. 12

3. Реализм и натурализм. 13

VI. Конец античной греческой литературы и 14

ранняя христианская литература.

1. Последние греческие поэты. 14

2. Греческая литература на рубеже с византийской. 14

VII. Значение греческой литературы для 14

для мировой цивилизации.

VIII. Список литературы. 15

I. Исторические предпосылки возникновения

древнегреческой литературы.

1. Предмет и значение литературы Древней Греции.

Под названием “греческая литература” мы должны разуметь всю вообще литературу греческого народа, написанную на греческом языке. За продолжительный срок много раз и коренным образом изменялись исторические условия жизни греческого народа, также изменился и язык.

При таком широком понимании предмета, всю историю греческой литературы можно разделить на четыре больших периода:

1) античный, совпадающий с эпохой рабовладельческого общества - с самых ранних времен (X - IX вв. до н.э.) до начала IV в н.э. с кратким примыкающим к нему периодом перехода к феодальному строю - от IV до начала VI в н.э.;

2) византийский, занимающий время от утверждения феодальной византийской империи при Юстиниане (527 - 565 гг.) до завоевания Константинополя (Византии) турками в 1453 г.;

3) период турецкого владычества - 1453 - 1829 гг.;

4) новогреческий - со времен освобождения от турецкого владычества (1829 г.) до наших дней.

Из четырех обозначенных периодов, наибольшее значение для истории мировой культуры и литературы представляет первый период - античный.

Так как вся европейская культура строилась на развалинах античной, то вполне естественно, что элементы этой последней вошли органически в наши общественные понятия, в наше мышление, язык, художественные образы, и многие стороны современной жизни были бы непонятны без знаний античной культуры. Идеями и образами античности вдохновлялись величайшие представители литературы, искусства и науки: Данте, Петрарка, Микеланджело, Шекспир, Мильтон, Байрон, Гете и многие другие. Высокое значение греческой литературы признается выдающимися нашими писателями и критиками - М.В.Ломоносовым, А.Н.Радищевым, А.С.Пушкиным, В.Г.Белинским, А.И.Герценом и другими.

2. Античное рабовладельческое общество.

Общество, разделившееся на рабов и рабов, освободившихся от труда, позволило посвятить себя искусству. Разделение общества на два основных класса - рабов и рабовладельцев - привело к образованию своеобразной формы античного государства, которую греки называли “полис”. Эта форма совмещает в себе два понятия - и государства и города. Имеется в виду город с небольшой прилежащей к нему территорией.

Для удобства рассмотрения истории древнегреческой литературы мы устанавливаем следующие четыре периода:

1) начальный - период разложения первобытного родового строя (с конца II до начала I тысячелетия до н.э.), время нераздельного господства устного народного творчества;

2) эллинский или классический - время образования и процветания свободных государств-городов - приблизительно с IX до конца IV до н.э. В этот период получили развитие, в соответствии с отдельными фазами общественной жизни, три сменявших друг друга жанра: эпос, лирика и драма. Он включает в себя и краткий период назревания новых условий - перехода к эллинизму;

3) эллинистический - время господства больших эллинистических монархий III - I вв. до н.э., время значительного ослабления творческих сил народа и преобладание изысканных форм в искусстве;

4) императорский или эллинистическо-римский - время римского владычества (I - V вв. н.э.) и конца античного общества с кратким переходом к установлению феодального строя, время замирания старых традиций и возникновения новых - христианско-византийских.

3. Греческие племена и наречия.

Творцом греческой литературы и искусства, имеющих мировое значение, был народ, который в историческую эпоху называл себя “эллинами”, а у нас обычно называется “греками” - именем, взятым нами у римлян.

Греческий народ не имел политического единства и жил, преимущественно, маленькими политическими общинами - “полисами” - по берегам Средиземного, Черного, Мраморного и Азовского морей. Однако, несмотря на политическую разобщенность и племенную обособленность, греки в цветущую пору своей истории дошли до высокого сознания своего национального и культурного единства, противопоставляя себя всем другим народам как “варварам”. Это сознание с особой силой пробудилось во время войн с персами в начале V в. до н.э.

4. Язык древнегреческой литературы.

По языку древние греки принадлежали к так называемой индо-еврейской группе. Грамматический строй греческого языка чрезвычайно близок к строю италийских, кельтских, германских, славянских, индоиранских и других языков этой группы. Вместе с тем, словарный состав греческого языка содержит некоторые элементы из других языков - более древнего населения (пеласгов греческой традиции) или даже языков Малой Азии. Недавно прочитанные критские, микенские и пилосские надписи, относящиеся ко II тысячелетию до н.э., дают основание утверждать, что перед нами образцы греческого языка1 . Но в названиях некоторых местностей и богов сохраняются черты иноязычные.

В начале исторической эпохи мы застаем греков, разделенными на множество мелких родоплеменных групп, изолированных друг от друга горами и говоривших на местных говорах. Однако, они не теряли сознания своего единства и принадлежности к одному народу. Главными из этих племен, значительно отличавшихся по своему наречию (диалекту), считались эолийцы, ионийцы и дорийцы.

Вследствие исключительно важной роли Афинского государства, образовалась особая ветвь ионийцев и их языка - аттическое наречие. Эти четыре диалекта легли в основу литературных наречий для отдельных жанров: ионийский - для эпоса, эолийский - для лесбосских поэтов, дорийский - для торжественной лирики, аттический диалект, как язык руководящего государства, приобрел особенно важное значение в литературе.

Всякий литературный язык - язык до некоторой степени искусственный. К разговорной аттической речи был близок язык комедии. Он содержит много искусственно придуманных слов и выражений или пародий на речь других жанров - эпоса, лирики и трагедии.

Еще ближе к разговорной речи язык надписей, отражающий особенности местных диалектов, и из поздних поры - тексты писем и различных записей простых людей, сохранившиеся на египетских папирусах.

Древнегреческий язык обладает большим лексическим и морфологическим богатством. Словарь его отличается обилием синонимов, выражающих всевозможные оттенки мысли. В языке греков, как народа по преимуществу приморского, поражает множество слов, обозначающих море и характеризующих его эпитетов, а также названий предметов и занятий, связанных с ним.

Морфология содержит большое разнообразие форм склонения и спряжения. Склонение имеет четыре падежные формы. Глагольные формы в разнообразии времен и наклонений передают многообразные оттенки действия или состояния, длительность и моментальность действия (аорист).

В фонетическом отношении древнегреческий язык сильно отличается от современного языка и от других европейских языков своими мелодическими свойствами. Слоги в нем различались по “количеству”: одни - долгие, другие - краткие; долгий слог произносился приблизительно вдвое протяжней, чем краткий, и обладал большей высотой звука1 . Это создавало основу для музыкального ритма. Лишь в III - IV вв. до н.э. в греческом языке произошли изменения, вследствие которых утвердилось экспираторное ударение, основанное на силе выдуваемой струи воздуха, и стихосложение

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»