Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

История (А-С) /

Город Муром во второй половине 20 века

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Министерство Образования РФ

Владимирский Государственный Университет

Кафедра Истории и Культуры

Реферат

Город Муром во второй половине XX века.

Выполнила:

студентка

Проверил:

г. Владимир 2002 год.

Содержание ……………………………………………………….….. стр.

Введение. 3

1. Экономическое развитие края во второй половине XX века. 4

Население. 4

Промышленное производство. 4

Производство товаров народного потребления. 5

Кризис 80-х годов. 5

Промышленное производство 90-х годов. 6

Развитие транспорта. 7

Строительство и архитектура. 9

Торговля и общественное питание. 9

2. Сельское хозяйство края. Вторая половина XX в. 10

Земледелие. 11

Животноводство. 11

Проблемы развития села. 12

3. Политическая жизнь в Муромском крае во второй половине XXв. 13

4. Народное образование в Муроме. 1945 - 2000 гг. 14

5. Возрождение духовной жизни Мурома в последнее десятилетие XX в. 16

6. Культура Мурома во второй половине XX в. 18

Кино. 18

Театральная и концертная жизнь. 19

Культурные центры. 19

Музеи. 19

Библиотечное дело. 20

Средства массовой информации. 21

Физкультура и спорт. 21

7. Художественная жизнь Мурома. 22

Вывод. 23

Литература. 24

Введение.

Впервые Муром упоминается в «Повести временных лет» под 862 годом. На месте, где стоит город, ещё в VI-VII вв. возникло небольшое поселение одной из родовых групп племени мурома с её военным убежищем.

В IX в. русские дружинники в погоне за полоном и данью проникли в муром-ское течение Оки. Военное убежище муромы на Кремлёвской горе дружинники превратили в укреплённый пункт и в форпост борьбы с булгарскими феодалами. Среди муромы начали селиться русские ремесленники.

Так первоначальное поселение муромы превратилось в русский город Муром. Муром растёт и развивается на протяжении всех веков.

В своей теме, я, подробно раскрою развитие города Мурома во второй поло-вине XX века.

1. Экономическое развитие края во второй половине XX века.

Население.

Во второй половине XX века население городов растёт невиданными темпа-ми. По численности населения Муром остаётся третьим городом в области, следуя за Владимиром и Ковровом. После 1941г. В процессе изменения границ Горьков-ской, Ивановской и Московской областей Муромский район, потеряв все террито-рии по правому берегу Оки, вошёл в состав Владимирской области. В новых грани-цах район был самым густонаселённым в области.

С 1959 по 1989 гг. население Мурома выросло в 2 раза. Рост в основном про-исходил за счёт миграции в город сельского населения, т.к. в 60-е годы началось снижение рождаемости. Кризис конца 80-90-х годов способствовал дальнейшему сокращению рождаемости и росту смертности, в результате чего произошло уменьшение численности населения края.

Промышленное производство.

В последние годы Великой Отечественной войны и после неё в городе бурно растёт промышленность, расширяются старые производства и создаются новые. На стрелочном заводе осваивается литейное производство. В 1949 году начинается ре-конструкция фанерного комбината. Машиностроительный завод им. Орджоникидзе получает заказ на производство токарных патронов.

В годы войны под Муромом строился приборостроительный завод, в 1947 го-ду открылся радиозавод.

С 60-х годов начинается внедрение новых технологий, автоматизированного оборудования, конвейерных линий и применение искусственных материалов.

В 1956 году на фанерном комбинате открывается цех синтетических смол, первый, в стране начавший выпускать бакелитовую плёнку. В 1964 году на комби-нате налаживается выпуск древесностружечных плит, а с 1975 года эту продукцию производит цех - автомат.

В 1955 – 58 году на заводе им. Ф.Э.Дзержинского изготовили первый в стране маневровый тепловоз с гидромеханической передачей, а к началу 60-х завод вышел на первое место в мире по количеству выпускаемых тепловозов этого типа. Всего за 1971 – 72 годы заводы города получили 17 автоматических и полуавтоматических линий, 78 станков с программным управлением.

С 60-х годов растёт роль финансового обеспечения производства. Оформле-ние состава крупнейших заводов города, начатое после войны, завершается к концу 70-х годов.

Производство товаров народного потребления.

С конца 50-х годов увеличивается доля товаров народного потребления в ва-ловом промышленном производстве.

