Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Хозяйственное право /

Инструментарий проведения аудита персонала

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


персоналии, организация, документы:

o первый включает описания физических лиц, сотрудников и

o кандидатов;

o второй необходим для описания организационной структуры и состава рабочих мест в ней, включая штатное расписание;

o третий охватывает все категории, связанные с понятием до¬кумента (приказы, отчеты, справки).

Именно объединение этих трех классов информации дает возможность комплексного решения задачи кадрового учета

Для каждого сотрудника или кандидата система поддерживает ввод и хранение полной идентифицирующей его информации, включая анкетные и адресные данные, сведения о документах родственниках, образовании, отношении к воинскому учету, исто¬рию предыдущей работы, стаж (общий, непрерывный, на пред¬приятии, в отрасли и специальные) и многие другие параметры.

Система позволяет просматривать или распечатывать фото¬графии сотрудников.

Для каждого сотрудника ведется личное досье. При редакти¬ровании или просмотре информации она предоставляется в виде набора экранных форм, а при печати соответствует форме лич¬ной карточки Т-2.

Интернет - технологии создают в обществе среду жизнедея¬тельности, аналогичную той, что существует в малой группе или общине, все члены которой знают друг друга и имеют между со¬бой прямые контакты. Человеческая деятельность, переносимая в виртуальное пространство, меняет свойства. Качества личного общения начинают сближаться с качеством опосредованного Интернет - общения. Рождается глобальная община, поскольку коли¬чество участников общины стремится к численности населения.

Рассмотрим влияние Интернет -технологий на отдельные про¬цессы управления персоналом. Традиционно процессы работы с персоналом делятся на следующие направления;

1) обеспечение кадровыми ресурсами: привлечение, рекрутинг, отбор, найм;

2) поддержание в эффективном рабочем состоянии кадрового

состава: обучение, инструктирование, стимулирование;

3)индивидуальное развитие персонала: карьера (планирование), профессиональное развитие, повышение квалификации, оцен¬ка, методы обучения.

Обеспечение кадровыми ресурсами

Основная задача, которую может решать с помощью Интер¬нете служба персонала — оперативное взаимодействие с рынком труда. Существует много вариантов поиска трудовых ресурсов в Интернете, не только прямых, но и опосредованных — через агентства-посредники, биржи труда. В виртуальном варианте рынок труда начинает видоизменяться, поскольку каждый обла¬дает возможностью обратиться напрямую если не к руководите¬лю компании, то к организации в целом. Становится возможным прямое общение — «работодатель - соискатель».

Рассмотрим разные пути привлечения и поиска персонала, присутствующие в Интернете на сегодняшний день.

Корпоративный сайт компании в Интернете

Если компания хочет эффективно набирать сотрудников, соз¬давать свою базу кадровых ресурсов, самый прямой путь — соз¬дать свой Интернет-ресурс. Это позволяет службе персонала держать собственный информационный канал, который обеспе¬чивает привлечение персонала, обладающего необходимыми ка¬чествами. Возникает своеобразный аналог рекламного объявле¬ния, но у него несравнимо больше преимуществ, связанных с возможностями помещения объемной комплексной информации о компании.

На сайте помещаются основные моменты философии, миссия компании, ее цели, место на рынке, уровень зарплат, надежность, состав вакансий.

Кадровые агентства

В сети нашла свое отражение и работа кадровых агентств, предоставляющих платные услуги посредника по поиску и под¬бору персонала для работодателей, а также для соискателей, ищущих работу. Посредник в Интернете — это информацион¬ный портал, создающий за плату базы данных объявлений о работе и резюме. Пользователь сначала обнаруживает брэнд кад¬рового агентства, оценивает его надежность или ненадежность, затем принимает решение о покупке услуг. При положительном решении со стороны пользователя кадровое агентство за плату выполняет роль посредника между работником и работодателем.

Информационно-консалтинговые ресурсы

Эти ресурсы представляют более прогрессивную форму ин¬формационного сервиса по сравнению с сетевыми посредниками: они превращаются, по большей части, в информационный ресурс. Прослеживается тенденция перерождения посреднических ресур¬сов в информационные порталы, направлением деятельности ко¬торых становятся консультации по таким вопросам, как:

o наличие в сети информационных ресурсов по предоставлению информации о вакансиях;

o способы и пути взаимного поиска работодателей и соискателей;

o стратегии самопрезентации соискателя;

o конкретизация потребностей работодателя в персонале;

o ориентация пользователя/работодателя в имеющихся предложениях.

