Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

История (А-С) /

Белогривка

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Министерство сельского хозяйства РФ.

Департамент кадровой политики и образования

Омский техникум мясной и молочной промышленности.

Реферат

Тема: «История села Белогривка»

Выполнил: Железнов Андрей

Руководитель: Рубцова Е. М.

Омск 2000

Содержание:

1. Происхождение названия села «Белогривка».

2. Первые «ходоки».

3. Белогривка во время войны.

4. Тревожная память ветерана войны.

5. Второе рождение села Белогривка.

1. Происхождение названия села «Белогривка».

Как известно, понятие «Родина» имеет для нас несколь-ко значений: это и великая страна с великой историей, это и то место, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости, первую любовь и первые неудачи.

Вспомним высказывание выдающегося русского педаго-га К. Д. Ушинского: «Наше отечество – наша родина!» оте-чеством мы зовем потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши. Родиной мы зовем потому, что в ней мы родились, в ней мы говорим родным нам языком, и все в ней для нас родное. Одна у человека мать, одна у него и ро-дина. У каждого человека до конца дней сохранилась благо-родная любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь – к отчему дому.

Еще совсем недавно в наших родных местах, где мы ро-дились и живем, водились лишь медведи да рыси, непуганое зверье.

Возникновение названия села «Белогривка» имеет две истории, которые подтверждают своими воспоминаниями старожилы.

Одни старожилы повествуют, что по приходу первых переселенцев, здесь были красивые живописные места. Особенно привлекали луга, богатые сочными и нетронуты-ми травами. На этих лугах, спустя некоторое время посе-ленцы увидели стадо очень красивых лошадей с белой гри-вой, которая искрилась на солнце, как первый снег; такая белая, что резало глаза. Это зрелище запоминалось надолго. Старожилы говорят, что именно отсюда пошло название «Белогривка».

Другие старожилы вспоминают, что в этих местах, где сейчас находится село, было очень много залежей белой глины. Эта глина использовалась для строительства земля-нок.

Но возможно это тоска по родине – Белоруссии. Ведь первые «ходоки» были из тех далеких, но родных и близких мест.

Вот именно так старожилы объясняют происхождение названия села «Белогривка».

2. Первые «ходоки».

По прозвучал по России голос главы правительства П. А. Столыпина, посулились большие деньги на обустройство на новых местах. Пошли безземельные крестьяне, из дале-ких безземельных волостей беспокойные люди, осваивать далекую, богатую зверьми, рыбой, пушниной, а главное – землей, Сибирь.

В Сибири счастье многие нашли,

В Сибири жизнь совсем другого рода,

Здесь не народ страдает без земли,

А здесь земля тоскует без народа.

Куда ни глянь, куда ни кинь рукой

Не попадешь в пустую подворотню,

Здесь от одной деревни до другой

Пожалуй, будет верст не меньше сотни.

Переселенцы освобождались на длительное время от налогов, мужчины от воинской повинности. Переселенцы давали денежное пособие на семью – 200 рублей, в собст-венность получали участок земли, 15 га на главу семьи и 45 га на остальных членов семьи.

Первые «ходоки» были: Лосенков и его 3 сына. Тара-сенко Антон, Мельниченко Никита. Они пришли посмот-реть, что здесь за места. Им очень понравились, но главное – земли было вдоволь. Некоторые остались и сразу приня-лись за дело, другие отправились за семьями.

В 1909 г. сюда пришел посмотреть земли «сибирские» Атрахов Митрофан Иванович, глянул хозяйским взглядом и вернулся за своей семьей. Позже семьи Абраменко, Ашани-ных, Коронеховых.

Семьи Лосенковых, Тарасенко, Мельниченко в 1909 г. уже делали землянки для себя, а чуть позже стали ставить дома. Рубили лес и здесь же ставили дома. Там, где сейчас находится хозяйство, была могучая роща. Но именно в этих местах появились первые дома в селе «Белогривка».

Когда нужны были лошади, их брали в соседней дерев-не Верхних Уках у Ложникова. Кто пришел первым, работа-ли у него, зарабатывали коней, коров. Некоторые брали жи-вотных у Рычкова.

Приезжали землемеры, отводили положенный участок земли, указывали место, где рыть колодец. Первый колодец появился там, где живет сейчас Василькова Вера Аркадьев-на.

Началось строительство дороги на Верхний Уки. Каж-дый работоспособный член семьи должен был вывести 1 куб земли. За это платили золотыми и серебряными монетами. Было очень трудно начинать все заново. Жили в землянках, ничего не было, даже печей. Хлеб пекли в Верхних Уках, оттуда и привозили. А вокруг непроходимые болота, тонули лошади, люди и домашний скот. Поэтому дорогу приходи-лось делать с большим трудом. В начале делали навалы из бревен, затем сверху клали дерн. Дорога шла через Черно-холку.

