Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Буддизм

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


старика, еле держащегося на ногах .Рождение-это появление нового сознания ,а ста-рость и смерть - вся жизнь,так как " старение " начинается с момента рож-дения, а новая жизнь опять порождает стремления и жела-ния,вызывающие новое перерождение.

_учение о душе

Согласно традиции,берущей начало в литературе Абхидхам-мы,то ,что принято считать личностью,состоит из:

а) "чистого сознания" (читта или виджняна)

б) психических явлений в абстракции от сознания (чайтта)

в) "чувственного" в абстракции от сознания (рупа)

г) сил ,сплетающих ,формирующих предыдущие категории в

конкретные сочетания,конфигурации (санскара,чэтана)

В буддийских текстах указывается на то,что Будда не раз гово-рил,будто души нет.Она не существует как некая самостоятельная духов-ная сущность,временно обитающая в материальном теле человека и поки-дающая его после смерти,с тем чтобы по закону переселения душ снова найти себе другую материальную темницу.

Однако буддизм не отрицал и не отрицает индивидуального "сознания",которое "несет в себе" весь духовный мир человека, транс-формируется в процессе личных перерождений и должно стремиться к успокоению в нирване.

В соответвии с учением о драхмах "поток сознательной жизни" индивидуума в конечном счете является порождением "мировой ду-ши",непознаваемого сверхбытия.

По мере своего развития буддизм все дальше отходил от первона-чальных взглядов на душу,как на поток,как "непрерывность постоянно меняющихся индивидуальностей.

_отношение к земной жизни

Некоторые исследователи с этим не согласны:"Что же угасло и по-тухло в нирване? Угасла жажда жизни, страстное желание существования и наслаждения;угасли заблуждения и обольщения и их ощушения и жела-ния;потух мерцающий свет низменного я,преходящей индивидуальности."

III.МОРАЛЬ

В отличие от монахов,мирянам давался простой этический кодекс Панча Шила (Пять заповедей),сводившийся к следующему:

1.Воздерживайся от убийства.

2.Воздерживайся от воровства.

3.Воздерживайся от блуда.

4.Воздерживайся от лжи.

5.Воздерживайся от возбуждающих напитков.

Помимо этих заповедей "упасаки" должны были блюсти верность Будде, его учению и ордену.

IY.ЛИЧНОСТЬ ОСНОВАТЕЛЯ

" Его имя было Сиддхарта,а фамильное прозвище Гаутама.Он ро-дился около 563 г. до Р.Х. близ Гималаев,на границе Непала.

Литература:

1. Кочетов А.Н. Буддизм. М.,Политиздат,1968.

2. Крывелев И.А. История религий. Т.2 М.,"Мысль",1988.

3. Александр Мень. История религии. М.,1994.

ВВЕДЕНИЕ

Ламаизм" 0-термин, введённый в Европе, а в основу его положено тибет-ское слово "лама". Оно означает буквально "выше нет", "высочайший".

В самом тибетском языке слова " 2ламаизм 0" нет, а религия обозна-чается как чой ("закон" или "учение"), гелугпа ("секта добродетели") или шасэр ("жёлтая шапка").

2Ламаизм 0- одна из реально существующих форм буддизма. Все ос-новные положения его учения базируются на буддийской литературе, по-стоянно опираются на авторитет легендарного "основателя буддизма" - будды Шакьямуни, культ 2ламаизма 0пронизан буддийскими представле-ниями.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛАМАИЗМА

2Ламаизм 0как форма буддизма возник в VII-XIV вв. н. э. в Тибете и стал господствующей религией. 2Ламаизм 0- социальное явление, порож-дённое конкретными условиями жизни тибетских крепостных и рабов и нашедшее себе последователей среди трудящихся Монголии, а затем среди бурят, тувинцев и калмыков именно потому, что условия их общест-венной жизни со становлением развитых классовых антагонизмов в той или иной мере оказались сходными с

теми, которые вызывали принятие буддизма тибетцами.

Укрепление буддизма в Тибете и складывание его особой формы лама-изма 0- путём непрерывных побед новой религии не было. Однако наи-большее влияние на дальнейшую судьбу буддизма в Тибете имел знамени-тый Атиша. Он родился в 982 г. в Бенгалии в королевской семье, стал настоятелем монастыря Викрамачила и был впоследствии провозглашён главой всех последователей махаяны в царстве Магадха.

