←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
Реферат на тему: БУДДИЗМ
Подготовила: КАРАТАЕВА ДАША
10 «А» класс
Чехов - 2 – 2000 год
ПЛАН:
Буддизм - одна из трех мировых религий.
Возникновение Буддизма.
«Четыре благородных истины»
Ведизм - предшественник Будизма
Истоки Буддизма
Картина мира в Буддисткой догматике
Три ветви Буддизма
а) Махаяна
б) Хинаяна
в) Ваджарална
Распространение Буддизма
Основные положения и постулаты
Ламаизм - одна из ветвей Буддизма
а) История возникновения
б) Формы перерождения
в) Пантеон Ламаизма
ЖИВОЕ УЧЕНИЕ БУДДЫ
"Тем, кто охвачен враждою и страстью,
Нелегко постичь это ученье.
Страсти предавшись, тьмою объятые,
Они не поймут того,что тонко,
Что глубоко и трудно для постиженья,
Что против теченья их мысли".
Винайя-питака.
Буддизм является в настоящие время одной из основных и самых распространенных мировых религий. Приверженцы этой религии населяют преимущественно регионы Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Однако сфера влияния Буддизма выходит за пределы указанного района земного шара: его последователи имеются и на других континентах, хотя и в меньшем количестве. Велико число буддистов и в нашей стране, в основ-ном в Бурятии, Калмыкии и Туве.
Буддизм, наряду с Христианством и Исламом, относиться к так назы-ваемым мировым религиям, которые в отличии от национальных религий (Иудаизм, Индуизм и т.д.) имеют межнациональных характер. Возникнове-ние мировых религий - результат длительного развития политических, эко-номических и культурных кон¬тактов между различными странами и наро-дами. Космополитический характер Буддизма, Христианства и Ислама по-зволил им перешагнуть национальные гра¬ницы, широко распространиться по земному шару. Мировым религиям в большей или меньшей степени свойственна вера в единого, всемогущего, вездесу¬щего, всеведущего Бога, он как бы соединяет в одном образе все те качества и свойства, которые были присущи многочисленным богам политеизма.
Каждая из трех мировых религий складывалась в конкретной историче-ской среде, в условиях определенной культурно-исторической общности народов. Этим обстоятельством объясняются многие их характерные осо-бенности. К ним мы и обратимся в данном реферате, где будет подробно рассмотрен Буддизм, его происхождение и философия.
Буддизм - самая древняя из трех мировых религий. Он "старше" хри-стианства на пять веков, а ислам "моложе" его на целых двенадцать столе-тий. В общественной жизни, культуре, искусстве многих азиатских стран буддизм сыграл роль не меньшую, чем христианство в странах Европы, Америки.
Буддизм возник в VI в. до н. э. в Индии, где в то время шел процесс формирова¬ния рабовладельческих государств. Отправной точкой буддизма является ле¬генда об индийском царевиче Сиддхартхи Гаутаме. Согласно этой легенде Гау¬тама на три¬дцатом году жизни оставил семью, стал от-шельником и предпринял поиски путей избавления человечества от страда-ний. После семилетнего от¬шельничества он достигает пробуждения и по-стигает правильный жизненный путь. и он становиться Буддой (“пробуж-денный”, “достигшим про¬зрения”), проповедуя свой учения на протяжении сорока лет. Центром учения становиться четыре истины. Согласно им, су-ществование человека неразрывно связано со страданием. Реальный мир есть сансара - круговорот рождений, смертей и новых рождений. Сущность этого круговорота является страдание. Путь спасения от страданий, в выхо-де из “колеса” сансары, путем достижения нирваны(“угасание”), состояния отрешенности от жизни, высшее состояние духа человека, освобожденного от желаний и страданий. Постичь нирвану может только праведник побе-дивший желания.
Спросите буддиста о том, как возникла религия, которой он следует, и вы получите ответ, что более двух с половиной тысяч лет назад ее возвес-тил людям Шакьямуни (отшельник из племени шакьев). В любой посвя-щенной буддизму книге вы найдете основанный на религиозной традиции рассказ о жизни странствующего проповедника Сиддхартхи, прозванного Шакьямуни и назвавшего себя Буддой (санскр buddha), что означает "про-светленный высшим знанием", "осененный истиной".
После бесконечного множества прерождений, накапливая в каждом из них добродетели, Будда явился на землю, для того чтобы выполнить спа-сителиную миссию-указать живым существам избавление от страданий. Он избрал для своего воплощения образ царевича Сиддхартхи из знатного рода Готама (отсюда его родовое имя - Гаутама). Род этот входил в пле-мя шакьев, жившее за 500 - 600 лет до н. э. в долине Ганга, в среднем его течении.
