Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Буддизм

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


положения новой рели-гии. После провозглашения "четырех благородных истин", окруженный все умножающимися учениками - последователями, Будда ходил сорок лет по городам и деревням долины Ганга, творя чудеса и проповедуя свое учение.

Умер Будда, согласно легенде, в 80 лет в Кушинагаре, который, как полагают, соответствует нынешней Касие, расположенной в восточний части штата Уттар Прадеш. Он лег под деревом бодхи в "позу льва"(на правом боку, правая рука под головой, левая вытянута вдоль выпрямлен-ных ног) и обратился к собравшимся около него монахам и мирянам со следующими словами: "Теперь, о монахи, мне нечего больше сказать вам, кроме того, сто все созданное обречено на разрушение! Стремитесь всеми силами к спасению". Уход Будды их жизни буддисты называют "mahaparinirvana" - великим переходом в нирвану. Эта дата почитается так же, как и момент рождения Будды и момент "прозрения", поэтому ее на-зывают "трижды святым днем".

Первая из четырех "благородных истин" формулируется так: "В чем состоит благородная истина о страдании? Рождение- страдание; расстрой-ство здоровья-страдание; смерть- страдание; скорбь, стенания, горе, не-счастье и отчаяние -страдание; союз с нелюбимым -страдание; разлука с любимым- страдание; неполучение страстно желаемого - страдание; короче говоря, пять категорий существования, в которых проявляется привязан-ность (к земному) - страдание". Немало страниц буддийской литературы посвящено бренности всего земного. Отдельные элементы сознания сме-няют друг друга с огромной быстротой. Можно лишь проследить доста-точно длинные "цепи моментов", которые в своей совокупности и со-ставляют "поток сознательной жизни" каждого индивидуума.

Буддизм требует ухода от рассморения внешнего по отношению к сознанию человека мира. Рассматривать его ,по мнению буддийских тео-логов, нет никакой необходимости, потому что сознание не отражает этот мир (он не существует), а порождает его своей

творческой активностью.Сам мир страданий, по учению буддизма, только иллюзия,порождение "неведения","заблудшего" сознания.

"Вторая благородная истина" гласит,что источником страданий яв-ляютя "жажда удовольствий,жажда бытия,жажда могущества" .

"Что же является благородной истиной о прекращении страдания?Это полное затухание и прекращение всех желаний и страстей, их отбрасывание и отказ от них ,освобождение и отделение отних."

В своем основном и главном значении палийское слово "ниббана" или санкритское "нирвана" означает "затухание", "угасание", "успокоение". Другими словами, это конечная цель религиозного спасения,то состояние "полного небытия", при котором "перерождения-страдания" кончаются. Весь дух буддизма заставляет сближать понятие нирваны с достижением состояния полного небытия.

Современная наука не дает однозначного ответа на вопрос об историч-ности Будды. Однако многие исследователи считают Шакьямуни истори-ческой личностью. Но следовать при этом буддийской традиции, которая считает его единоличным "основателем буддизма", нет оснований. "Совре-менное состояние изученности вопроса, - пишет известный советский уче-ный Г.Ф.Ильин, - позволяет считать, что Будда как единоличный созда-тель известного нам вероучения - личность неисторическая, ибо буддизм складывался в течение многих веков, но Шакьямуни - основатель буддий-ской монашеской общины (или один из первых ее основателей), проповед-ник, взгляды и практическая деятельность которого имели большое значе-ние при возникновении буддийского вероучения, вполне мог существовать реально".

Задолго до возникновения буддизма Индия имела оригинальные рели-гиозные учения, культуры и традиции. Сложные общественные отношения и высокая городская культура, включавшая в себя и письменность и раз-витые формы искусства, существовали здесь одновременно с такими древними очагами мировой культуры, как Месопотамия и древний Еги-пет, в ряде отношений превосходя последние.

Если уже в религии энохи харрапской культуры (середина 3 тысячеле-тия до н.э.) обнаружены элементы, вошедшие в более поздние религиоз-ные представления, то в 2 тысячелетии начали складываться те важные ре-лигиозные традиции, которые к началу 1 тысячелетия получили литера-турное оформление, именуемое в истории индийского мировоззрения и ритуальной практики ведами. Ведизм, или ведийская религия, уже содер-жал черты, характерные для более поздних индийских религий, в том чис-ле и буддизма.

"Четвертая благородная истина"- практический путь,который ведет к подавлению желаний.Этот путь именуется обычно "срединным путем" или "благородным восьмеричным путем" спасения.

Это:

1.Правильные взгляды ,т.е. основанные на "благородных ис-

тинах".

