←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
Амитаба. Вокруг него - божества более низкого ранга, его помощники.
Но заманчивые перспективы райского блаженства в общем не противо-речат основной теории спасения буддизма: ведь рай - только последний этап на пути к окончательному выходу из круговорота бытия.
3ПАНТЕОН ЛАМАИЗМА
Объявляя весь "чувственный мир" иллюзией нашего заблудшего созна-ния, порождением неведения (авидья), 2ламаизм 0, широкоиспользуя для этого изобразительное искусство, внушает верующим их полную зави-симость от поистине грандиозного мира существ сверхъестественных - божеств и духов различного ранга и различных "специальностей".
Все существа в пантеоне 2ламаизма 0разделяются на восемь
рангов.
На первом месте стоят будды (т. е. "просветлённые", "прозревшие") - те высшие руководители, которые якобы систематически являются в мир людей для проповеди пути к спасению. Ламаизм точно определяет число таких спасителей - их тысяча.
Ко второму рангу божеств относятся идамы, или божества-хранители. Здесь на первом месте стоит Адибудда - исконный, первичный будда, пер-вопричина мира и "хранитель всех тайн" в форме Ваджрадхары, который силой своей мудрости и созерцания эманирует из себя пять так называе-мых дхаяни-будд ("будд созерцания"). Они порождают бодхисаттв созер-цания - божества, играющие уже прямую и непосредственную роль в спасении живых существ, содействуя этому своими магическими возмож-ностями.
Третий ранг - будды, обредшие человеческий облик. К ним относятся пять "победителей".
Четвёртый разряд божеств - бодхисаттвы. В раннем буддизме бодхисат-твами назывались те живые существа, которые в результате накопления неизмеримого объёма добродетели являлись уже потенциальными будда-ми.
Главных бодхисаттв восемь. Они носят высокий титул "сыновей буд-ды". Это божества, способные вмешиваться в ход земных процессов и людских судеб, ведущие непримеримую борьбу со злыми силами мира.
Кроме бодхисаттв мужского пола есть и женские бодхисаттвы. Среди них наибольшей популярностью пользуется Тара, почитающаяся как юм (санскр. шакти), мистическая супруга Авалокитешвары, "рождённая из его слёз".
Пятый разряд божеств - чисто женский. Это дагини ("воздушные путе-шественницы"). Они свободно передвигаются в небесном пространстве, повелевают демонами и могут показываться тем, кто ищет их помощи или вызывает их заклинаниями.
Шестой разряд божеств - страшные "хранители закона" (дхармапалы, тибетск. докшиты) и "наводящие ужас палачи". Это - грозные защитники веры. Разряд юллха ("боги местности") охватывает многочисленные формы сопровождающих главных богов менее значительных божеств, вошедших в ламаистский пантеон частично из пантеона индуистского, но главным образом трансформированных 2ламаизмом 0духов тибетского и монголь-ского шаманизма.
Восьмой разряд - сабдыки - "хозяева земли", покровители отдельных конкретных гор, рек, родников, деревьев, камней, населённых пунктов и т. д.
3ОПОРА НА ЛАМУ - ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ СПАСЕНИЯ
Без учения Будды - сутр - невозможно спасение. Но преподать это уче-ние может только лама. Поэтому "возвышенный друг" человека, т. е. лама, является важнейшим фактором спасения.
Страшными бедствиями угрожает 2ламаизм 0тем, кто небудет возда-вать ламе поистине божеских почестей. Их ждут в этой жизни всевозмож-ные несчастья, а после смерти - перерождение в дурной участи и неис-числимые мучения "в течение бесччисленных мировых периодов".
Лама "помогает спасению" двумя основными путями: удерживая от гре-ховных деяний и утверждая в добродетельных; призывая магическими средствами помощь бодхисаттв, могущих содействовать спасению.
И так 3ламаизм 2- это форма буддизма, возникшая в VII-XIV
2вв. н. э. в Тибете, имеющая свою каноническую и неканоническую 2литературу, свою чётко определённую догматику и иерархию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кочетов А. Н. Ламаизм. - М.: Наука, 1973
2. Скрынникова Т. Д. Ламаистская церковь и государство.
- Новосибирск: Наука, 1988
3. Кочетов А. Н. Буддизм - ламаизм. - М.: Наука, 1979
Даосизм.
Верхи китайского общества жили по конфуцианским нормам, исполняли обряды и ритуалы в честь предков. Любой из тех кто находился выше уров-ня простолюдинов не мог жить без соблюдения этих норм. Роль духовной отдушины в Китае играл Даосизм.
Д. Возник в Чжоуском К. Одновременно с Конф. В виде самостоятельной философской доктрины .Основатель - Лао цзы. В отличии от Конфуция нет биографических сведений. Лао цзы- фигура легендарная. Чудесное ро-ждение - мать носила его несколько десятков лет и родила стариком. В трактате Дао-дэ цзинь (4-3 в до нэ) излагается основа Даосизма. В центре учение о великом Дао, Всеобщем законе и Абсолюте. Его никто не создал, но все происходит от него. Даже великое Небо следует Дао. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним- в этом цель и смысл жизни. Высшей целью древне китайских даосов было уйти от страстей и суетности жизни к перво-бытности прошлого, к простоте и естественности.
Даосизм и кр. Движения.
В народе прославился маг Чжан Цзюэ он вылечивал болезни свирепство-вашие в то время. Он оказался во главе по военному организованной могу-щественной секты. С огромной быстротой даосизм из предворной религии превратился в знамя обездоленных и угнетенных Восстание “Желтых повя-зок” Секта ставила своей задачей свержение существующего строя и заме-ной его Царством Великого Равенства.
Бессмертие.
Тело человека представляет собой микросом, который следует уподобить макросому т.е. Вселенной. Организм человека - это скопление духов и бо-жественных сил. Стремящийся к достижению бессмертия должен создать для все этих духо-монад., такие условия чтобы они не стремились покинуть тело, вследствие этого тело дематериализуется и человек становится бес-смертным. Другим важным элементом достижения бессмертия были физи-ческие и дыхательные упражнения. На всю подготовку к бесс. Уходила практически вся жизнь и все это было только прелюдией перед слиянием организма с великим Дао. Человек не умирал, а переходил на небо и жил там вечно.
Литература:
1. Кочетов А.И. Буддизм. М.,Политиздат, 1970.
2. Научный атеизм М., Политиздат, 1973.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кочетов А. Н. Ламаизм. - М.: Наука, 1973
2. Скрынникова Т. Д. Ламаистская церковь и государство. - Новосибирск: Наука, 1988
3. Кочетов А. Н. Буддизм - ламаизм. - М.: Наука, 1979
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
|
|