Как и боги других религий, Будда не мог появиться на земле, подобно другим людям. Мать Сиддхархи - жена правителя шакьев Майя - увидела однажды во сне, что к ней в бок вошел белый слон. Через положенное время она родила младенца, покинувшего ее тело также необычным путем - через подмышку. Немедленно изданый им клич услышали все боги Все-ленной и возрадовались приходу того, кому удастся пресечь страдания бытия. Мудрец Асита предрек новорожденному свершение великого ре-лигиозного подвига. Младенца назвали Сиддхартхой, что значит "выпол-нивший свое назначение".
Отец Сиддхарты Шуддходана был раджей полузависимого княжест-ва.Мать Сиддхарты умерла через несколько дней после его рожде-ния.Раджа ,безумно любивший ее, перенес все свое чувство на сына.Его рано стал тревожить характер ребенка.Еще мальчиком Сиддхарта любил предаваться смутным грезам и мечтам;отдыхая в тени деревьев,он по-гружался в глубокие созерцания,переживая моменты необыкновенных просветлений.
Шуддходана решил любым способом отвлечь сына от его мыслей и настроений.Но возможно ли спрятать жизнь от юноши,который с ранних лет задумывается над ее тайнами,можно ли скрыть от него ту печальную истину,что все вокруг полно страдания? Легенда рассказывает,что од-нажды царевич,гуляя со своим возницей Чанной,неожиданно увидел дряхлого старика и ,пораженный его видом,стал расспрашивать слугу о старости.Он был потрясен, узнав,что это общий удел всех людей.
Его охватило отвращение ко всему,ничто не могло возвратить без-мятежности детства.Мир,жизнь оказались неприемлимыми.Это было вос-стание против самих основ мироздания ,мятеж надысторического значения.
"И вот,- рассказывал Будда,- покинул я родной дом свой ради бес-приютности и стал странником,взыскующим блага истинного
на несравненном пути высшего мира".
В то время ему шел тридцатый год.
Изучив филосовские системы и поняв,что они не могут разрешить мучившие его проблемы,Гаутама захотел обратиться к йогам - практикам.
Затем,покинув своих наставников-йогов,Гаутама уединился в джунглях для того,чтобы самому бесстрашно ртнуться по пути самоистя-зания.И вот в один прекрасный день ,когда после многочасовой неподвиж-ности он пытался поднятся,ноги,к ужасу наблюдавших эту сцену дру-зей,отказались его держать,и Гаутама замертво свалился на землю.Все решили,что это конец,но подвижник был просто в глубоком обмороке от истощения.
Отныне он решил отказаться от бесплодного самоистязания.
Счастливый случай помог ему.Дочь одного пастуха,сжалившись над аскетом,принесла ему рисовой похлебки.Гаутама принял ее подаяние и впервые за долгое время утолил свой голод.
Весь день он отдыхал в тени цветущих деревьев на берегу реки, а когда солнце склонилось к западу,устроил себе ложе среди корней огром-ного баньяна и остался там на ночь.
И тут произошло самое значительное событие в жизни Гаутамы. Годы раздумий и мук, искания и самоотречения, весь его внутренний опыт, чрезвычайно изощривший и утончивший душу,- все это как бы собралось воедино и дало плод. Явилось долгожданное "просветление". Внезапно Гаутама с необыкновенной ясностью увидел всю свою жизнь и почувст-вовал всеобщую связь между людьми, между человечеством и незримым миром. Вся Вселенная как бы предстала перед его взором. И всюду он видел быстротечность, текучесть, нигде не было покоя, все уносилось в не-ведомую даль, все в мире было сцеплено, одно происходило от другого. Таинственный сверхчеловеческий порыв уничтожал и вновь возрождал существа. Вот он - "строитель дома"! Это Тришна - жажда жизни,жажда бытия. Это она возмущает мировой покой. Сиддхарте казалось, что он как бы присутствует при том, как Тришна вновь ивновь ведет к бытию ушед-шее от него. Теперь он знает с кем надо бороться, чтобы обрести избавле-ние от этого страшного мира,полного плача, боли, скорби. Отныне он стал Буддой- Просветленным..."
Это случилось на берегу речка Наиранджаны, в местечке Урувилва, в теперешней БодхГае (штат Бихар). Сидя под священным деревом бодхи он познал "четыре благородные истины".
Демон зла, бог смерти Мара пытался заставить "прсветленного" отка-заться от возвещения людям пути спасения.
Он запугивал его страшными бурями, своим грозным воинством, по-сылал своих прекрасных дочерей, чтобы соблазнить его радостями жизни. Но Будда победил все, в том числе и свои сомнения, и вскоре произнес в "Оленьем парке", недалеко от Варанаси первую проповедь, ставшую осно-вой вероучения буддизма. Ее слушали пять его будущих учеников и два оленя. В ней он кратко сформулировал главнейшие положения
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
|
|