Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Буддизм

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


Монголии, явился Ламаизм, сформировавшийся в XII-XV вв. на базе Махаяны. Название происхо¬дит от тибетского слова лама (высший, небесных) - монах в ламаизм. Для лама¬изма характерен культ ху-билганов (перерожденцев) - воплощений Будды, живых богов, к которым причисляются главным образом высшие ламы. Ламаизму при¬суще массо-вое распространение монашества, при этом существенно упростился про-цесс общения с Богом: верующему достаточно было прикрепить к шесту лис¬ток с молитвой, чтобы его колебал ветер, или вложить его в специаль-ный бара¬бан. Если в классическом Буддизме не было образа верховного Бога - творца, то здесь он появляется в лице Адибузды, представляющегося первичны эвеном всех дальнейших воплощений Будды. Ламаизм не отка-зался от учения о нирване, но место нирваны в ламаизме занял рай. Если верующий будет выполнять все требования ламаистской морали, то после страданий и лишений сансары его ждут успокоение и блаженная жизнь в раю. Для характеристики ламаистской картины мира имеет известное зна-чение верование в существование неведомового идеального государства (Шамбалы), которому предстоит сыграть когда-нибудь решающую роль в истории Вселенной и Земли.

В многие годы своего существования Буддизм распространился в азиат-ском регионе, где во многих государствах оказывает сильное влияние на общественную и политическую жизнь. В Лаосе, Камбодже и Таиланде ру-ководство церковью принадлежит главам государств. В странах, где силь-но влияние Буддизма, сохраняется множество монахов: достаточно сказать, что в Камбодже монахом является каждый двадцатый мужчина. Буддий-ский монастыри выступают в качестве крупных учебных заведений, кото-рые являются центрами просвещения и искусства.

В нашей стране Буддизм представлен в основном в качестве Ламаизма. Буддийской религии придерживаются многие народы, населяющие Си-бирь.. Деятельность ламаистского духовенства возглавляется Централь-ным Духовным Управление Буддистов, учрежденным собором 1946 г. Председатель управления носит сан бандидо-хамболабы и находиться в Иволгинском дацане (монастыре), расположенным невдалеке от г. Улан - Уде.

Повелитель шакьев Шуддходана не желал сыну религиозной карьеры. Он оаружил ребенка роскошью, скрывая от него все теневые строны жиз-ни, дал ему блестящее светское воспитание, женил на прелестной девуш-ке, которая вскоре подарила ему сына.

Но однажды во время прогулки по городу Гаутама встретил покрытого язвами больного, сгорбленного годами дряхлого старика, погребальную процессию и погруженного в раздумья аскета. Так он узнал о неизбежных для живых существ страданиях. И в ту же ночь он тайком покинул дво-рец, чтобы в отшельничестве искать путь, ведущий к избавлению от стра-даний.

В течение семи лет он безрезультатно предавал истязаниям свою плоть и размышлял над текстами священных книг жрецов є брахманов. И лишь перестав голодать и отказавшись от ложных премудростей, Г Аутама путем внезапного озарения, достигнутого долгим глубоким созерцанием, открыл путь к спасению.

I. ИСТОКИ

Буддизм возник на территории Индостана в YI в. до н.э. В даль-нейшем он завоевал миллионы последователей в странах Азии, но на тер-ритории Индостана утратил свои позиции и фактически исчез.

Возникновение буддизма связывается с жизнью и проповеднической деятельностью Сиддхартхи Гаутамы Будды.

Знаменитая бенаресская проповедь Будды считается самым фунда-ментальным вероисповедным документом буддизма.

Возникновение буддизма было связано с появлением ряда произведе-ний, вошедших впоследствии в состав канонического свода буддизма - Типитаки; это слово обозначает на языке пали "три сосуда" (точнее три корзины).Типитака была кодифицирована около III в.Тексты Трипитаки разделены на три части - питаки: Виная-питака,Суттапитака и Абхидхар-мапитака.Виная-питака посвящена преимущественно правилам поведения монахов и порядкам в монашиских общинах.Центральную и наибольшую часть Трипитаки составляет Сутта-Нипата.Она содержит огромное коли-чество повествований об отдельных эпизодах жизни Будды и его изрече-ний по различным поводам. В третьей "корзине"- Абхидхармапитаке за-ключаюся главным образом проповеди и поучения на этические и абст-рактно-философские темы.

В буддизме существуют несколько направлений ,называемые махаяной- "широкой колесницой",хинаяной-"узкой колесницей"(или тхера-вадой - "истинным учением") и варджаяной - "алмазной колесницей ".

II.ДОГМАТЫ

_картина мира

Вселенная в буддийской догматике имеет многослойное строение. Можно насчитать десятки небес,упоминаемых в раздичных канонических и неканонических сочинениях хинаяны и махаяны.

Всего существуют ,по представлениям этой космологии ,31 сфера бытия ,расположенные друг над другом,снизу вверх по степени своей воз-вышенности и одухотворенности. Они делятся на три разряда: кармолока, рупалока и арупалока.