При пользовании такими ресурсами можно заметить исчезно¬вение «брэнда посредника» и появление «брэнда продукта». Продукт в данном случае — информация о работе, о местах или о соискателях.

Профессиональные сообщества в сети

На сегодняшнем этапе сеть активно развивается изнутри, пе¬рестраивается. Возможности Интернета по сегментации и консо¬лидации профессионального рынка порождают еще один способ взаимодействия — профессиональную сеть. Профессиональные Интернет -сообщества — это новые образования, которые начали формироваться не так давно.

Они представляют порталы или группы сайтов, взаимосвя¬занных по тематике и профессиональным интересам посредст¬вом ссылок — своеобразные виртуальные клубы, сообщества, сетевые профессиональные организации.

Деятельность сетевого сообщества в сети предоставляет воз¬можности для знакомства с составом и характеристиками со¬ставляющих его пользователей, специалистов в разных областях. При определенной активности в рамках подобного сообщества можно решать задачи и целевого подбора кадров. Чтобы найти носителя знаний, например по управлению персоналом, можно обратиться на определенные профессиональные ресурсы.

Существуют также профессиональные сети, организации, по своему содержанию не относящиеся к управлению персоналом, но они объединяют квалифицированный персонал, который мо¬жет оказаться нужным вашей компании. Профессиональное со¬общество не решает задачи трудоустройства своих членов, но если кто-то испытывает потребность в квалифицированных кад¬рах в данной сфере профессиональных знаний, если нужна целе¬вая аудитория определенного уровня, то войдя в подобную сеть, кадровый специалист или руководитель найдет массу экспертов по самым разным вопросам.

Таким образом, можно сказать, что профессиональные сооб¬щества являются новым, еще только формирующимся простран¬ством для поиска кадровых ресурсов.

Интернет-ресурсы для поддержания эффективного рабо¬чего состояния кадрового состава

Предоставление сотрудникам социального пакета

При управлении людскими ресурсами так или иначе встает вопрос заботы об эффективности работы персонала. Если ком¬пания предоставляет социальный пакет (сейчас к этому стремят¬ся большинство организаций, в том числе и небольших), это подразумевает включение в расходы предприятия затрат на от¬дых сотрудников, их медицинское обслуживание, страхование. Появляется уже коммерческая задача — снижение издержек с сохранением достойного уровня услуг социального пакета. Чем более развитый социальный пакет вы предоставляете, тем устой¬чивее становится организация.

Каким образом Интернет позволяет сокращать издержки обеспечения социального пакета?

Во-первых, Интернет дает возможность свободного выхода на широкий рынок туристических, медицинских, страховых ус¬луг, дифференцированных по должностному положению со¬трудников (вплоть до предоставления жилья для уровня руково¬дящих сотрудников, топ-персонала). Появляется неограниченная возможность сравнения и выбора без посредников.

Во-вторых, уже стало традиционным предоставление оптовой скидки при электронной покупке пакета подобных услуг непо¬средственно у поставщика.

Таким образом, использование информационных возможно¬стей Интернета помогает решить:

o задачу удержания персонала за счет тщательного подбора составляющих социального пакета;

o задачу поддержания эффективного рабочего состояния персонала благодаря заботе о его здоровье, уровне социальной защищенности, уверенности в компании;

o задачу сокращения затрат при покупке услуг социального пакета.

Образовательные услуги

Существует огромное количество образовательных ресурсов, взаимодействие с которыми во многом повторяет варианты взаимодействия с рынком труда.

o Образовательные услуги предоставляют посредники. Часто по¬ступают предложения приобрести дорогостоящие образовательные программы с посещениями западных высших учреждений, например, купить программу в Гарварде. Между тем ту программу можно найти непосредственно на сайте Гарвар¬а. Но в данном случае от ищущего потребуется достаточная степень грамотности для поиска и знание английского языка.

o Появляются информационные, консультирующие ресурсы, предлагающие маршрутизировать путь заказчика по опреде¬ленным направлениям.

o Существуют профессиональные сообщества, сформировавшиеся по признаку предоставления образовательных услуг.

В настоящее время появилась еще одна услуга по получению образования с помощью Интернета — дистанционное образование. Пользующееся большой популярностью на Западе, оно за¬воевывает сейчас и российский рынок.

Вот что представляет из себя на данный момент рынок дис¬танционного образования:

o Благодаря возможностям компьютера бумажные носители

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»