Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

История (А-С) /

Атомное оружие

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


План

Введение

Предпосылки создания атомного оружия в США

Испытания атомного оружия

Применение первого атомного оружия

Поражающие факторы ядерного взрыва

ударная волна

световое излучение

проникающая радиация

радиоактивное заражение

электромагнитный импульс

Заключение

Литература

Введение

Научные знания могут служить и целям гуманным, благородным, и целям варварским. Все зависит от того, в чьих руках находится наука и добытые ею результаты, кто и по каким соображениям занимается на-учной деятельностью, каковы моральные устои и социальные воззрения людей науки. Эти вопросы возникли перед человечеством именно в тот момент, когда атомная бомба стала реальной угрозой.

За годы, отделяющие нас от того дня, когда была взорвана первая атомная бомба, история ее создания успела обрасти легендами. Об этом событии были написаны десятки книг, правдивых и ничего общего с исторической правдой не имеющих.

Предпосылки создания атомного оружия

Немецкие физики первые начали работу по созданию атомной бом-бы, но до самого конца войны союзники по антигитлеровской коалиции не имели точных сведений о том, на каком этапе находятся эти работы. Ученые-атомники США, среди которых было много эмигрантов из Ев-ропы, опасались, что фашисты создадут ядерное оружие прежде, чем закончится война, и сделали все возможное, чтобы развернуть анало-гичные разработки в США. Они начинали работать над бомбой, руко-водствуясь высокими побуждениями: такое оружие было необходимо на случай, если гитлеровская армия получит его первой и использует на полях сражений. Но когда они завершили свое дело, стало ясно, что у фашистов бомбы нет и не будет и Германия на пороге полного пораже-ния.

Но тут вмешались американские политики и военные, решившие подвергнуть атомной бомбардировке Японию, хотя в этом уже не было необходимости.

В США любят говорить, атом является уроженцем Америки. Это не так.

На рубеже XIX и XX вв. расщеплением атома занимались главным образом европейские ученые.

В. Томсон предложил модель, согласно которой атом состоит из по-ложительно заряженного вещества, внутри которого вкраплены элек-троны.

По Томсону, атом напоминает пудинг с изюмом. Томсоновскую модель атома нельзя было проверить непосредственно, но в ее пользу свиде-тельствовали некоторые аналогии.

А. Беккерель открыл радиоактивность в 1896 г. Он показал, что все со-единения урана радиоактивны, причем активность примерно пропор-циональна количеству содержащегося в них урана. П. и М. Кюри от-крыли радиоактивный элемент радий в 1896 г. Его радиоактивность примерно в миллион раз больше радиоактивности урана. Без открытия радия большая часть последующих работ была бы невозможна, и быть может, по сей день мы продолжали бы поиски объяснения радиоактив-ности. Э. Резерфорд в 1902г. разработал теорию радиоактивного распа-да, в 1911 г. открыл атомное ядро и в 1919 г. наблюдал искусственное превращение ядер. А. Эйнштейн в 1905 г. разработал принцип эквива-лентности массы и энергии. Он связал воедино два понятия: массу и энергию. Определенному количеству материи соответствует опреде-ленное количество энергии. Между ними существует зависимость, оп-ределяемая формулой Е=mc2. Энергия (Е), содержащаяся в теле, про-порциональна его массе (т), и множителем пропорциональности явля-ется скорость света, взятая в квадрате (с2). Даже в крошечной массе за-ключена громадная энергия. Н. Бор в 1913 г. разработал теорию строе-ния атомов, которая легла в основу физической модели устойчивого атома. В 1932 г. Дж. Чедвик открыл новую элементарную частицу — нейтрон. В 1932 г. Д. Д. Иванченко выдвинул гипотезу о строении атомного ядра из протонов и нейтронов.

Э. Ферми в 1934 г. первым использовал нейтроны для бомбардиров-ки атомного ядра. С этого времени ядерная физика стала быстро разви-ваться. В 1937 г. И. Кюри открыла деление урана под действием мед-ленных нейтронов. Решался вопрос, какие элементы рождаются, когда ядро атома урана захватывает нейтрон. До сих пор во всех ядерных ре-акциях, при естественном радиоактивном распаде, в опытах Резерфорда и в опытах по искусственной радиоактивности всегда образовывались элементы, стоящие в соседних клетках системы Д. И. Менделеева.

Бор, находившийся в США с января по май 1939 г., много сделал в этот период для быстрой разработки теории, которая впоследствии при-вела к доказательству особой способности урана-235 и плутония к рас-щеплению. Таким образом, к середине 1939 г. ученые мира располагали важными теоретическими сведениями в области ядерной физики, кото-рые позволили выдвинуть обширную программу развития исследова-ний. Эти открытия произвели в научном мире сенсацию. В физике на-чалась новая, атомная эра!