Жили трудно. Избы были небольшие, полы не крашен-ные, одинарные окна. Зимой они замерзали большим слоем льда, и до самой зимы в избах не было уличного света. Кро-ватей тоже не было, спали поволкой на полу, подстилами – какие-то самотканые дерюжки, а покрывались – шубами или шубенками, которые постоянно были в носке. Русских пе-чей в избах не имели, поэтому обогревались железными пе-чами.

Питались семьи плохо, как правило, ели ржаной хлеб или комбинированный с ячменем, редкостью был «пшенич-ный» хлеб. Мясом себя обеспечить у людей не было воз-можности. Из-за того, что чтобы вырастить бычка или по-росенка нужно много кормов, а их взять было не где. По-этому, если каким-то чудом удавалось вырастить домаш-нюю живность, то ее приходилось продавать. На выручен-ные деньги крестьяне покупали необходимые вещи в хозяй-стве: чашки, глиняные горшки, рубашки, косы, топоры. А также немного ситцу на праздничные одежды: сарафан для женщин и рубашку для главы семьи.

На плечи женщин ложилась основная работа – это пере-работка льна. Процесс этот сложный, специальных машин в то время не было, и перерабатывать его приходилось в руч-ную. Сначала его надо было собрать, вытеребить, обмолоть валиком, высушить в бане, обработать на льномялке. Затем лен нужно расчесать, спрясть на веретене, смотать на мото-вило, отбелить полумотики и основать их и выткать. А по-сле этого их нужно было отбелить. Потом готовые самотка-ные шабуры, шаровары окрашивали, но так, как краски не было, то женщины применяли народные средства окраски, окрашивали на настойке ржавого железа или березовой ко-ры, или чае. Не все имели самовар, швейную машинку. Все эти вещи стоили дороже, чем корова, так швейная машинка стоила 30 рублей, самовар – 15 рублей, а корова по тем временам стоила всего 10-15 рублей. Из-за такой разности цен не каждый мог купить эти вещи. Продукты сельского хозяйства и сами животные ценились ниже, чем промтова-ры.

Весть о революции встретили с радостью. Люди радо-вались за своих родственников, оставшихся в Белоруссии и Казани. В результате этой революции они тоже получали землю, в которой крестьяне постоянно нуждаются.

В 1920 г. по стране создавались колхозы. В нашем селе колхоз был создан в 1934 году только с 3-ей попытки. Кол-хоз создавался трудно, потому что в селе жили разные кре-стьяне: зажиточные, середняки и бедняки. Зажиточные и се-редняки не хотели объединяться в общий котел, потому что они все создавали своим трудом; и теперь все это отдавать, ради чего? За создание колхозов были бедняки, потому что у них ничего не было, и они хотели выйти из положения за счет других, просто им нечего было терять. С большими усилиями начальства колхоз был создан. Первым его пред-седателем стал Руссков Дмитрий Федорович. Назвали кол-хоз «Память Чапаева».

Менялись времена, менялась и власть, наступил страш-ный 1937 год, который не обошел ни одного района, села, деревушки. Этот страшный год затронул и наше село свои-ми ужасными и несправедливыми репрессиями. Сильно по-страдали семьи Хляновых и Атраховых. В семье Хляновых репрессиям подвергся отец, в семье Атраховых сослали в лагеря всех сыновей, за то, что они отказались быть донос-чиками на людей в своих деревушках.

3. «Белогривка» во время войны.

Война коснулась и нашего села. Уходили белогривцы добровольцами на фронт. Сражались не на жизнь, а на смерть по всюду: под Москвой, на Волге, под Сталингра-дом, отстаивали Ленинград. Гибли мужья, сыновья, братья, друзья. У Ашанина – участника Вов - на фронте погибли 3 брата.

Елдырева Марфа Петровна не дождалась сына, семья Коротковых – сына и брата Георгия. А Елдырева Ольга Фа-минична не знала по-настоящему своего женского счастья. Замужество ее длилось всего несколько месяцев, потом му-жа забрали на фронт, и больше она его не видела. Осталась она одна на всю жизнь с единственной дочкой Валентиной.

Все мужское население ушло на фронт. На хрупкие женские плечи легла вся деревенская жизнь, все ее тяготы, а главное – им надо было ждать и верить, что все их мужья, отцы, сыновья вернутся живыми и здоровыми. Женщины растили детей, смотрели за хозяйством, работали до изне-можения, не зная ни сна, ни отдыха. Работали и на поле, ус-певали среди этой суматохи вязать теплые вещи и отсылать их на фронт. В том, что наши войска дошли до победного конца, есть и не малая женская заслуга в победе над врагом. 20 белогривцев остались навсегда в памяти, это в честь них в центре села поставили памятник.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»