Отвергнув первое приглашение тибетских князей, он после новых на-стоятельных просьб, уже в преклонном возрасте проследовал, сопровож-даемый высокими почестями, через Непал и появился в 1040 г. в Западном Тибете, где собрал вокруг себя большую группу индийских и тибетских монахов. Атиша подчёркивал этические требования буддизма, строгую организованность монашества, чёткую регламентацию культа и внедрение практики созерцания. Опираясь главным образом на учение мадхьямиков, Атиша стал первым пропагандистом в Тибете тантрийской системы кала-чакра ("колесо времени"), сыгравшей впоследствии особую

роль в формировании важнейших доктрин 2ламаизма 0.

Уже после переноса резиденции в Центральный Тибет Атиша созвал в 1050 г. под своим представительством церковный собор, почитающийся как "седьмой собор буддийской церкви" и объединивший на некоторое время не только всех монахов Тибета, но и индийских пандитов. Собор этот торжественно провозгласил новое основание буддизма в Тибете. Умер Атиша в 1054 г. во время од ной из своих многочисленных поездок по стране.

Ученики Атиши, среди которых был и его знаменитый биограф и соста-витель "правил школы Атиши" Бромонда (1004-1065), продолжали прово-дить линию на ограничение занятий монахами магией, на укрепление мона-стырской дисциплины и выдвижение на первый план требований религиоз-ной морали.

3"Основатель Ламаизма"- Цзонкаба (1357-1419 гг.).

Цзонкаба сыграл решающую роль в окончательной кристаллизации 2ламаизма 0, закрепил его важнейшие тенденции. В том, чего добивался Цзонкаба, были элементы обновления, и восстановления, и внесения принципиально нового.

С 1394 г., поселившись в окрестностях Лхасы, Цзонкаба окружает себя учениками, устанавливает строгие монашеские правила и начинает свою проповедническую деятельность. Не развысшие ламы-красношапочники пытались подорвать его авторитет, но благодаря своей выдержке, начитан-ности и красноречию он всегда выходил из столкновений с ними побе-дителем. Первоначально Цзонкаба называл свою общину "новой кадам-пой", и лишь позже основанное им направление - господствующее на-правление всего последуюшего и современного 2ламаизма 0- получило широко известное название гелугпа, т. е. "секта, или школа добродетели", а также шасэр, т. е. "жёлтая шапка" (шаммар-"красная шапка").

К самому началу XV в. относят появление главного сочинения Цзонка-бы, носящего название "Великий путь по ступеням мудрости", известно-го обычно в сокращённом виде как Ламримченпо или просто Ламрим.

К концу жизни Цзонкаба составил "малый Ламрим", являющийся квинт-эссенцией его главного труда. Сам Цзонкаба сказал об этом руководстве: "Если спустя много времени кто-нибудь, кто слышал о моих делах, по-чувствует желание видеть меня и говорить со мной, он может взять эту книгу и тогда он встретится со мной". Ламрим стал опорным документом всего последующего 2ламаизма 0.

Оба названных произведения Цзонкабы - по существу учебники, изла-гающие принципы двух основных путей ведущих к "высшему совершенст-ву". Синтез этих двух путей составил тот "новый путь" спасения, кото-рый, будучи систематизированным Цзонкабой, и определяет сущность 2ламаизма 0как уже канонизированной новой формой буддизма, вырос-шей и укоренившейся на основе тибетского феодализма.

С целью централизовать и чётко иерархически организовать ламство Цзонкаба учредил сложную систему церковной иерархии, разработал примерный устав для ламаистских монастырей, установил безбрачие для лам и, что было особенно важно, разрешил ламам иметь собственность. Во главе новой иерархии встали "живые боги" - земные воплощения различ-ных высших божеств ламаистского пантеона. Сама иерархическая систе-ма давала возможность каждому ламе найти в ней своё место, определяв-шееся как общественным положением и связями, так и в какой-то мере личными деловыми качествами и степенью учёности. Это обеспечивалось установлением иерархии и специализации в "различных профилях".

Далее было установлено деление лам по их функциям в совершении культа, который включал кроме рядовых богослужений и пышных празд-ников совершение множества бытовых треб, главным образом вне мона-стыря, непосредственно в семьях верующих. Такое усложнение культа привело к разделению лам на астрологов и гадателей, медиков и заклинате-лей, специалистов по похоронам и другим бытовым обрядам.

Наконец, ламы делились по степени учёности. Соответствующие знания присваивались им в результате сдачи сложных экзаменов, проводившихся главным образом в форме теологических диспутов.

Цзонкабе присывается введение сложной обряднсти, широкое исполь-зование элементов театрального искусства и музыки во время красочных мистерий, посвящённых различным богам или направленных на очищение местности от злых духов, праздников, установленных якобы в честь важ-нейших событий в жизни Шакьяму ни, в честь грядущего будды Майтреи и т. д. Реформы Цзонкабы настолько укрепили политические позиции выс-шего буддийского духовенства Тибета, что вскоре

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»