В кармалоку входят 11 ступений или уровней сознания. Это низшая область бытия.Здесь полностью действует карма.Это полностью телесная материальная сфера бытия,лишь на высших своих уровнях начи-нающая переходить в более возвышенные стадии.

Уровни с 12-го по 27-й относятся к более высокой сфере созерца-ния -рупалоке. Здесь уже действительно не прямое грубое созерцание, а во-ображение,но оно еще связано с телесным миром, с формами вещей. И наконец, последний уровень -арупалока- отрешен от формы и от телесного материального начала. То,как выглядит чувственный мир в буддизме, наглядно показывает картина религиозного содержания ,называемая "сан-сариин-хурде" ,т.е. "колесо сансары".

На традиционном рисунке огромный страшный дух- мангус, слуга владыки смерти,держит в зубах и когтях большой круг, символизирующий сансару.

В центре круга - небольшое круглое поле ,в котором сплелись те-ла змеи,петуха и свиньи.Это символы тех сил,которые вызывают неизбеж-ные страдания:злобы,сладострастия и невежества.

Вокруг ценрального поля расположено пять секто-ров,соответствующих возможным в сансаре формам перерождения. При этом ад помещается всегда внизу,а миры людей и небожителей - в верхней части круга.

Правый верхний сектор занят миром людей. По нижнему краю этого сектора расположены фигуры,символизирующие человеческие стра-дания: рожающая женщина,старик,мертвец и больной.

Слева вверху такой же величины сектор занимают находящиеся в вечной вражде друг с другом тенгрии и асуры.Они мечут друг в друга ко-пья и стрелы.

Справа и слева расположены секторы животных и "биритов". Животные терзают друг друга,сильные пожирают слабых. Страдания би-ритов состоят в непрерывном голоде.

Земной суд,земные пытки и казни нашли отражение в нижнем секторе круга.Посреди на престоле сидит сам владыка смерти и ада - Эр-лик-хан (санкритское -Яма).

"Сансариин-хурде" разъясняет и самый процесс непреложного за-кона перерождения в его буддийском понимании.12 нидан охватывают 3 следующие друг за другом жизни ,причем этапы,на которые этот процесс бытия распадается ,символически изображены на твердо установленных для каждого из них рисунках.

Рисунки,символизирующие ниданы, расположены по широкому ободу, охватывающему снаружи основной круг колеса.

Прошедшая жизнь представлена 2-мя ниданами.Первая изобража-ется в виде слепой старухи,не знающей,куда она идет.Это- символ "омра-ченности" (авидья),констатация факта зависимости от страстей, стремле-ния к жизни,наличие того заблуждения ума, которое делает неизбежным новое перерождение.Вторая нидана символизируется изображением гор-шечника за изготовлением сосуда. Это-"содеянное" (сансара или карма).

Настоящая (данная) жизнь передана 8-мью ниданами. 1-ая нидана - обезьяна,рвущая плоды с дерева,- символ "сознания"(виджняна),вернее лишь первого момента новой жизни, которая ,согласно буддийским пред-ставлениям, начинается с пробуждения сознания. 2-ая и 3-яя ниданы "на-стоящей жизни" протекают в период эмбрионального развития челове-ка.Эмбрион переживаний не имеет. Постепенно складываются "шесть баз",служащих "органами чувств",точнее "актами ощушения" - зрение ,слух,обоняние,осязание,вкус и " манас" , под которым понимается " соз-нание предыдущего момента".Символы - человек в лодке и дом с заколоченными окнами.

4-ая нидана "соприкосновение" (спарша) символизируется обнимаю-щимися мужчиной и женщиной.Считается ,что еще в утробе матери ребе-нок начинает видеть и слышать,т.е. элементы чувства соприкасаются с сознанием.Но приятных или неприятных эмоций не возникает.

5-ая нидана -"чувство" (ведана),т.е. сознательное переживание при-ятного, неприятного, безразличного, эмоциональная область сознания. Ве-дану символизирует изображение человека,в глаз которого попала стрела. "Чувство" вырастает в "вожделение" (тришна) ,которое появляется в воз-расте полового созревания и воплощено на "сансариин-хурдэ" в виде че-ловека с чашей вина. "Стремление" - 7-ая нидана,соответствующая всесто-роннему формированию взрослого человека,когда у него складываются оп-ределенные жизненные интересы и привязанности.На рисунке - че-ловек, рвущий с дерева плоды. "Бава",т.е. жизнь,- последняя нидана данно-го существования человека .Это расцвет его жизнидеятельности, упадок ее, старение и смерть. Символ бавы -курица, высиживающая яица.

Будующая жизнь охватывается двумя ниданами - "рождением" (джати) и "старостью и смертью" (джара-марана).Первая символизируется изображением рожающей женщины, вторая-фигурой слепого старика

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»