Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Божественный порядок в семье

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Обвинение и подозрение – этот дела дьявола. Любовь не подозревает и не обвиняет – любовь доверяет.

Помимо Бога, больше всего в этом мире жену (мужа) должен возбуждать, волновать и радовать ее (его) супруг (супруга). Именно он (она)должен быть источником самого большого его (ее) удовлетворения. Для некоторых этим источником удовлетворения стала работа, для некоторых – телевизор, друзья или футбол. Супруги должны больше общаться друг с другом, стремиться развивать свои отношения, тогда вскоре они начнут получать больше радости от общения.

Благополучный брак – это труд. Это труд! Супруги должны трудиться над созданием счастливой семьи, она не станет счастливой сама по себе. Самым большим источником их вдохновения должна быть семья.

Семья является основной ячейкой общества, и Бог придает ей особое значение. Совместное чтение Библии, семейная молитва и поклонение Богу самая важная часть семейной жизни, хотя в действительности ею чаще всего пренебрегают. «О, где найти время для семейной молитвы?!». «Мы пытались, но это такая скука!». «Не достаточно ли детям того, что они слышат в церкви?». Это только немногие возражения из тех, которые можно услышать, когда встает вопрос о семейной молитве. Некоторые, вероятно, никогда и не думали о возможности иметь семейную молитву. Многие возражения, а порой немое равнодушие, порождены простейшим незнанием, как провести это время.

Существуют семьи, которые осознают необходимость вместе провести время вокруг Слова Божьего, но очень часто это выглядит приблизительно так:

После ужина каждый член семьи был занят чем-то своим. Мария, старшая дочь, разложила на столе большой лист бумаги, пытаясь с учетом своего размера составить выкройку. Время от времени она консультировалась с мамой, гладившей белье. Юра, подросток двенадцати лет, читал книгу в соседней комнате. Восьмилетний Витя и шестилетний Коля играли в «скорую помощь», а самая младшая, трехлетняя Ирина, сосредоточенно раздевала свою куклу Катю.

Со двора зашел чем-то рассерженный папа. Это был единственный вечер в неделе, который он мог провести в кругу семьи и папа хотел провести время с пользой. Моя руки, он распорядился: «Дети, бросайте все. Живее, живее! Все слышали? Идите в большую комнату, будем читать Библию!».

«Ну, вот еще», - подумала Мария, - «надо же, в такой момент!». Взяв на руки Ирину, мама прошла в большую комнату. С недовольной миной на лице за ней последовал Юра, последними прибежали Витя с Колей.

Папа листал страницы Библии, а потом медленно начал читать вторую главу первой книги Паралипоменон. Скучным голосом он почти уже дочитывал главу, о в это время Юра что-то шепнул Коле на ухо. «Юра, не вертись и наберись терпения выслушать, мы читаем Библию!». По-прежнему монотонно глава семьи продолжал чтение.

«А кто такой …. ?», - поинтересовался Витя, перебивая папу. «Помолчи, пожалуйста! Дочитаем до конца, тогда будешь задавать вопросы», - сказал папа.

Маленькая Ирина начала тихонько посапывать, уснув у мамы на руках. А папа продолжал читать третью главу: «Сыновья Давида, родившиеся в Хевроне, были: первенец Амном, от Ахиноамы израильтянки; второй – Далуия от Авигеи Кармилитянки. Третий – Ависеалом, сын Махи, дочери Фалмая…».

Нет, не так должно проходить это время общения в семье. Часто в христианской среде придерживаются мнения, что основная обязанность отца заключается в том, чтобы обеспечить семью кровом и пищей, а также проявить заботу и любовь и своим детям. Но отцы забывают, что духовное воспитание их детей является такой же важной обязанностью. Очень легко переложить эту обязанность духовного воспитания на жену или на церковь, но Божьим планом предусмотрено совсем другое отношение:

«И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении с наставлением Господнем» (Ефес 6:4).

Существенной помощью в воспитании их «в учении и наставлении Господнем» является время совместного общения вокруг Библии.

Когда и как часто семья должна собираться для этого? Каждый день должно быть выделено определенное время. Это не должно быть слишком долго, не более 10-15 минут. Самым важным фактором является постоянств.

Большинство семей соглашаются, что наиболее подходящее дл этого время – сразу же после ужина. Пусть физической пище последует духовная пища.

Каким должно быть содержание семейного общения? Самое главное в семейном общении – Слово Божье, чтение из Библии. Молитва также должна быть частью семейного общения и, желательно, пение.

Постоянное общение семьи вокруг Слова Божьего – очень важная часть семейной жизни. Но Библия учит, что этого недостаточно. Христианское воспитание не может быть ограничено короткими периодами семейного общения вокруг Слова Божьего. Это только часть воспитания. То, как семья проводит остальное время в течение дня, может оказать на детей даже большее влияние, чем краткие минуты, проведенные в молитве и чтении Библии.