С трудом убедив власти США, физики получили возможность в глу-бочайшей тайне, вдали от войны, работать над проблемой овладения энергией атомного ядра, над подготовкой ядерного реактора. Это был подлинный заговор науки против фашизма, но участники заговора не до конца представляли себе будущее.

Был создан Урановый комитет (Консультативный комитет по ура-ну). В него вошли Л. Бриггс (председатель), два артиллерийских экс-перта — капитан 3-го ранга Дж. Гувер и полковник К. Адамсом. Бриггс включил в Комитет еще нескольких человек, в том числе

Ф. Молера, А. Сакса, Л. Сциларда, Э. Вагнера, Э. Теллера, и Р. Робер-тса. Первое заседание уранового комитета состоялось в октябре 1939 г. 1 ноября 1939 г. Комитет представил президенту Рузвельту доклад, где говорилось о реальной возможности получения и атомной энергии и атомной бомбы.

17 июня 1942 г. Буш представил президенту доклад, в котором изло-жил план расширения проекта по атомной бомбе. Доклад содержал сле-дующие положения:

1. Несколько килограммов урана-235 или плутопия-239 представляют собой взрывчатку, эквивалентную по мощи нескольким тысячам тонн обычных взрывчатых веществ. Такую бомбу можно взрывать в нужный момент времени.

2.Существует четыре практически осуществимых метода получения де-лящихся веществ: электромагнитное разделение урана, диффузионное разделение урана, разделение урана на центрифугах с получением в этих случаях делящегося изотопа урана-235, а также получение плуто-ния -239 при помощи цепной реакции. Нельзя определенно утверждать, что какой-то один из этих методов окажется лучше других.

3.Можно проектировать и строить довольно крупные промышленные установки.

4.При наличии необходимых фондов и прерогатив всю программу дей-ствий, по-видимому, можно было начать достаточно быстро, чтобы она приобрела военное значение.

Материалы были возвращены Бушу с одобрением президента: Руз-вельт отдал приказ немедленно начать работы по созданию атомной бомбы. Летом 1942 г. проект был передан в ведение армии. 18 июля 1942 г. полковник Дж. Маршалл получил указание образовать новый округ инженерных войск для выполнения специальной работы — ог-ромный комплекс организационных мероприятий, исследовательских и промышленных работ, которому придаются кадры ученых, лаборато-рии, промышленные установки, разведывательные органы.

Все работы по созданию атомной бомбы протекали в обстановке аб-солютной секретности. Очень немногие знали о том, что скрывается за вывеской Манхэттенского проекта. Даже госдепартамент США до на-чала Ялтинской конференции в феврале 1945 г. ничего не знал о проек-те создания атомной бомбы. О целях проекта не было известно и объе-диненному комитету начальников штабов. Знали лишь отдельные лица, по выбору президента Ф. Рузвельта. Манхэттенский проект имел свою полицию, контрразведку, систему связи, склады, поселки, заводы, лабо-ратории, свой колоссальный бюджет. По размаху работ и размерам ка-питаловложений он был и поныне остается самым крупным научным проектом.

В США засекретили даже опубликованные ранее книги и статьи, где говорилось о возможности создания атомной бомбы. Так, из всех биб-лиотек США были изъяты номера газет «Нью-Йорк Таймс» и «Сатерди ивининг пост» со статьями У. Лоуренса, в которых рассказывалось об атомной бомбе. Был отдан приказ записывать фамилию каждого, кто интересовался этими номерами газет, и ФБР затем выясняло его лич-ность.

Каждая операция в общем цикле работ была построена на принципе изолированности. Каждый работник знал только те детали проекта, ко-торые касались его работы непосредственно. Даже в случае крайней не-обходимости для обмена информацией между разными отделами тре-бовалось особое разрешение.

Для Лос-Аламосской лаборатории сделали исключение. В ее библио-теке появились отчеты других отделов и лабораторий, а с переводом в Лос-Аламос ученых из других подразделений поступило много новой ценной информации. Правда, за доступ к информации ученые заплати-ли ограничением личной свободы: с самого начала лаборатории были окружены оградой и охрана пропускала только имевших разрешение. Еще одна ограда окружала весь городок. При входе и выходе проводи-лась проверка. На все поездки требовалось разрешение, корреспонден-ция подвергалась цензуре. За каждым работающим велось тщательное наблюдение. Все районы Лос-Аламоса, Ок-Риджа и Хэнфорда находи-лись под постоянным контролем служб безопасности, на его границах круглосуточно дежурили специальные патрули. Жители трех засекре-ченных городов могли отправлять и получать корреспонденцию только через цензуру, телефонные разговоры прослушивались. Ученым дали другие фамилии. В служебных помещениях и на многих частных квар-тирах были тайно установлены звукозаписывающие аппараты. К веду-щим специалистам были представлены «телохранители»,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»