Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

История (А-С) /

Воспитание в древней Греции

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Введение.

"Всякий человек,

даровитый или бездарный, должен,

учиться и упражняться в том,

в чем он хочет достигнуть успехов

Сократ

.

Греки уделяли особое внимание воспитанию, что позволило им создать культуру, ус-тановившую эталон прекрасного в архитектуре, скульптуре, музыке, литературе, полно-стью сохраняющийся и в наше время. Огромным влиянием в Греции пользовались фило-софы Платон, Аристотель, Сократ и близкие к ним Пифагор, Евклид, Архимед, известные нам больше как математики. В греческой системе воспитания искусство, наука и спорт были неразрывно связаны. Хилое тело, отсутствие музыкального слуха и неграмотность осуждались, (это не касалось низших слоев населения и рабов). Воплощением эллинского духа были Олимпийские игры, проводившиеся в 8-4 веках до н. э. и включавшие спортив-ные состязания, театральные и религиозные действия.

Целью данной работы является определение основных методик воспитания применяе-мых в древней Греции. В настоящей работе рассмотрена проблема воспитания как части культуры в древней Греции. Так как древняя Греция не была однородным государством отдельно рассмотрены система воспитания её особенности в Афинском и Спартанском полисе.

В частности в Афинах огромное значение придавалось эстетическому воспитанию по-средством театра и изобразительного искусства граждан . В классическую же эпоху веду-щим жанром становится драма, а обязательным атрибутом архитектуры каждого города — театр В работе рассмотрены греческая мифология и литература и её воспитательное значение на граждан. Ведь Платон называл Гомера “Воспитателем Греции”. Особое вни-мание уделено древнегреческой философии и её воспитательной ролью. Отдельно выде-лены софисты как первые профессиональные учителя

В данной работе мы рассмотрели систему воспитания в древней Греции как часть культуры античности. Мне не удалось найти источник, отдельно посвященный пробле-мам воспитания в древней Греции, но так как оно рассматривается, как часть культуры анализ данной проблемы поводился по источникам посвященным культуре и искусству древней Греции. Ответы на вопросам влияния на жизнь древних греков театра и изобра-зительного искусства найдены в источниках : Казимеж Куманецкий История культуры Древней Греции и Рима, Лев Любимов Искусство Древнего Мира, Культурология .

Роль мифологии в воспитании древних греком подчеркнуты в книги Кессиди «От мифа к логосу» и прекрасной энциклопедии под редакцией Токарева «Мифы народов мира»

Философские вопросы воспитания и отношения различных школ философии на проблему воспитания наиболее полно рассмотрены в книги «Софисты как феномен обра-зования», книги Рассела «История западной философии».,а также таких источниках по-священных жизни великих философов древне Греции как В.С.Нерсянц, "Сократ", и А.Ф.Лосев,А.А., -"Платон,Аристотель",

Различия в системе воспитания в Афинском и Спартанском полисе проанализиро-ваны с помощью источников: Андреев Ю.В. Спарта как тип полиса ., Пельман Р. «Исто-рия античного социального вопроса и социализма.», Лурье С.Я. «О фашистской идеализа-ции полицейского режима древней Спарты», и Поппер К. «Открытое общество и его вра-ги.».Практически все поднимаемые вопросы частично раскрыты с помощью книги Андре Боннар «Греческая цивилизация и книги» и «Древняя Европа» из цикла «история Евро-пы»

1.Афинское общество и система воспитания

Афинская демократия считается самой развитой формой демократического строя античных рабовладельческих государств. Формирование системы политических органов афинской демократии было результатом длительного исторического периода, начиная с реформ Солона.

В греческих полисах основой всей социально-экономической и политической орга-низации выступал коллектив граждан. Кроме них в афинском обществе находились мете-ки, многочисленные рабы, которые в совокупности составляли более половины всего на-селения. Однако афинская полисная система опиралась на гражданина и была создана прежде всего для гражданина. Полноправным афинским гражданином мог быть житель Аттики, оба родителя которого имели гражданские права, а его имя было записано в осо-бом списке, ведущемся в демах. В такие списки заносились юноши и девушки, достигшие 18-летнего возраста. К 20 годам юноша заканчивал курс военно-Воспитательного обуче-ния и становился полноправным гражданином.

Несмотря на большое внимание, физическому Воспитанию и изучению боевых искусств в Афинских школах огромное внимание уделялось эстетическому, гуманитар-ному образованию. Помимо грамматики, арифметики, истории изучалось ораторское ис-кусство и риторика, музыка и графика.