Когда ребенок видит Слово Божье в жизни своих родителей, он будет готов слушать это Слово. Но когда дети слышат, но не видят реальности Христа в жизни своих родителей, они приходят в замешательство и разочаровываются.

В Притч. 24:34 Соломон написал: «Мудростью устрояется дом и разумом утверждается. И с умением внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом». Автор предлагает нам заслуживающий внимания совет, касающийся устройства дома. Хороший дом устрояется мудростью, сооружение утверждается разумом, комнаты его наполняются знанием. Глаголы: устрояется, утверждается, наполняются – относятся к словам, наводящим на мысль о развитии, переменах.

Что требуется для того, чтобы устроить, утвердить и наполнить дом? Мудрость, разум и знание. Но где отыскать их? В Притч. 2:6 написано: «Ибо Господь дает мудрость; из уст его – знание и разум». Их невозможно приобрести самостоятельно. Господь – источник всего, в чем семья нуждается для постройки хорошего дома.

В послании к Ефесянам 5 главе апостол Павел дает нам образец общего устройства брака. Ни один человек не может утверждать, что исследовал учение Библии о браке, если он внимательно не изучил эту главу. Интересно отметить, что три стиха этой главы относятся к женам и целых девять стихов посвящено обязанностям мужей. В обращении к обеим сторонам представлено основное предназначение каждого из них, а затем аналогия, поддерживающая значение этого предназначения.

Павел пишет: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу. Основная роль жен – это повиновение и аналогия, как к Господу». Как она откликнулась бы на обращение к ней Господа, точно также жена-христианка должна реагировать на обращения своего мужа. Апостол Павел добавляет: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил церковь и предал себя за нее…». Основная роль мужей – это большая любовь к женам и аналогия «как и Христос возлюбил церковь и предал себя за нее…». Обе роли в одинаковой степени важны и обе относятся к нашим взаимоотношениям с Господом Иисусом Христом.

Богобоязненная жена спрашивает: «Господи, как я могу проявить свою любовь к Тебе, исполняя предназначение, к которому я призвана?». Бог отвечает: «Прояви ее в повиновении к своему мужу». Богобоязненный муж задает вопрос: «Господи, как я могу быть мужем, который был бы угоден Тебе?». Бог отвечает: «Твоя безграничная любовь к жене покажет Мне и миру, насколько сильно ты любишь Меня».

Эти два принципа – повиновение и любовь, затрагивают очень животрепещущие вопросы. Жена спрашивает себя: «Достаточно ли сильно я люблю своего мужа, чтобы жить для него?». В свою очередь муж спрашивает: «Достаточно ли сильно я люблю свою жену, чтобы умереть за нее?».

В Песнях Песней Соломон представляет описание взаимоотношений глубокой любви между мужем и женой. Во второй главе этой книги, в обращении мужа к своей жене, мы видим трогательную сцену нежной привязанности. Там написано: «Голубица моя в ущелье скалы под кровом утеса! Покажи мне лицо твое, дай мне услышать голос твой; потому что голос твой сладок и лицо твое приятно». Но потом любящий муж высказывает слова предупреждения: «Ловите нам лисиц, которые портят виноградники» или «остановите термитов, разрушающих наш брак…».

Ежегодно термитами разрушается гораздо больше домов, чем пожарами. Термиты годами могут быть необнаруженными, до тех пор, пока дом не начнет разваливаться, потому что он изъеден изнутри. Библия предупреждает нас об этих вредителях, которые могут разрушить брак изнутри.

Один из разновидностей термитов – «беспорядок». Во многих семьях наблюдается неразбериха, путаница, мужья уверенны, в чем заключается их роль; жены не могут определить свои обязанности; детям непонятно их место в семье.

Кто может быть проводником, и кто может указать направление в семейной жизни? У мира одни идеалы; традиции говорят о чем-то другом; у наших друзей очень противоречивые представления о том, какой должна быть семья. Существует ли авторитет, которому мы можем доверяться, который может ответить на наши вопросы? Как определить правильное направление для наших семей?

Божий проект семейной жизни мы находим в пос. к Ефес. 5 и 6 главе: 1-е пос. Петр. 3 главе и пос. 3 главе. Мы можем также изучать примеры Ветхого Завета о благополучных и неблагополучных семьях. Семья, читающая и изучающая Слово Божье, ограждена от термитов беспорядка.

Есть еще один вредитель, грозящий благополучию семьи, который можно назвать «чрезмерной занятостью». Современные христианские семьи разорваны; они в плену разнообразных обязанностей: школа, работа, церковь, ну и, конечно же, семья. Но что же самое важное? Библия дает нам ясное представление об очередности; она говорит нам, что в семейной жизни самое важное, а также о том, как и в какой последовательности, установить

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»