Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Буддизм

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


рождения,а новая жизнь опять порождает

стремления и желания,вызывающие новое перерождение.

_учение о душе

Согласно традиции,берущей начало в литературе Абхидхам-

мы,то ,что принято считать личностью,состоит из:

а) "чистого сознания" (читта или виджняна)

б) психических явлений в абстракции от сознания (чайтта)

в) "чувственного" в абстракции от сознания (рупа)

г) сил ,сплетающих ,формирующих предыдущие категории в

конкретные сочетания,конфигурации (санскара,чэтана)

В буддийских текстах указывается на то,что Будда не раз

говорил,будто души нет.Она не существует как некая самостоя-

тельная духовная сущность,временно обитающая в материальном те-

ле человека и покидающая его после смерти,с тем чтобы по закону

переселения душ снова найти себе другую материальную темницу.

- 7 -

Однако буддизм не отрицал и не отрицает индивидуального

"сознания",которое "несет в себе" весь духовный мир челове-

ка,трансформируется в процессе личных перерождений и должно

стремиться к успокоению в нирване.

В соответвии с учением о драхмах "поток сознательной жиз-

ни" индивидуума в конечном счете является порождением "мировой

души",непознаваемого сверхбытия.

По мере своего развития буддизм все дальше отходил от пер-

воначальных взглядов на душу,как на поток,как "непрерывность

постоянно меняющихся индивидуальностей.

_отношение к земной жизни

Первая из четырех "благородных истин" формулируется так: "В чем

состоит благородная истина о страдании?Рождение-страдание;расс-

тройство здоровья-страдание;смерть-страдание;скорбь,стена-

ния,горе,несчастье и отчаяние -страдание;союз с нелюбимым

-страдание;разлука с любимым-страдание;неполучение страстно же-

лаемого - страдание;короче говоря,пять категорий существования,

в которых проявляется привязанность (к земному) - страдание".

Немало страниц буддийской литературы посвящено бренности всего

земного.Отдельные элементы сознания сменяют друг друга с огром-

ной быстротой.Можно лишь проследить достаточно длинные "цепи

моментов", которые в своей совокупности и составляют "поток

сознательной жизни" каждого индивидуума.

Буддизм требует ухода от рассморения внешнего по отношению

к сознанию человека мира.Рассматривать его ,по мнению буддийс-

- 8 -

ких теологов,нет никакой необходимости,потому что сознание не

отражает этот мир (он не существует), а порождает его своей

творческой активностью.Сам мир страданий, по учению буддиз-

ма,только иллюзия,порождение "неведения","заблудшего" сознания.

_путь к спасению

"Вторая благородная истина" гласит,что источником страда-

ний являютя "жажда удовольствий,жажда бытия,жажда могущества" .

"Что же является благородной истиной о прекращении страда-

ния?Это полное затухание и прекращение всех желаний и страстей,

их отбрасывание и отказ от них ,освобождение и отделение от

них."

В своем основном и главном значении палийское слово "ниб-

бана" или санкритское "нирвана" означает "затухание","угаса-

ние","успокоение".Другими словами,это конечная цель религиозно-

го спасения,то состояние "полного небытия",при котором

"перерождения-страдания" кончаются.

Весь дух буддизма заставляет сближать понятие нирваны с дости-

жением состояния полного небытия.

Некоторые исследователи с этим не согласны:"Что же угасло

и потухло в нирване? Угасла жажда жизни, страстное желание су-

ществования и наслаждения;угасли заблуждения и обольщения и их

ощушения и желания;потух мерцающий свет низменного я,преходящей

индивидуальности."

"Четвертая благородная истина"- практический путь,который

ведет к подавлению желаний.Этот путь именуется обычно "средин-

ным путем" или "благородным восьмеричным путем" спасения.

- 9 -

Это:

1.Правильные взгляды ,т.е. основанные на "благородных ис-

тинах".

2.Правильная решимость,т.е. готовность к подвигу во имя

истины.

3.Правильная речь,т.е. доброжелательная,искренняя,правди-

вая.