Наиболее существенными правами гражданина были права на свободу и независи-мость от какого-либо другого человека, право на земельный участок и помощь от государ-ства в случае материальных затруднений, право на ношение оружия и службу в ополче-нии, право на участие в Народном собрании и т.д. Гражданин был обязан беречь свое имущество и трудиться на земельном участке, приходить на помощь полису в чрезвычай-ных обстоятельствах, защищать родной полис с оружием в руках, почитать отеческих бо-гов.

Народное собрание было важнейшим государственным органом с широкими пол-номочиями. На нем принимались государственные законы, утверждалось объявление вой-ны и заключение мира, результаты переговоров с другими государствами, ратифицирова-лись договоры с ними, избирались должностные лица, решались дела по продовольствен-ному снабжению города, осуществлялся тщательный контроль за юношами, готовящимся получить гражданские права. Важнейшим делом было обсуждение и утверждение госу-дарственного бюджета. Каждый афинский гражданин имел право внести на обсуждение проект закона Для того, чтобы привлечь к работе Народного собрания низший слой афин-ского гражданства, был принят закон, устанавливающий плату за посещение Народного собрания.

Наряду с Народным собранием действовал также и Совет 500. Важнейшими зада-чами Совета 500 были подготовка и организация работы Народного собрания и исполне-ние их функций в перерывах между заседаниями. В системе афинской демократии было множество различных коллегий магистратов, основными функциями которых была орга-низация управления внутри самих Афин. Все магистратуры были коллегиальными, и воз-можность сосредоточения власти была исключена. В Афинах принята демократическая структура избрания: кроме военных магистратур, кандидаты на все другие должности из-бирались по жребию из представителей всех имущественных разрядов.

Афинская демократия заботилась об образовании и Воспитании граждан. Начиная с Перикла, т.е. с 40-30 гг. V в. до н.э., власти стали раздавать малоимущим гражданам специальные жетоны, по которым можно было пройти на театральное представление. Та-ким образом, афинская демократия базировалась на широком участии различных катего-рий граждан, обеспечивала ее общественную активность, создавала условия для развития политического самосознания афинского гражданина.

Однако и у афинской демократии существовали свои недостатки. Во-первых, афинская демократия была рабовладельческой, т.е. рабы, также как и метеки, постоянно живущие в Афинах, не имели гражданских прав и не принимали участия в управлении го-сударством.

IV в до н. э. ознаменовался в Древней Греции, как век создания различных школ, хотя обучение стоило очень дорого. Например, обучение риторике, у виднейшего, наряду с Демосфеном, греческого оратора той эпохи, Исократа, стоило едва ли не дороже, чем обучение у софистов, и было доступно только состоятельной верхушке горожан. Все бо-лее многочисленные философские школы ориентировались также лишь на социальную элиту. Интенсивная интеллектуальная, творческая жизнь все

больше сосредоточивалась на одном из полюсов общества. Характерно, что обращенное к широким массам искусство театра, получившее столь явное развитие в Афинах V в. до н. э., уже не играло в следующем столетии прежней социально - Воспитательной роли. Трагедия переживала упадок, комедия претерпела существенные изменения. Но если по-эзия спустилась с высот, достигнутых ею в Греции эпохи Перикла, то проза, напротив, поднялась на небывало высокий уровень. Ораторское искусство IV в. до н. э. вплоть до последних веков античности оставалось непревзойденным образцом литературного мас-терства, правильности, чистоты и красоты стиля. Еще большее влияние оказала на по-следующие поколения, и не только в древности, философия IV в. до н. э., представленная именами Платона и Аристотеля. Изобразительное искусство, особенно скульптуру, про-славили в то время шедевры Праксителя и Скопаса, не уступавшие великим творениям Фидия, Поликлета Великолепный памятник античной культуры поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» (VI в. до н. эй.). Когда-то афинская молодежь заучивала их наизусть, что являлось частью образования. Поэмы Гомера имели не только большое значения, как произведения искусства, им предавалось также важное государственное, социальное и нравственное значение. Эти поэмы о человеческих отношениях, о добре и зле, о чести и бесчестии, о свободе и судьбе. Во все времена они читались , как глубоко современные.

Поэмы учат спокойному отношению к смерти как естественной необходимости. Приводя много ценных наблюдений. Например, о том, что сильное чувство двулико: горе и разъединяет и сплачивает; плач одновременно несет просветленье и т. д.

Любопытно, что все греческое образование построено на передаче будущему гражданину ряда навыков, которые ему понадобятся опять же для личного участия в общественных делах. Это подразумевает Воспитание не профессионала в какой-либо области, а лично-сти. Показательно, что часть навыков передается ребенку рабом, т.е. заранее не

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»