2.Правильная решимость,т.е. готовность к подвигу во имя

истины.

3.Правильная речь,т.е. доброжелательная,искренняя,правди-

вая.

4.Правильное поведение ,т.е. непричинение зла.

5.Правильный образ жизни,т.е. мирный,честный,чистый.

6.Правильное усилие,т.е. самовоспитание и самообладание.

7.Правильное внимание,т.е. активная бдительность сознания.

8.Правильное сосредоточение,т.е.верные методы созерцания и

медитации.

Современная наука не дает однозначного ответа на вопрос об историч-ности Будды. Однако многие исследователи считают Шакьямуни истори-ческой личностью. Но следовать при этом буддийской традиции, которая считает его единоличным "основателем буддизма", нет оснований.

Задолго до возникновения буддизма Индия имела оригинальные рели-гиозные учения, культуры и традиции. Сложные общественные отношения и высокая городская культура, включавшая в себя и письменность и раз-витые формы искусства, существовали здесь одновременно с такими древними очагами мировой культуры, как Месопотамия и древний Еги-пет, в ряде отношений превосходя последние.

Если уже в религии энохи харрапской культуры (середина 3 тысячеле-тия до н.э.) обнаружены элементы, вошедшие в более поздние религиоз-ные представления, то в 2 тысячелетии начали складываться те важные ре-лигиозные традиции, которые к началу 1 тысячелетия получили литера-турное оформление, именуемое в истории индийского мировоззрения и ритуальной практики ведами. Ведизм, или ведийская религия, уже содер-жал черты, характерные для более поздних индийских религий, в том чис-ле и буддизма.

К ним можно отнести представление о том, что все существующее жи-вое связано между собой во времени постоянными переходами из одного телесного состояния в другое (переселение душ или перевоплощение), уче-ние о карме, как о силе , определяющей форму этих переходов. Устойчи-вы оказались состав пантеона богов, а также верав ад и рай. В более позд-них религиях были развиты многие элементы ведийской символики, почи-тание некоторыхрастений и животных , большинство бытовых и семей-ных обрядов. В ведийской религии уже отражалось классовое расслоение общества. Она освящала неравенство людей, объявляя, что деление лю-дей на варны (касты в древней Индии) установлено высшим божеством - Брахмой. Социальная несправедливость оправдывалась учением о карме - тем, что во всех несчастиях человека виноваты грехи, совершенные им в прежних перерождениях. Она объявляла государство институтом, создан-ным богами, и приравнивала поаорность властителям к выполнению ре-лигиозного долга. Даже обильные жертвоприношения, доступные лишь богатым и знатным, свидетельствовали якобы о большей близости по-следних к мору богов, а для низших варн многие обряды были вообще за-прещены.

Ведизм отражал сравнительную неразвитость антагонистических про-тиворечий в индийской общине, сохранение значительных элементов пле-менной раздроблености и исключительности. К середине 1 тысячелетия до н.э. эти черты патриархальности приходят во све более резко выраженное противоречие с тами крупными сдвигами в общественных отношениях, которые и являлись основной причиной возникновения буддизма.

В 6-5 вв до н.э. делаются попытки укрупнить рабовладельческое хо-зяйство, использовать труд рабов более рационально. Законодательные ме-ры, несколько ограничивающие произвол хозяина по отнешению к рабу, показывают начало изживания существующей системы и отражают страх перед острыми классовыми столкновениями.

Высшей фазой развития рабовладения в Индии был период объедине-ния ее империей Маурья. "Именно в маурийскую эпоху возникли и офор-мились многие основные черты социальной стуктуры, сословно - кастовой организации, важнейшие институты древнеиндийского общества и госу-дарства. Получил развитие ряд религиозно - филососких течений, в том числе буддизм, который постепенно из сектанского монашеского учения превратился в одну из трех мировых религий.

"Появление буддизма на исторической арене, - пишет К.К.Жоль, - совпадает по времени со значительными изменениями в социально - поли-тической и экономической жизни древнеиндийского общества. Весьма ак-тивно ачинают о себе заявлять периферийные районы брахманской культу-ры, в которых все более выдвигаются на первое место кшатрии, притя-зающие на руководящую роль в жизни общества. Именно в этих районах на базе четырех царств (Кошала, Маганда, Ватса и Аванта) намечаются и происходят существенные сдвиги в области экономики, политики, вы-лившиеся в конечном итоге в образование одной из могущественных импе-рий в древней Индии - империи Магадхи, основателями и руководителями которой явились представители династии Маурьев. Таким образом на тер-ритории современного южного Бихара (Северная

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»