4.Правильное поведение ,т.е. непричинение зла.

5.Правильный образ жизни,т.е. мирный,честный,чистый.

6.Правильное усилие,т.е. самовоспитание и самообладание.

7.Правильное внимание,т.е. активная бдительность сознания.

8.Правильное сосредоточение,т.е.верные методы созерцания и

медитации.

III.МОРАЛЬ

В отличие от монахов,мирянам давался простой этический кодекс

Панча Шила (Пять заповедей),сводившийся к следующему:

1.Воздерживайся от убийства.

2.Воздерживайся от воровства.

3.Воздерживайся от блуда.

4.Воздерживайся от лжи.

5.Воздерживайся от возбуждающих напитков.

Помимо этих заповедей "упасаки" должны были блюсти верность

Будде,его учению и ордену.

- 10 -

IY.ЛИЧНОСТЬ ОСНОВАТЕЛЯ

" Его имя было Сиддхарта,а фамильное прозвище Гаутама.Он ро-

дился около 563 г. до Р.Х. близ Гималаев,на границе Непала.

Отец Сиддхарты Шуддходана был раджей полузависимого кня-

жества.Мать Сиддхарты умерла через несколько дней после его

рождения.Раджа ,безумно любивший ее, перенес все свое чувство

на сына.Его рано стал тревожить характер ребенка.Еще мальчиком

Сиддхарта любил предаваться смутным грезам и мечтам;отдыхая

в тени деревьев,он погружался в глубокие созерцания,переживая

моменты необыкновенных просветлений.

Шуддходана решил любым способом отвлечь сына от его мыслей

и настроений.Но возможно ли спрятать жизнь от юноши,который с

ранних лет задумывается над ее тайнами,можно ли скрыть от него

ту печальную истину,что все вокруг полно страдания?

Легенда рассказывает,что однажды царевич,гуляя со своим

возницей Чанной,неожиданно увидел дряхлого старика и ,поражен-

ный его видом,стал расспрашивать слугу о старости.Он был потря-

сен,узнав,что это общий удел всех людей.

Его охватило отвращение ко всему,ничто не могло возвратить

безмятежности детства.Мир,жизнь оказались неприемлимыми.Это бы-

ло восстание против самих основ мироздания ,мятеж надысторичес-

кого значения.

"И вот,- рассказывал Будда,- покинул я родной дом свой ра-

- 11 -

ди бесприютности и стал странником,взыскующим блага истинного

на несравненном пути высшего мира".

В то время ему шел тридцатый год.

Изучив филосовские системы и поняв,что они не могут разре-

шить мучившие его проблемы,Гаутама захотел обратиться к йогам -

практикам.

Затем,покинув своих наставников-йогов,Гаутама уединился в

джунглях для того,чтобы самому бесстрашно ртнуться по пути са-

моистязания.И вот в один прекрасный день ,когда после многоча-

совой неподвижности он пытался поднятся,ноги,к ужасу наблюдав-

ших эту сцену друзей,отказались его держать,и Гаутама замертво

свалился на землю.Все решили,что это конец,но подвижник был

просто в глубоком обмороке от истощения.

Отныне он решил отказаться от бесплодного самоистязания.

Счастливый случай помог ему.Дочь одного пастуха,сжалившись

над аскетом,принесла ему рисовой похлебки.Гаутама принял ее по-

даяние и впервые за долгое время утолил свой голод.

Весь день он отдыхал в тени цветущих деревьев на берегу

реки,а когда солнце склонилось к западу,устроил себе ложе среди

корней огромного баньяна и остался там на ночь.

И тут произошло самое значительное событие в жизни Гаута-

мы. Годы раздумий и мук,искания и самоотречения,весь его внут-

ренний опыт,чрезвычайно изощривший и утончивший душу,- все это

как бы собралось воедино и дало плод.Явилось долгожданное

"просветление".Внезапно Гаутама с необыкновенной ясностью уви-

дел всю свою жизнь и почувствовал всеобщую связь между людь-

ми,между человечеством и незримым миром.Вся Вселенная как бы

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»