С1958 года на заводе им. Орджоникидзе был начат выпуск холодильников «Ока». Производство холодильников сделало завод рентабельным.

В 1952 году на радиозаводе начат выпуск первых в стране автомобильных ра-диоприёмников. На фанерном комбинате в 1958 году был открыт мебельный цех.

Кризис 80-х годов.

В Советскую эпоху государственная форма собственности достигает пика развития, и к 80-м годам назревает системный кризис, выразившейся в структурном и технологическом отставании отечественной промышленности, высокой себестои-мости и материалоёмкости продукции.

Кризис проявился в дефиците товаров народного потребления. Проблемы возникают не только с качеством, но и количеством товаров. Для жителей города становится обычными поездки в Москву за продуктами, одеждой, обувью, бытовой техникой. Составлялись списки очередников на приобретение товаров длительного пользования. Деньги населения накапливались на сберегательных книжках.

Одной из основных особенностей Советской эпохи было так называемое «ос-воение средств»: заводы получали задание на выпуск определённой продукции и соответствующее государственное финансирование.

Рост производительности достался за счёт самоограничения работающих раз-личных «движений» и «починов», субботников и т.п.

Для промышленности города было также характерно создание больших мощ-ностей, ориентированных на производство военной продукции.

Промышленное производство 90-х годов.

Проведение приватизации и акционирования изменило структуру форм соб-ственности. Государственная собственность сократилась до незначительных разме-ров. К 1999 году только 10 % предприятий города были государственными, тогда как доля частных возросла до 41 %, смешанных - до 43 %, и до 6 % - муниципаль-ных.

Предприятия города, потерявшие производственные связи в результате рас-пада СССР и СЭВ, не получающие оплаты за государственный военный заказ, ока-зываются в тяжелом положении. Доля машиностроения и металлообработки в эко-номике города сокращается с 76 % до 63 %. Из двадцати девяти крупных и средних предприятий города в 1998 году убыточными было десять, в 1999 - семь. Производ-ственные мощности использовались не более, чем на 70 %.

С конца восьмидесятых годов Муром становится доступным для иностранных инвесторов. Создаются восемь совместных предприятий с бизнесменами и фирмами Испании, Канады, Ливана, Турции и других стран.

Свобода предпринимательской деятельности и внешнеэкономических связей привела к тому, что значительные партии материалов и готовой продукции зачас-тую продаются с максимальной выгодой для частных лиц и минимальной для пред-приятий, а это приводит к банкротству предприятий. Цены внутри страны посте-пенно подтягиваются к мировым. Возрастает конкуренция, и многие товары, вы-пускаемые муромскими заводами, ее не выдерживают, а для выпуска конкуренто-способной продукции не хватает средств и подготовленных кадров. Заводы про-должают выпускать товары народного потребления, разработанные еще в семидеся-тые-восьмидесятые годы технически и морально устаревшие.

Многие из заводов прекратили свое существование после финансового кризи-са августа 1998 года-Кризис на рынке ценных бумаг России, связанный отчасти с мировым кризи-| сом, пагубно повлиял на развитие экономики города. За 1998 год падение объемов производства составило почти 13 %.

Серьезной проблемой для города стала безработица. Если в 1990 году в про-мышленности было занято около пятидесяти пяти тысяч человек, то в 1999-м - их число немногим превышало двадцать восемь тысяч. В конце 1999 года в крае пре-кратилось падение производства, а в 2000 году в некоторых отраслях даже обозна-чился небольшой подъем (см. Табл. XVII). Число безработных сократилось до 3,8 тысяч человек. Подъем был связан с процессом замещения на внутреннем рынке России подорожавших импортных товаров отечественными и притоком в страну денег от продажи нефти.

Значительный вклад в экономику города вносят предприятия, выпускающие продукцию для структурообразующих отраслей и на экспорт. Одним из таких пред-приятий является стрелочный завод. Производство стрелочных переводов требует высокотехнологичного оборудования и значительных производственных мощно-стей. Муромский фанерно-мебельный комбинат (ЗАО «Муром») остается крупней-шим предприятием деревообработки в области. Другие заводы также пытаются найти свободные ниши на рынке. Создаются малые дочерние предприятия, позво-ляющие списывать долги и издержки на основное производство, и выпускать кон-курентоспособную продукцию.

Особое внимание уделяется развитию средств связи. Если в семидесятые годы в городе была открыта АТС на пять тысяч номеров, в восьмидесятые -еще одна на десять тысяч,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»